Рабочая программа по русскому языку 4 кл.УМК Планета знаний
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Карина Татьяна Юрьeвна

Рабочая программа составлена в соответствии с изменениями    Приказа Минобрнауки России  «О внесении изменений в ФГОС НОО»  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Лесное Матюнино

РАССМОТРЕНО                                                                    СОГЛАСОВАНО                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

на заседании  Педагогического совета                                   Заместитель директора по УВР                                                                      Директор МОУ СОШ с. Л.Матюнино

Протокол № 1 от  _08.2016 г.                                              _____________О. В. Киреева                                                                          ______________В. И. Ерофеева

                                                                                                  « _ » августа 2016 г.                                                                                          Приказ № _____ от _.08.2016 г.        

Рабочая программа

     Наименование учебного предмета ___Русский язык_

     Класс   ___4___

    Уровень общего образования    начальное общее

     Учитель Карина Т.Ю.

    Срок реализации программы, учебный год___2016-2017

    Количество часов по учебному плану

    всего     170    часов  в год; в неделю   5  часов

 Планирование составлено на основе  Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1-4 классы. УМК «Планета знаний». Программы курса «Русский язык».- М.: Астрель,2012  

Учебник  «Русский язык», авторы:  Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина.- М.: Астрель, 2013  рекомендовано  МО РФ

 

Рабочую программу составила     Карина Т.Ю.

Рабочая программа по русскому языку

4 класс УМК Планета знаний

I.2. Цели и задачи учебного предмета.

Активное и сознательное изучение родного языка школьниками во многом обусловливается чувством уважения к нему, глубоким познавательным интересом к постижению его самобытности и богатству языковых ресурсов, стремлением к свободному владению языком в речи. Поэтому актуальным в обучении становится культурологический подход, создающий условия для формирования духовно-нравственной личности школьника. В программу и учебник введены специальные разделы и темы философского характера о даре слова, о языковых средствах отражения реального мира, о взаимодействии языка и развития общества. Даются исторические справки, познавательные тексты о происхождении слов и правил, об обогащении словарного запаса русского языка, об истории создания письменности и книги, об изменениях в русском алфавите, об употреблении большой буквы, об исторических корнях слов, об использовании красной строки, заголовков и т. п. Материал учебника позволит дать на доступном детям уровне представление о социальной роли языка, его особенностях, о связи русского языка с историей культуры русского народа, о ценностях наших предков и нравственных устоях, отраженных в слове, пословицах, фразеологизмах. При анализе путей пополнения словарного состава русского языка обращается внимание учащихся на факты неоправданного введения в речь обилия иноязычной лексики, в основном английской, сленга, что засоряет родной язык. Такой подход дает учителю возможность развивать в детях чувство сопричастности к сохранению самобытности и чистоты языка русского народа.  

   В последнее десятилетие в начальном курсе русского языка все более четко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие. Под развитием речи в узком смысле понимается овладение детьми совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной формах. При этом знания и умения по языку и речи составляют для учащихся фундамент, на котором происходит освоение речевых умений, то есть, в широком смысле, создаются условия для свободного владения родным языком.

Отбор содержания курса четвёртого года обучения, принципов и методов его изучения обусловлен, как и в предыдущих классах, целями и задачами начального курса русского языка и подходами к его изучению. Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

4) воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к языку своего народа, пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

Основными методами и формами контроля могут быть: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты и проверочные  работы, орфографический диктант, словарная работа, текущие и итоговые контрольные работы (диктанты).

I.3.Описание места учебного предмета в учебном плане

В четвертом  классе на изучение русского языка 170 часов (5 часов в неделю) На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

I.4.Описание УМК

Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: Астрель, 2014.

Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: Астрель, 2016.

Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Дидактические карточки -задания. — М.: Астрель, 2016.

Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Обучение в 4 классе по учебнику «Русский язык». — М.: Астрель, 2016.

Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. Контрольные и диагностические работы. 4 класс. — М.: Астрель, 2016

. II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

-осознание своей гражданской и национальной принадлежности;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;

-осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;

-положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

-способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;

-эмоционально - ценностное отношение к конкретным поступкам.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;

- эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;

- личностного смысла учения, для определения дальнейшего образовательного маршрута;

- способности регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями;

- способности понимать чувства других людей и сопереживать им;

- ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

- различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;

- различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;

- применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);

- практически использовать знания алфавита при работе со словарём;

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

- находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

- различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

- грамотно и каллиграфически правильно списывать (70–90 слов) и писать под диктовку тексты (75–80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);

- осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;

- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- производить элементарные языковые анализы слов (звуко - буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ  предложений для выбора знаков препинания;

- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

- проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

- определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms - сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи);

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;

- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

-  выбирать для выполнения определённой задачи: справочную литературу, памятки;

-  распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы; выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную цель;

- руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

- осуществлять само- и взаимопроверку и взаимоконтроль, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; оказывать взаимопомощь;

- оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка;

- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;

- ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

- вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;

- планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.;

-регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.

Познавательные

Учащиеся научатся:

- ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;

- предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из различных источников;

- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- использовать знаково - символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;

- дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);

- строить модели слов (звуко - буквенные, морфемные), словосочетаний, предложений (в том числе с однородными членами предложения);

- находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

- классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

- строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать приёмы и общий способ проверки орфограмм в словах, осваивать новые приёмы, способы;

- составлять сложный план текста;

- передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей; самостоятельно делать выводы;

-приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- понимать тексты учебников, других художественных и научно - популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты;

-передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций;

- владеть диалоговой формой речи;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций, договариваться и приходить к общему решению при работе в паре, в группе;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

- при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;

- выстраивать общение со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

III. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основы лингвистических знаний (теория) — 64ч

Орфография, пунктуация (практика) — 74ч

Развитие речи (практика) — 32ч

Учебно-тематический план

Раздел, тема

Кол-во часов по программе

1

ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО… (вспоминаем, повторяем)

23

Особенности  устной речи

2

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма

6

В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация

12

Уроки творчества

3

2

АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

22

Выражаем мысли и чувства … Предложение

1

Части речи и члены предложения

1

Формы глаголов  и их «работа» в роли сказуемого

6

Правописание глаголов

8

Проверочные работы

6

3

АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  (продолжение)

10

Правописание глаголов (продолжение)

3

Выражение сказуемого разными формами времени глагола

2

Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях

1

Творческие работы

4

4

РАЗВЁРТЫВАЕМ,  РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ… 

23

Используем второстепенные члены предложения

4

Предложения с однородными членами

12

Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение)

7

5

ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ФОРМЫ И ПРАВОПИСАНИЕ (обобщаем, изучаем)

52

Слово как часть речи

2

Формы частей речи

7

Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи

3

Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе

8

Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе

9

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных 

7

Правописание падежных форм личных местоимений 

2

Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение)

14

6

ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ФОРМЫ И ПРАВОПИСАНИЕ (обобщаем, изучаем)

10

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение)

10

7

ИСПОЛЬЗУЕМ СРЕДСТВА ЯЗЫКА В РЕЧИ (повторяем, систематизируем)

30

Язык и речь. Слово

3

Правописание слов

3

Проверочные  работы

5

Предложение. Текст

2

Связи частей и предложений в тексте

8

Язык мой — друг  мой (итоговые уроки)

9

Итого: 170 часов

IV. Тематическое планирование изучения учебного материала для 4 класса

                                        Календарно-тематическое планирование

п\п

                                Название темы

Дата проведения

планируемая

Дата проведения фактическая

Кол-во часов

1

Общаемся устно и письменно…(вспоминаем, повторяем)-23ч.

Особенности устной речи – 2 ч.

Произносим внятно, читаем выразительно

1

2

Наблюдение над свойствами русского ударения

1

3

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма – 6ч.

О нормах произношения и правописания гласных в словах.

1

4

О нормах произношения и правописания гласных в словах.

1

5

О нормах произношения и правописания согласных в словах.

1

6

О нормах произношения и правописания согласных в словах.

1

7

Употребление Ь и Ъ. Входной тест.

1

8

Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм.Проверочная работа по теме: «Соблюдаем произносительные нормы и правила письма».

1

9

В устной речи интонация,а в письменной…пунктуация – 12 часов

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания,выражаем чувства и отношение.

1

10

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания,выражаем чувства и отношение.

1

11

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания,выражаем чувства и отношение.

1

12

Уточняем смысл высказывания.

1

13

Уточняем смысл высказывания.

1

14

Проверочная работа по записи сплошного текста.

1

15

Творческая работа с текстом.Изложение.

1

16

Работа над ошибками.Выделяем этикетные слова и фразы.

1

17

Перечисляем…Проверочный диктант по теме: « В устной речи интонация,а в вписьменной… пунктуация». «Березовая роща».

1

18

Работа над ошибками.Используем средства пунктуации.

1

19

Контрольный диктант № 1 по теме: «Общаемся устно и письменно».

1

20

Анализ диктанта и работа над ошибками.Используем средства пунктуации.

1

21

Уроки творчества – 3 часа.

Свободный диктант по теме: «Общаемся устно и письменно…».

1

22

Анализ и работа над ошибками.Уроки творчества. «Школа грамотея».

1

23

Составляем текст поздравления с днем рождения.

1

24

Анализируем и строим предложения – 22 часа.

Предложение – 1 час.

Выражаем мысли и чувства…Предложение.

1

25

Части речи и члены предложения – 1 час.

Части речи и члены предложения.

1

26

Формы глаголов и их «работа» в роли сказуемого – 6 часов.

Глагол как двигатель всей фразы.

1

27

Неопределенная форма глаголов.

1

28

Формы времени глаголов.Глаголы прошедшего времени (повторение).

1

29

Формы глаголов в настоящем и будущем времени.

1

30

Спряжение глаголов.Глаголы 1 и 2 спряжения.

1

31

Спряжение глаголов.Глаголы 1 и 2 спряжения.

1

32

Правописание глаголов – 8 часов.

Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов.

1

33

Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов.

1

34

Контрольный диктант за I четверть.

1

35

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов.

1

36

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов.

1

37

Контрольный диктант № 2 по теме: «Части речи и члены предложения»

1

38

Анализ диктанта и работа над ошибками.Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов.

1

39

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов.

1

40

Проверочные работы – 6 часов.

Правописание безударных личных окончаний глагола.

1

41

Правописание безударных личных окончаний глагола.

1

42

Проверочная работа по теме: «Правописание безударных личных окончаний глагола.»

1

43

Правописание безударных личных окончаний глагола.Работа над ошибками.

1

44

Глаголы с чередованием гласных.Тест.

1

45

Глаголы с чередованием гласных.Работа над ошибками.

1

46

Анализируем и строим предложения – 10 часов.

Правописание глаголов (продолжение) – 3 часа.

Правописание безударных личных окончаний глагола.

1

47

Правописание безударных личных окончаний глагола.

1

48

Правописание безударных личных окончаний глагола.

1

49

Выражение сказуемого разными формами времени глагола (обобщение) – 2 часа.

Обобщение сведений о формах времени глаголов.

1

50

Контрольный диктант № 3  по теме: «Правописание безударных личных окончаний глагола».

1

51

Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях – 1 час.

Анализ диктанта и работа над ошибками. Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях

1

52

Творческие работы – 4 часа.

Свободный диктант по теме «Выражение сказуемого разными формами времени глагола»

1

53

Анализ диктанта и работа над ошибками.Обобщение сведений о формах времени глаголов.

1

54

Творческое списывание.

1

55

Работа над ошибками. Обобщение сведений о формах времени глаголов.

1

56

Развертываем,распространяем мысли… - 23 часа.

Используем второстепенные члены предложения – 4 часа.

Используем второстепенные члены предложения

1

57

Падежные формы склоняемых частей речи.(повторение)

1

58

Падежные формы склоняемых частей речи.(повторение)

1

59

Падежные формы склоняемых частей речи.(повторение)

1

60

Предложения с однородными членами – 12 часов.

Однородные подлежащие и сказуемые.

1

61

Однородные подлежащие и сказуемые.

1

62

Однородные подлежащие и сказуемые.

1

63

Однородные второстепенные члены предложения.

1

64

Однородные второстепенные члены предложения.

1

65

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

66

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

67

Решение общих пунктуационных задач.Проверочный диктант по теме: « Однородные члены предложения».

1

68

Решение общих пунктуационных задач.

1

69

Осложненное списывание текста.

1

70

Контрольный диктант № 4 по теме: «Знаки препинания при однородных членах предложения»

1

71

Анализ диктанта и работа над ошибками.Строим предложения с однородными членами.

1

72

Строение текстов разных типов (повествование,описание,рассуждение) – 7 часов.

Строение текстов разных типов.

1

73

Строение текстов разных типов.

1

74

Строение текстов разных типов.

1

75

Изложение.

1

76

Анализ изложения и работа над ошибками.Строение текстов разных типов.

1

77

Сочинение «Мой любимый праздник».

1

78

Анализ работ и работа над ошибками.Составление признаков разных типов текста.

1

79

Части речи,их формы и правописание (обобщаем,изучаем) – 52 часа.

Слово как часть речи.

1

80

Слово как часть речи.

1

81

Формы частей речи – 7 часов.

Изменение частей речи по числам и родам.

1

82

Изменение частей речи по числам и родам.

1

83

Изменение частей речи по числам и родам.

1

84

Спряжение и склонение.

1

85

Спряжение и склонение.

1

86

Контрольный диктант № 5 по теме: «Формы частей речи».

1

87

Анализ диктанта и работа над ошибками.Спряжение и склонение.

1

88

Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи – 3 часа.

Имена существительные 1,2 и 3 склонений.

1

89

 Имена существительные 1,2 и 3 склонений.

1

90

 Имена существительные 1,2 и 3 склонений.

1

91

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.

1

92

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.Употребление гласных е-и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений.

1

93

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.Употребление гласных е-и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений.

1

94

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.Как выбрать окончание: е или и?

1

95

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.Выбор: (а) – а,о.

1

96

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе. Выбор (а) – а,о; (и) – и,е (обобщение)

1

97

Контрольный диктант № 6 по теме : «Правописание безударных  падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

1

98

Анализ диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных  падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

1

99

Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе – 9 часов.

Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

1

100

Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

1

101

Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

1

102

Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

1

103

Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.

1

104

Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.

1

105

Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.

1

106

Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.

1

107

Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.

1

108

Безударные падежные окончания имен прилагательных – 7 часов.

Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа.

1

109

Проверка безударных окончаний имен прилагательных.

1

110

Проверка безударных окончаний имен прилагательных.

1

111

Проверка безударных окончаний имен прилагательных.

1

112

Проверка безударных окончаний имен прилагательных.

1

113

Проверка безударных окончаний имен прилагательных.

1

114

Проверочная работа по теме: «Проверка безударных окончаний имен прилагательных.»

1

115

Правописание падежных форм личных местоимений – 2 часа.

Правописание падежных форм личных местоимений

1

116

Правописание падежных форм личных местоимений

1

117

Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение,проверка) – 14 часов.

Правописание падежных форм склоняемых частей речи

1

118

Правописание падежных форм склоняемых частей речи

1

119

Правописание падежных форм склоняемых частей речи

1

120

Изложение (краткое)

1

121

Анализ изложения и работа над ошибками.Объяснительный диктант.

1

122

Контрольный диктант по теме: «Правописание падежных форм склоняемых частей речи»

1

123

Анализ диктанта и работа над ошибками.Закрепление по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи».

1

124

Сочинение «Подснежник»

1

125

Анализ сочинения и работа над ошибками.Закрепление по теме :»Правописание падежных форм склоняемых частей речи».

1

126

Контрольный диктант за III четверть.

1

127

Анализ диктанта и работа над ошибками.Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

1

128

Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

1

129

Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

1

130

Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

1

131

Части речи,их формы и правописание (обобщаем,изучаем) – 10 часов.

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) – 10 часов.

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение)

1

132

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение)

1

133

Формы имен прилагательных.

1

134

Причастие.

1

135

Наречия – признак действия.

1

136

Деепричастие.

1

137

Частицы – служебные части речи.

1

138

Предлоги,союзы,частицы – служебные части речи.

1

139

Контрольный диктант № 8 по теме: «Части речи,их формы и правописание»

1

140

Анализ диктанта и работа над ошибками.Части речи,их формы и правописание.

1

141

Используем средства языка в речи (повторяем,систематизируем) – 30 часов

Язык и речь.Слово – 3 часа.

Слово.Называть,обозначать,давать имя…

1

142

Лексическое значение слова.Формы речи : монолог,диалог.

1

143

Лексическое и грамматическое значение слова.

1

144

Правописание слов

1

145

Правописание слов

1

146

Правописание слов

1

147

Проверочные работы – 5 часов.

Проверочная работа по теме: «Правописание слов»

1

148

Предупредительный диктант по теме : «Правописание слов».

1

149

Работа над ошибками.Правописание слов.

1

150

Контрольный диктант №9 по теме: «Правописание слов».

1

151

Анализ диктанта и работа над ошибками.Правописание слов.

1

152

Предложение,текст – 2 часа.

Предложение.Текст.

1

153

Распространение мыслей в предложении и тексте.

1

154

Связи частей  и предложений в тексте – 8 часов.

Связи частей и предложений в тексте.

1

155

Составление инструкции как разновидности текста – повествования.

1

156

Композиция (построение) текста.Изложение.

1

157

Анализ изложения и работа над ошибками.Композиция (построение) текста.

1

158

Описание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

1

159

Описание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

1

160

Композиция (построение) текста.

1

161

Композиция (построение) текста.

1

162

Язык мой – друг мой – 9 часов.

О роли языка в жизни человека.

1

163

Повторение правил составления текста письма.

1

164

Повторение правил составления текста письма.

1

165

Итоговый контрольный диктант.

1

166

Друзья мои – книги (составление отзыва о прочитанной книге).

1

167

Друзья мои – книги (составление отзыва о прочитанной книге).

1

168

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

169

Текст.

1

170

Связь слов в предложении.Текст.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·             Федеральный государс...

рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний

Рабочая программа  по русскому языку для 3 класса, программа "Планета Знаний". Материал содержит пояснительную записку и калентарно-тематическое планирование ( стандарт 2004)...

рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний

В программу включены основные требования к уровню ученика, оканчивающего 3 класс по программе Планета Знаний, а также в разделе поурочное планирование добавлены активные ссылки на ЭОР для подготовки к...

рабочая программа по русскому языку, 2 класс, "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний"

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательны...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Планета знаний

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработанав соответствии с ФГОС по программе "Планета знаний"...

Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"...