План - конспект урока русского языка в технологии "Мастерская письма"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Татьяна Анатольевна Михайлова

Методическая разработка урока русского языка в технологии "Мастерская письма".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_russkogo_yazyka._masterskaya_pisma.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока русского языка.

Мастерская письма «Весна»

Михайлова Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов ГБОУ школы № 297 г. Санкт-Петербурга

Цель урока:

  • Формирование навыков работы с текстом (составление текста на основе личных впечатлений).

Задачи урока:

  1. обучающие:
  • формировать умение составлять текст;
  • формировать умение использовать изобразительные средства языка для описания образов;
  1. развивающие:
  • способствовать развитию речи учащихся;
  • способствовать развитию творческого воображения детей, их чувств и эмоций;
  • развивать коммуникативные навыки;
  1. воспитательные:
  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству.

Оборудование:

  • репродукции и фотографии с изображением весны в природе;
  • аудиозапись «П.И.Чайковский «Времена года»;
  • орфографические словари.

Ход урока.

  1. Настрой учащихся на работу.

- Дорогие ребята, сегодня я снова приглашаю вас в мастерскую творческого письма. Сядьте поудобнее и приготовьтесь к работе. Пусть ничто не помешает вашей работе. Я надеюсь, что на протяжении нашей с вами работы у вас будет хорошее настроение, а все обиды, тревоги и волнения останутся в прошлом.

  1. Индукция.

- Прослушайте, пожалуйста, музыкальные фрагменты из альбома П.И.Чайковского «Времена года» и постарайтесь представить, о чём рассказал композитор. (звучат фрагменты «Март», «Апрель», «Май»)

- Ребята, когда, звучала музыка, какие картины пронеслись перед вашим мысленным взором? О чём вам рассказала музыка?

- Оказывается, в музыкальной фразе можно услышать звук пробуждающейся природы, радость весеннего дня, перезвон капели…

- Вместе с музыкой в наш класс лёгкими, чуть слышными шагами проникла весна.

(На доске появляются репродукции и фотографии с изображением весны в природе).

Пришла весна! Весна – красна.

С зелёной травкой у окна.

Повесила серёжки

Берёзе – белоножке.

Везде весна! Весна везде –

В звериной норке и в гнезде!

(С.Корчевский)

- Конечно, вы уже догадались, что наша сегодняшняя мастерская посвящается приходу весны. Итогом нашей работы будет текст – у каждого свой (кто-то сочинит рассказ, сказку, стихи). В своей творческой работе вы сможете выразить своё отношение, поделиться с нами своими впечатлениями.

- Как вы считаете – такая работа важна для нас? Почему? Чему мы учимся в процессе работы?

  1. Деконструкция.

- Возьмите ваши рабочие листы и на верхней строке посередине большими буквами напечатайте слово «ВЕСНА».

- Подберите к нему однокоренные слова и запишите их.

  1. Афиширование.

- Поделитесь своими словами со всеми.

 Учитель записывает на доске слова подобранные учениками - весенний, по-весеннему, веснушки, веснянка, предвесенний.

  1. Деконструкция (продолжение).

- А теперь разделите свой лист на три столбика.

В первый столбик запишите приметы весны.

Во второй столбик – эпитеты, ответив на вопрос: «Какая она. Ваша весна?»

В третий столбик запишите слова-сравнения. Подумайте, с кем можно сравнить весну или вспомните сравнения из литературных произведений о весне.

  1. Афиширование.

- Поделитесь, пожалуйста, своими сравнениями. Расскажите, почему вы так представляете весну.

  1. Реконструкция.

- Теперь я предлагаю вам написать текст о весне, обязательно озаглавьте его. О чём пойдёт речь в вашем сочинении – это полностью ваш выбор. Жанр - это тоже ваше решение: рассказ, сказка или даже стихотворение. Используйте свои записи, сделанные по ходу урока. Если у вас возникнут сложности с написанием каких-либо слов, воспользуйтесь нашим помощником - орфографическим словарём. Желаю вам вдохновения и удачи!

Ученики пишут творческую работу (тихим фоном звучит музыка).

  1. Социализация.

-Кто желает прочитать вслух свою работу?

  1. Рефлексия.

-Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о своей работе. Что было трудно и почему? Что было легко для вас? Какое у вас сейчас настроение?

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...

конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс).

конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс)....

Конспект урока русского языка "Учимся писать письма"

Конспект урока русского языка "Учимся писать письма"...

План-конспект урока русского языка. Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания»

План-конспект урока русского языкаКласс: 3 Учебник (УМК): В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с., («Школа России&raq...