Урок русского языка в 3 классе по теме «Местоимение.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Rayhon72@mail.ru

Урок русского языка для 3-го класса  по теме «Местоимение. Введение в новую тему». УМК «Школа 2100» учебник Р.Н.Бунеева, Е.Н.Бунеевой. Построен  на  основе технологии РКМЧП («Развитие критического мышления через чтение и письмо»)  состоящая из трех фаз: стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.mestoimenie.doc45.5 КБ
Office presentation icon 3.mestoimenie_ot.urok_.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе,  «Школа  2100»,  

тема: «Местоимение. Введение в новую тему»

 (с использованием технологий РКМЧП и ИКТ)

Ганиева Райхон Ильгизовна

МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения»

Ново-Савиновского района г.Казани

Цель:

  1. Создать условия для работы над понятием «Местоимение»
  2. Познакомить с ролью местоимения в речи, формировать умение правильно употреблять в речи местоимения.

Развивающая цель:

  1. Развитие внимания, памяти, культуры общения.

Цели воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.

Оборудование:

  • учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,“Русский язык” 3 класс.
  • Бортовые журналы
  • Схема кластера

План урока:
1. Организационный момент. (Слайд)

-Здравствуйте ребята, я думаю, у нас у всех хорошее настроение и мы готовы к уроку.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

-Откройте тетради, запишите число.

 2. Минутка чистописания (Слайд)

О о

          Он, она, оно, они

  1. Стадия вызова (Составление кластера) (Слайд)

3.   Словарная работа. (Слайд)

Синица, ветер, облако, ромашка, соловей, яблоко

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Поставьте оценку на полях. А теперь внимание на экран. Выходим и вставляем буквы (Путём прикосновения перенос букв к словам). Молодцы, с заданием справились на отлично. Скажите, ребята, а к какой части речи относятся все эти слова? Правильно, к существительным. А что мы знаем о существительных? Вы сейчас в парах всё покажете на кластере. Молодцы! Вы много знаете об именах существительных. Давайте с вами определим к какому роду относятся все эти имена существительные. Как определим? Правильно,  подставим вспомогательное слово он, она, оно. (Слайд)

- Я могу заменить данные существительные этими словами? А вы что-нибудь знаете об этих словах? (Ответы детей) (Слайд)

   Я и мы,

   Ты и вы,

   Он, она, оно, они -

   Все слова отличные,

   Важные и личные.

   Это, без сомнения,

   Всё местоимения.

Краткие сведения о местоимении: (Слайд)

Местоимений в русском языке, всего – 69, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почетное место после глаголов и имен существительных. Почему - это действительно загадка. Думаю, что исследовав данную тему, мы узнаем ответ.

Физминутка («Потанцуем» под музыку «Я,ты,он,она» (Слайд)

  1. Стадия осмысления.
  1. Новый материал. («Толстые и тонкие вопросы») (Слайд)

– Начнем наше исследование. Результаты будем записывать в бортовые журналы.

Откройте наши учебники на стр.54.и прочитайте задание упр.289. про себя. Что мы должны сделать? Прочитаем текст.

-Мы можем определить о ком или о чём мечтает герой?

-Какие слова нужно заменить в этом тексте, чтобы стало понятно, кто герой и о чём он мечтает?

-Подчеркните слова, которые заняли место имени  существительного?

-Чем интересны эти слова? (Они не называют предмет, а указывают на него)

-Какое название мы дадим этим словам? (Ответы детей)

-Проверим наши предположения. Упр.290. Устно

-Какой напрашивается вывод? (Заменяют в речи имена существительные) Запишем в бортовой журнал. Сравним свои выводы с правилом в учебнике. (Занимают место имени существительного) (Слайд)

  1. Стадия рефлексии
  1. Закрепление
  1. Маме подарили ромашки.  Ромашки очень красивые.
  2. Соловей - маленькая невзрачная птичка.  Но соловей прекрасно поёт.
  3. Облако медленно плыло по небу. Облако было похоже на большой корабль с парусами.
  4. Синица на зиму не улетает на юг.  Синица остаётся зимовать в наших краях.
  1. Синквейн

Местоимения

Самостоятельные, многообразные

Занимают место имени существительного

Часто употребляем

Часть речи

– Предлагаю обобщить наше исследование: (Слайд)

-Я сегодня узнал, что…

-Мне понравилось…

-Я порадовался…

-Я могу похвалить себя за…

-Я хочу поблагодарить…за…

– Мне очень понравилось с вами работать, ребята. Вы были активны, внимательны, старались и помогали мне. Вы себя оценивали, а проверив тетради, я вас оценю. Самое главное вы работали дружно. Мне бы хотелось, что бы в нашей жизни чаще звучало слово «Мы»

5.Домашнее задание: Стр.63.  Упр.1. Выполнить по данному образцу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по русскому языку 4 класс, тема:"Местоимение"

Данный урок завершает изучение "Местоимения", обобщает и приводит в систему знания, полученные при изучении этой темы....

План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'

Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....

Урок русского языка в 3 классе "Местоимение. Употребление местоимений в речи."

конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Местоимение. Употребление местоимений в речи." в 3 классе. Данный урок является первым по теме "Местоимение" в соответствии с программой "Русск...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Местоимение. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении; знакомство с его значением и употреблением в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать: определение местоимения; примеры местоим...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Местоимение. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений; употребление местоимения в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать: дл...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Местоимение». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний  о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова на...