Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Пузина Ольга Александровна

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Календарно – тематическое планирование по русскому языку

Дата

                                                  Тема урока

1

01.09

Виды речи (2ч)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка российской федерации и языка межнационального общения.

2

02.09

Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя. Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

3

05.09

Диалог и монолог (1ч)

Речь диалогическая и монологическая.

4

06.09

Текст (2ч)

Признаки текста : целостность, связность, законченность. Тема текста.

5

07.09

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

6

08.09

Части текста (2ч)

Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста.

7

09.09

Входная диагностическая работа или диктант.

8

12.09

Предложение (3ч)

Предложение как единица речи,

его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

9

13.09

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение в предложении.

10

14.09

Знаки препинания конца предложений.

Контрольное списывание.

11

15.09

Члены предложения (9ч)

Главные члены предложения.

12

16.09

Второстепенные члены предложения.

13

19.09

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

14

20.09

Распространённые и нераспространённые  предложения.

15

21.09

Связь слов  в предложении.

16

22.09

Р. р. Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»

17

23.09

Работа над ошибками.

18

26.09

Проверочная работа по теме «Предложение»

19

27.09

Работа над ошибками.

20

28.09

Слово и его значение (4ч)

Номинативная (назывная) функция слова.  Понимание слова как единства звучания и значения.

21

29.09

Слово как общее название многих однородных предметов

22

30.09

Однозначные и многозначные слова. Прямое  и переносное значение слов.

23

03.10

Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

24

04.10

Синонимы и антонимы (4ч)

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Синонимы.

25

05.10

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов .Антонимы.

26

06.10

Синонимы и антонимы (обобщение).

27

07/10

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

28

10/10

Однокоренные слова (4ч)

Родственные (однокоренные) слова. Корень слова.

29

11/10

Различение  родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов.

30

12/10

Выделение корня в однокоренных словах.

31

13/10

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

32

14/10

Слог. Ударение. Перенос слова (6ч)

Слог  как минимальная произносительная единица.

33

17/10

Слогообразующая роль гласных звуков.

34

18/10

Ударение. Словесное и логическое ударение в предложении

35

19/10

Р. р. Обучающее сочинение по серии картинок.

36

20/10

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую

37

21/10

Проверочная работа – выполнение заданий в учебнике «Проверь себя»

38

24/10

Звуки и буквы (1ч)

Различение звуков и букв. Звуки и их обозначение на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.

39

25/10

Русский алфавит или Азбука (3ч)

Значение алфавита. Знание алфавита: правильность называния букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы.

40

26/10

Использование алфавита при работе со словарями.

Проверочная работа  по теме «Алфавит»

41

27/10

Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом».

42

28/10

Гласные звуки (2ч)

Признаки гласного  звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие  гласные звуки.

43

7.11

Буквы ё, е, ю, я  и их функция в слове.

44

08/11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне(15ч)

Произношение ударного гласного звука в корне  слова и его обозначение на письме

45

9/11

Произношение ударного гласного звука в корне  слова и его обозначение на письме

46

10/11

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

47

11/11

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

48

14/11

Особенности проверяемых и проверочных слов.

49

15/11

Особенности проверяемых и проверочных слов.

50

16/11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

51

17/11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

52

18/11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

53

21/11

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

54

22/11

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

55

23/11

Р.р. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

56

24/11

Работа над ошибками.

57

25/11

Проверочный диктант «Безударные гласные»

58

28/11

Работа над ошибками.

59

29.11

Согласные звуки (1ч)

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

60

30.11

Согласный звук [й’] и буква  и краткое. (1ч)

Согласный звук [й’] и буква  и краткое

61

01/12

Слова с удвоенными согласными(2ч)

Произношение инаписание слов с удвоенными согласными

Проект «И в шутку и в серьёз»

62

02/12

Р.р. Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси».

63

05/12

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения(2ч)

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

64

06/12

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

65

07/12

Мягкий знак (ь)(3ч)

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными

66

08/12

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

67

09/12

Р.Р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо»

68

12/12

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8ч)

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

69

13/12

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниямичн, чт.

70

14/12

Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч .

71

15/12

Р.Р. Работа с текстом. Проект «Рифма»

72

16/12

Буквосочетания жи—ши, ча—ща,

чу—щу.

73

19/12

Правописание буквосочетаний  жи—ши, ча—ща,

чу—щу.

74

20/12

Проверочный диктант по теме

75

21/12

Работа над ошибками. Р.р. Работа с предложением и текстом.

76

22/12

Звонкие и глухие согласные звуки (1ч)

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами.

77

23/12

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным (14ч)

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

78

9.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

79

10.01

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

80

11.01

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова

81

12.01

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова

82

13.01

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова

83

16.01

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука перед согласным

84

17.01

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука перед согласным

85

18.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова

86

19.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук перед согласным

87

20.01

Способы проверки – изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

88

23.01

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом

89

24.01

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Р.Р. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.

90

25.01

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парного по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед согласным.

91

26.01

Проверочный диктант по теме

92

27.01

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

93

30.01

Разделительный мягкий знак (4ч)

Использование на письме разделительного мягкого знака.

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

94

31.01

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Р.Р. Составление устного рассказа по серии картинок.

95

1.02

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

96

2.02

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Проверочная работа – выполнение заданий  «Проверь себя» в учебнике.

97

3.02

Части речи (2ч)

Соотнесение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

98

6.02.

Формирование умений работать с графической информацией.

99

7.02

Имя существительное (19ч)

Имя существительное как часть речи.

100

8.02

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

101

9.02

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

102

10.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

103

13.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

104

14.02

Неодушевлённые имена существительные.

Формирование представлений о профессиях и людях труда

105

15.02

Р.Р. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

106

16.02

Собственные и нарицательные

имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

107

17.02

Правописание собственных имён

существительных.

108

20.02

Правописание собственных имён

существительных.

109

21.02

Правописание собственных имён

существительных. Названия и клички животных.

110

22.02

Правописание собственных имён

существительных. Географические

названия.

111

27.02

Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам.

112

28.02

Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

113

1.03

Обобщение знаний об имени

существительном. Формирование первоначального представления о разборе имени существительного как части речи.

114

2.03

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

115

3.03

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени

существительном.

116

6.03

Обобщение знаний об имени

существительном.

117

7.03

Проверочная работа – выполнение заданий «Проверь себя» в учебнике.

118

9.03

Глагол(12ч)

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

119

10.03

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

120

13.03

Синтаксическая функция глагола в предложении.

121

14.03

Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова«Грачи прилетели».

122

15.03

Работа над ошибками. Число глагола.

123

16.03

Изменение глагола по числам.

124

17.03

Правописание частицы не с глаголом.

125

20.03

Обобщение знаний о глаголе.

Р.Р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

126

21.03

Обобщение знаний о глаголе.

127

22.03

Текст-повествование и роль в нём глаголов. Понятие о тектсе-повествовании.

128

23.03

Р.Р. Составление текста- повествования на предложенную тему.

129

24.03

Проверочная работа – выполнение заданий «Проверь себя» в учебнике.

130

3.04

Имя прилагательное (13ч)

Имя прилагательное как часть речи.

131

4.04

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

132

5.04

Связь имени прилагательного с именем существительным.

133

6.04

Связь имени прилагательного с именем существительным

134

7.04

Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении

135

10.04

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

136

11.04

Единственное и множественное число имен прилагательных.

137

12.04

Изменение имен прилагательных по числам.

138

13.04

Понятие о тексте-описании. Роль имен прилагательных в тексте-описании.

139

14.04

Р.р. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

140

17.04

Обобщение знаний об имени прилагательном.

141

18.04

Проверочная работа

142

19.04

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

143

20.04

Местоимение(4ч)

Местоимение как часть речи.

144

21.04

Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи. Составление по рисункам текста-диалога.

145

24.04

Р.Р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

146

25.04

Текст – рассуждение. Структура текста-рассуждения. Проверочная работа

147

26.04

Предлог (6ч)

Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.

148

27.04

Функции предлогов. Правописание предлогов с именами существительными.

149

28.04

Правописание предлогов с именами существительными.

150

2.05

 Р.Р. Восстановление деформированного повествовательного текста.

151

3.05

Проверочная работа.

Проект «В словари — за частями речи!».

152

4.05

Контрольный диктант

153

154

5.05

Текст. Типы текстов.

155

156

10.05

Предложение.

Члены предложения.

157

158

11.05

Связь слов в предложении. Диалог.

Слово и его лексическое значение.

159

12.05

Однокоренные слова.

Словарный диктант.

160

161

162

15.05

Части речи.

163

16.05

Диктант «Итоговый».

164

17.05

Работа над ошибками.

165

18.05

Контрольное списывание.

166

19.05

Звуки и буквы.

167

22.05

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

168

23.05

Правописание слов с безударными гласными.

169

24.05

Правописание слов с шипящими.

170

25.05

Повторение и закрепление изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабоая программа для национальных школ  где рус. яз 3 часа в неделю...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 5 класс Ладыженская

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.Программа  составлена на основе Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс...