Раздаточный материал по русскому языку.Тема"Однокоренные,родственные слова."
тренажёр по русскому языку (2 класс) по теме

Хмарская Елена Викторовна

Задания по теме:"Родственные,однокоренные слова."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1223895.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка

Упражнение №1. Какое слово – «лишнее»?

а)  1. Гром     2. Громадный    3. Громкость     4. Громкий

б)  1.  Мышь    2. Мышка    3. Мышонок    4. Смышлёный

в)  1. Выспаться    2. Сыпь    3. Сыпучий    4. Сыпать

г)  1. Жалость    2. Жалоба    3. Жалкий    4. Жалить

д)  1. Закалка    2. Закапывать    3. Закалить    4. Накал

е)  1. Толкатель    2. Подталкивать    3. Столкнуть    4. Толковый

ж)  1. Токарь    2. Приток    3. Токарный    4. Токарничать

Упражнение №2. Верно ли, что… Напиши ДА или НЕТ после высказывания.

  1. Слова гусь, гусеница, гусенок являются родственными? _____________
  2. Корень – общая часть родственных слов?_______________
  3. Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть?______________

Упражнение №3. Найди однокоренные слова,  выдели в них корень.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

А в завьюженных лесах –

Снежные палаты.

На сверкающих кустах –

Снежные халаты.

Скрипнут лыжи на бегу

В белом Снегограде,

Впишут синюю строку

В снежные тетради.

Упражнение №4. Ваша задача: написать как можно больше однокоренных слов.

1. Корень -лет-(-лёт-):_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Корень -бег- (-беж-):______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение №5. Отгадай кроссворд:

По горизонтали: 
    2.     Лиственное дерево с белой корой. 
    3.     Роща или лес, состоящий из одних берёз. 
    4.     Молодая берёза. 
    5.     Сладковатый напиток, образованный из собранного весной берёзового сока. 
    6.     Съедобный гриб с бурой шляпкой, растущий в берёзовых лесах.

По вертикали: 
    1.     Слово с уменьшительно-ласкательным значением, образованное от слова «берёза». 
    3.     Родственное слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное) и отвечающее на вопрос «какой?»

(подсказки: подберёзовик, берёзовица, берёзка, березняк, берёза, берёзонька, берёзовый)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема: "Суффикс - значимая часть слова". 3 класс.

Урок русского языка.  3 класс "Суффикс - значимая часть слова"...

Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс

На уроке  систематизируюся  знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется  умение выполнять алгоритм  действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...

Урок русского языка . Тема:"Работа окончаний у слов, называющих действия в прошедшем времени"

Урок русского языка по системе развивающего обучения. Программа Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Дополнительный материал подобран с учётом особенностей мышления ивосприятия учеников. На уроке происходи...

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».

Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....

Наглядный материал по русскому языку. Тема раздела "Наша речь"

Данный материал используется на уроках русского языка для 2 класса (можно и для 1).Чтобы ребята быстрее усваивали темы, им нужно больше наглядности. Ведь не у каждого есть проектор, или пока включишь ...