Урок письма 1 класс В гостях на улице Сезам. Письмо заглавной буквы П
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Ефименко Галина Викторовна

Ознакомление с алгоритмом письма заглавной буквы «П»;

отрабатывать умение находить сходные элементы с элементами новой буквы; формировать навыки каллиграфического письма;

развивать познавательный интерес, силу воли, положительные эмоции, связанные с овладением письма;

воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение грамоте: Урок письма – 1 класс.

учитель Ефименко Г.В.

Тема: Письмо заглавной буквы «П».

Цель:        ознакомление с алгоритмом письма заглавной буквы «П»;

отрабатывать умение находить сходные элементы с элементами новой буквы; формировать навыки каллиграфического письма;

развивать познавательный интерес, силу воли, положительные эмоции, связанные с овладением письма;

воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Оборудование: наглядные пособия, DVD, диск «Улица Сезам», раздаточный материал.

                                                 Ход урока.

I. Организация класса.

Дети хором:        Мы язык свой очень любим

                        И писать красиво будем.

Учитель:                Все готовы потрудиться,

                        Чтоб секретам научиться?

Дети:                        Да!

Учитель:                Сели.

Дети:                        Взяли ручку, сядем прямо,

                        Развернём углом тетрадь.

Учитель наблюдает, после одобрения

Дети:                        Скоро нас попросит мама

                        Научить её писать!

II. Сообщение темы урока.

        

Заставка: DVD «Улица Сезам» - песня

Учитель:                Ребята, сегодня на уроке мы в гостях на улице Сезам.

Эта замечательная детская телепередача впервые появилась в Америке в 1969 году, а у нас в России существует с 1996 года.

Героям с улицы Сезам: Зелибобе, Бусинке, Кубику и другим в этом году исполнилось 11 лет. Вы знаете, что на улице сезам дети узнают что то новое, интересное и мы сегодня познакомимся с написанием заглавной буквы «П», будем учиться её писать, соединять с другими буквами, повторим изученные заглавные буквы.

III. Новый материал:

1.         Нахождение знакомых элементов.

        На доске: «У, Б, И, Н, М, Э, Р, Л».

Учитель                На доске изображены заглавные буквы, которые вы умеете писать.

                        Найдите сходные элементы с буквой «П».

                        (цветным мелком выделяю сходные элементы:

                        сверху наклонная с «клюшкой» в буквах У, М, Р, Л

                        перевёрнутая «клюшка» в букве Б

                        наклонная с «качалочкой» в буквах И, М, Л).

2.        Подробный разбор написания заглавной буквы «П».

Учитель:                В прописи показан подробный разбор написания заглавной «П»

На доске объясняю:        начинаем писать с верху в дополнительной строке, по наклонной линии опускаемся вниз, выписываем «клюшку»:  

        Вновь сверху (на одном уровне) пишем наклонную, выполняем «качалку» и поднимаемся по крючку до середины рабочей строки.

И последний элемент – выписываем перевёрнутую «клюшку» в дополнительной строке

3.        Выполнение упражнения в написании буквы «П»

        I. группа – самостоятельно,

        II. группа – по образцу на тренировочной строке.

4.        Написание соединений буквы «П» с другими буквами по образцу.

        Па, Пу, Пл.

5.        Написание имени девочки – Полина.

Учитель:        Дети, у бусинки есть подруга, имя которой записано в прописи.

Давайте прочитаем это имя, почему написано с большой буквы?

(повтор правила написания имён). Напишем это имя

I. группа – самостоятельно,

                II. группа – по образцу на тренировочной строке.

6.        Работа с предложением.

Учитель:        Дети, что написано на следующей рабочей строке? (предложение)

                А вот Зелибоба считает, что это просто слова. Докажите.

                Сколько слов в предложении? Прочитаем его. Напишем.

I. группа – самостоятельно,

                II. группа – по образцу на тренировочной строке.

                (учитель диктует)

А вот следующим предложением мы удивим Зелибобу, напишем его под диктовку, но вначале прочитаем: Папа Лиины – полярник.

Кто нарисует схему на доске? L L - _.

В прописи даны подсказки, которые вам помогут правильно расположить слова в предложении. Зелибоба их назвал «напоминалки».

(учитель диктует)

Учитель:        Ребята, мне кажется Зелибоба останется доволен как вы написали предложение.

IV.        Физминутка.

DVD песня «Улица Сезам»

Учитель:        Дети, герои улицы Сезам напоминают нам, что пора отдохнуть!

        Наша физминутка

Дети хором с движениями:

                Буква большая

                Совсем не пустяк,

        В букве большой –

        Уважения знак!

V. Словарная работа

Учитель:        Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас и героев с улицы Сезам с новым словом, с которым вы может быть уже где- то сталкивались или слышали, но не знаете его значения. На следующей странице вверху давайте прочитаем это слово – папирус

        (лексическое значение)

        Папирус – это тропическое травянистое растение

или материал (бумага) для письма, картин, выработанный из этого растения.

        

        Сравните два написания этого слова и во втором найдите ошибки:

        Ребята, Бусинка очень переживает, что вы их не увидите.

- длинные соединения

        - неправильное соединение букв

        - широкая нижняя петля

- не один уровень букв

                Дети, сколько допущено ошибок? (4) Запишем в окошко.

VI. Исследовательская работа.

Учитель:        Дети Кубик запутался и никак не может разобраться в следующем задании.

                Хотите ему помочь? Какие слова записаны на следующей рабочей строке,

как вы думаете? Посмотрите на недостающие элементы букв:

допишите недостающие элементы букв.

Паром – плот (плоское судно) для переправы через реку.

Рубли – основная денежная единица.

Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна (коробля)

Кубик не мог отгадать, так как не знал значения этих слов, а вы сможете объяснить значение этих слов? (я помогаю).

                Ребята, какое слово лишнее? (рубли).

                Почему? (морская тема).

VII. Составить анаграммы. (задание №1)

Учитель:        Дети, вы так хорошо трудились и герои с улицы Сезам хотят с вами поиграть. В задании №1 необходимо поменять буквы местами так, чтобы получилось новое слово:

        право – повар (человек в белом колпаке и фартуке с поварёшкой в руках)

        пион – пони (маленькая лошадка)

        пальто – лапоть (старинная плетёная обувь)

VIII. Задание №2

Учитель:        Соберите слоги и запишите слова:

        Лапа, Лупа, Липа

Если осталось время – русская пословица.

IX. Итог урока.

Учитель:        Какую букву мы научились писать?

        Герои улицы Сезам очень довольны вашей работой и хотят подарить вам и нашим гостям свои фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

Урок русского языка во 2 классе разработан в соответствии с содержанием УМК «Школа России» с использованием учебника В.П. Канакиной.  Организация учебной деятельности обучающихся на уроке ...

Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.

На этом уроке используются современные технологии проверки знаний  с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...

Урок русского языка 2 класс по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"

Урок включает в себя презентацию и карточки заданий к уроку....

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей." 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.Цели урока:•  формировать умение писать с заглавно...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет." 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.Цели урока:•  формировать...

Конспект интегрированного урока литературного чтения и письма класс 1. Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ

Конспект интегрированного урока литературного чтения и письма класс 1. Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ...