Открытый урок по русскому языку 3 класс по теме " Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Гончаренко Наталья Александровна

Открытый урок по русскому языку 3 класс УМК " Школа России" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_3_klass15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку  3 класс

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Цели урока: формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, распознавать части речи, определять изученные орфограммы, работать со словарем, развивать творческое мышление, воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи,  различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, работать со словарем.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, герои сказок Мудрая Сова, Ученный Кот, Снеговик, конверты с заданиями

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

р\т  с 7 — 9   упр  9,  12

- Назовите знакомые части речи.

- Что такое имя существительное?

III. Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Наконец – то ты пришла

К нам волшебница……( ЗИМА)

- Назовите зимние месяцы.

- Какой по счету месяц январь?

- Записать  заглавную и строчную буквы - Зз

- К слову ЗИМА  подобрать однокоренные слова и записать , выделить корень.

IV. Словарная работа.

- Наши уроки не обходятся без словарной работы. Снеговик принес нам много зимних слов.

З..МА, ИН..Й, СЕВ..Р, К..ТОК, М..РОЗ,УЛ..ЦА, СВ..РКАЕТ,  К..НЬКИ.

- Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в тетрадь.

- Найдите лишнее слово.

- Что вы знаете об имени существительном.

V. Самоопределение к деятельности.

Работа в парах по вариантам.

- Найдите лишнее слово

1) ручей, ребенок, гроза, книга

2) сова, ученица, конь, пень

3) собака, туман, город, пенал

- Сформулируйте тему урока. ( Одушевленные и неодушевленные имена существительные)

VI. Работа над темой урока.

- Сегодня к нам на урок пришли гости Мудрая Сова и Ученый Кот. Обратите внимание, какой у героев в жизни девиз: « Хочу все знать!»

- А, вы ребята, хотите знать как можно больше и уметь как можно больше?

- Но это не так просто. У вас хватит терпения?

Мудрая Сова  и  Ученый  Кот    принесли вам задания.

1.Задание Ученого Кота ( работа по вариантам)

- Составьте пословицу, объясните смысл, найдите одушевленные и неодушевленные имена существительные.

а) крепка, не лестью, дружба, честью, а правдой, и

б) Лодырь, не трудом, хочет, а языком, прожить

2. Задание Мудрой Совы

- Ребята, где можно отыскать нужную нам информацию?

Работа со словарем синонимов

р/т с 10   упр 15

VII. Физкультминутка

Пора немного отдохнуть.

Если я назову одушевленное имя существительное, выполняем прыжки на месте.

Если неодушевленное имя существительное – приседаем.

Если назову другую часть речи – летаем.

Озеро,  мышь, баянист,  книга,   летать,  праздник,  веселый,  кукушка,  музыка,  восемнадцать,   заяц,  дорога,  воробей.

VIII. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа

Задание от Ученого Кота

р\т  с 10  упр  17   ( Взаимопроверка)

IX. Рефлексия.

Задание от Мудрой Совы

- Прочитайте стихотворение С.Я. Маршака

Шесть котят есть хотят

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком.

Потому, что кошки

Не едят из ложки.

- Найдите одушевленные имена существительные и подчеркните одной чертой, неодушевленные - двумя чертами.

- Что обозначают одушевленные имена существительные?

- Что обозначают неодушевленные имена существительные?

- Оцените свою работу?

X. Подведение итогов урока.

- Какие имена существительные отвечают на вопрос Кто? Что?

Д/з Составить и записать два предложения с одушевленными именами существительными и неодушевленными.

- Мудрая Сова и Ученый Кот благодарят вас за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»Класс: 2 «Б»УМК: «Школа России»Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями одушевленных и неодушевленных существительны...

конспект урока по русскому языку "Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных."

Конспект урока содержит  задания для закрепления знаний имени сущесвительного во 2 классе...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Тема: «Одушевленные и неодушевленные  имена существительные»            Цель урока: формирование  умения  различать ...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"...

Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Цели: • дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов; • ф...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Цели :- формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?;- ввести в познавательную деятельность и активный словарь учащихся терминов: одушевлённые и...