Открытый урок по русскому языку во 2 классе с применением здоровьесберегающей технологии Тема: «Имя прилагательное (закрепление)».
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме

Тараскова Татьяна Михайловна

Открытый урок по русскому языку во 2 классе с применением здоровьесберегающей технологии Тема: «Имя прилагательное (закрепление)». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку во 2 классе с применением

здоровьесберегающей технологии

Тема: «Имя прилагательное (закрепление)». 

Цель — обобщить знания об имени прилагательном. 
Задачи: 
1) Закрепить знания о прилагательном, как части речи. 
2) Развивать внимание, мышление, устную связную речь, орфографическую зоркость. 
3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру. 

Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся – профилактика зрения, осанки, снижение утомляемости. 

Оборудование: Схема универсальных символов, цветные круги над доской (красный, зеленый, желтый, синий). 
Ход урока: 
1
. Орг. момент: 
а) Подготовка 
Покажите умные глазки, ровные спинки
Повернулись, поздоровались с гостями, улыбнемся от души. 
Повернулись. Готовы ли мы к уроку? 

в) Готовность № 1 – сознательный настрой. 
Сколько правил! 
Правил сколько! 
С непривычки бросит в дрожь. 
Будь старательным и только! 
Будь внимательным и только! 
Все запомнишь, все поймешь! 

г
) Медитация
Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”. Я желаю вам успехов на уроке. 

2. Минутка чистописания
Самомассаж пальцев. 
Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. 
Будем массировать каждый палец, старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. 
Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечник и позвоночник, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. 
Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды. 

Стихотворение о букве «П». 
Влез на букву озорник. 
Он решил, что «П» - турник. 

ПпппПп 

3. Постановка цели
- Какие части речи вы знаете? Назовите самостоятельную часть речи, которая начинается с буквы «П». 
О какой части речи будем говорить на уроке? 
Сегодня закрепим знания об имени прилагательном. 

4. Повторение: 
- Что такое имя прилагательное? Приведите примеры имен прилагательных. 

Чтение стихотворений. 
1 ученик. 
Имя прилагательное – часть речи увлекательная! 
О предмете знает все, – чей? какой? какой ещё? 
Уточняет, украшает, образ всем нам создает! 
Веселится и ликует Морфологии народ! 
2 ученик. 
У существительных подчас 
Не жизнь, а просто скука. 
Ни цвета нет у них без нас, 
Ни запаха, ни звука! 
Но если нас к ним приложить, 
Им веселее станет жить: 
Вот громкий стук, 
Вот желтый шар, 
Вот сокрушительный удар, 
Вот звонкий колокольчик, 
А вот и сладкий пончик. 

5. Словарная работа: 
Игра на интерактивной доске «Найди спрятанное слово». 
Коса, шапка, трус, живот, овраг, запах (сапоги). 

- С какой частью речи связано имя прилагательное в речи? 
Вышли все из-за парт, найдите в классе имена прилагательные. 
Подобрать к именам существительным имена прилагательные, составить словосочетания. 
(Слова развешаны по стенам класса, на шкафах, и дети, поворачиваясь, их ищут). 
Длинная коса, меховая шапка, несчастный трус, большой живот, глубокий овраг, душистый запах, новые сапоги. 

6. Закрепление знаний об имени прилагательном: 
- Как изменяются имена прилагательные? 

1) Работа с учебником, с. 200 упр. 507. 
Прочитай текст. Запиши его, вставляя пропущенные буквы. Найди и подчеркни имена прилагательные. Определи их род и число. 

Пришел в.сенний месяц март. Чистое небо без .блаков. Светит яркое солнце. Вот-вот зажурчат в.селыеруч.и. У порога ст.ит настоящая в.сна. 

Релаксация под музыку. 
Закройте глаза. Представьте себя в весеннем лесу. Что вы увидели? Что вы услышали? 

Беседа о правилах поведения в лесу. 
Чтение стихотворения. 
Нам жить в одной семье. 
Нам петь в одном кругу. 
Идти в одном строю. 
Лететь в одном полете. 
Давайте сохраним: 
Ромашку на лугу, 
Кувшинку на реке, 
И клюкву на болоте! 

Физминутка. 
А) Стоя. 
Хлоп руками! Топ ногами! 
Головой туда – сюда! 
А теперь сильней локтями 
Поработаем, друзья! 
А теперь остановитесь 
И в кого-то превратитесь. 
Дети изображают названных животных. Слоненок. Тигренок. Зайчонок. 
Б) Сидя. 
– Для глаз (по Базарному). 
– Для хорошей работы головного мозга (Потереть носик ладошкой, потереть влево 5–10 раз, вправо – 5–10 раз). 

2) Работа с учебником, с. 204 упр. 519. 
Чтение текста стоя. 
Этот зверь живет в норе. У него небольшие ушки и длинный пушистый хвост. Тело покрыто желтой шерстью. Есть острые зубы. В русских народных сказках этот зверь всегда хитрый и коварный. 

Угадайте, о каком звере идет речь? 
Какие слова помогли вам догадаться? 
Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные? 

Что вы знаете о лисице? 
Рассказ учителя о лисице. Показ слайдов. 
Лисица степная или корсак. 
Корсак – очень мелкая, тусклоокрашенная лисичка. 
Летняя шубка окрашена в желто-серые, красновато-желто-серые или песчаные тона. Зимой мех желтовато-серого цвета, становится густым, мягким и шелковистым. 
Хвост пушистый, серо-бурый; сверху заметен черноватый налет низ хвоста – светлый. Кончик его – темный, почти что черный. Наиболее красивой шубка становится в конце ноября – в начале февраля. 
Длина тела корсака – 50 – 60 см, а хвоста – 25 – 35 см; высота – 28 – 30 см. 
Вес – 2,5 – 5 кг. 
Продолжительность жизни колеблется от 3 до 6 лет в природных условиях, и до 12 – в неволе. 
Корсак приносит немалую пользу, истребляя много вредных грызунов. 
Занесён в международную Красную Книгу. 

Опишите животное при помощи прилагательных, составьте словосочетания (имя существительное + имя прилагательное). 
Физминутка. 
- Поднимите плечи вверх, стараясь достать до ушей. 
- Опустите свободно. 
- Теперь поочерёдно одно плечо вверх, другое – вниз. 
- Разотрите шейный отдел позвоночника. 
- Погладьте себя по головке и скажите: “Какие мы хорошие. Всё сможем”. 
Сядьте за парты, поменявшись местами. 

3) Самостоятельная работа (тест). 
I ВАРИАНТ. 
1. Имя прилагательное – это _______________, которая обозначает _______________ 
и отвечает на вопросы _______________. 
2. Укажи группу слов, которая является именами прилагательными. 
а) дождь, школьный, молоко; 
б) молочный, дождливая, школьное; 
в) школа, дождь, молочный. 
3. Прилагательные изменяются _______________________________________________ 
4. Допишите подходящие по смыслу имена существительные. 
стройная __________________ 
душистые _________________ 
голубое ___________________ 
сосновый _________________ 

II ВАРИАНТ. 
1. Имена прилагательные – это слова, которые обозначают: 
а) действия предметов; 
б) признаки предметов; 
в) названия предметов. 
2. Укажи группу слов, которая является именами прилагательными. 
а) холод, зимняя, золото; 
б) зимний, золотая, холодное; 
в) золото, холод, зимнее. 
3. С какой частью речи всегда связано имя прилагательное. 
а) с глаголом; 
б) с существительным; 
в) с другой частью речи. 
4. Допишите подходящие по смыслу имена существительные. 
прозрачная _______________________ 
пшеничное _______________________ 
яблочный ________________________ 
красные ________________________ 

7. Итог урока
- Назовите тему сегодняшнего урока. Чему учились на уроке? 
Домашнее задание, оценивание учащихся. 
Самооценка 
Ребята, попробуйте сами оценить свою работу. Если вы считаете, что тему усвоили на «отлично» и «хорошо», покажите улыбающегося человечка. Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Технологическая карта урока музыки во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Такие разные марши».

Урок музыки во 2  классе с применением здоровьесберегающих технологий.Тема: «Такие разные марши»....

Конспект урока по математике в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий по теме: «Повторение нумерации чисел от 1 до 10»

Конспект урока по математике в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий по теме: «Повторение нумерации чисел от 1 до 10»...