Итоговые контрольные работы по русскому языку. 1 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Боровская Надежда Ивановна

Сборник контрольных работ по русскому языку для 1 класса. Представлены тексты диктантов, тексты для списвания и задания к ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Боровская Надежда Ивановна

Итоговые контрольные работы по русскому языку.

1 класс.

Диктанты.

Цели: проверить умение писать слова простой слоговой структуры с твёрдыми и мягкими согласными, с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; слова с предлогами, а также имена людей, клички животных.

Фиалки.

Я хорошо знал лес и быстро мог отыскать скрытые цветы. Эти нежные, душистые цветы прячутся в густой траве – фиалки. Вот ночные жители леса.

Слова для справок: прячутся, фиалки, ночные.

Удача.

Наступило тёплое утро. У Алёши новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люба сварила уху.

Утро.

Туман плывёт от озера к лесу. Он заглянул в чащу. Кусты и травы облиты белым молоком. Тихо в лесу. Только от ветра шуршит сухая листва. Она испугала зайца.

Проверочное списывание.

Цели: умение запоминать и воспроизводить зрительные образы слов и словосочетаний; развивать орфографическую зоркость.

Кот.

Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Пушка спал на крыльце. Вот он встал. Кот распугал всех кур.

Мой двор.

Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаюсь на санках товарища. Летом мы играем в прятки. Нам весело.

Работа над предложением, текстом.

Цели: умение определять границы и записывать предложения; составлять и записывать предложения по схеме; воспроизводить текст по памяти.

  1. Прочитайте.

Сколько в тексте предложений?

Около липы кружит пчела она работает весь день у брата Серёжи в саду пасека он дал нам мёд к чаю хорош душистый мёд.

Запишите текст, отделяя одно предложение от другого.

  1. Прочитайте.

На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу.

Основываясь на данном тексте, составьте предложения к следующим схемам:

I___________      ______________.

I___________         __________       ___________       __________.

  1. Прочитайте. Запишите по памяти эти предложения.

Река вышла из берегов. Она залила луг и цветы. Рыбки плавали около цветов. Чудеса да и только!

Примечание. Обратить внимание на подчеркнутые орфограммы.

Грамматические задания.

  1. Докажите, что эти слова близки по смыслу. Капля, капель, капает, кап, капелька.

Выпишите слова с мягким знаком. Рядом запишите количество звуков, букв, слогов.

  1. Выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.

Леса, земля, люблю, Люба, Яша, Егор, весна, идёт.

  1. Прочитайте, вставьте пропущенную букву.

Печ…ль, печ…альный, скуч…л, печ…лился.

 Спишите, вставьте пропущенную букву. Подчеркните «лишнее» слово.

  1. Подумайте, чем интересны эти слова.

Ч…до, ч…деса, ч…десный, ч…дище.

Какую букву надо написать на месте пропуска. Есть ли здесь «лишнее» слово?

  1. Прочитайте.

У … и … много друзей.

 Вместо точек напишите имена людей.

  1. Прочитайте.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

                           (Е. Серова)

7.   Прочитайте.

Я шёл по тропинке

Лесной из посёлка

И вдруг увидал

Под сосною лисёнка.

                      (А.Л.Яковлев)

Выпишите предлоги со словами, к которым они относятся.

  1. Подберите к словам, которые обозначают предмет, слова, обозначающие признак.  

…день, … ручей, … клюв.

  1. Прочитайте.

Бежала (тучка, собака). Печёт (солнышко, мама).

Составьте два предложения с одним из слов, обозначающих действие предмета, используя слова из скобок. Слово подчеркните  двумя чертами.

        

Русский язык 1 класс итоговая работа

Цель работы: проверить сформированность умения писать под диктовку текст, включающий изучаемые орфограммы.

Диктант

Чудесная башня

      Дождик стучал по трубе. Он бил по стеклам. Алеша и Яша скучали. Они стали строить из кубиков башню. Хороша была башня! Там будут жить волшебные игрушки.

Задания к тексту:

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

1 вариант – в слове строить,

2 вариант – в слове жить.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

1 вариант – 2-го предложения,

2 вариант – 6-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-ом предложении (для обоих вариантов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Примерная итоговая работа за курс начальной школы...

итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А),  "Как устроен наш язык" (часть В) по  программе  "Начальная школа 21 века"....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе.

Итоговая контрольная работа в 3 классе по УМК "Перспектива"...

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 1 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 1 классе проводится не позднее 25 апреля....

итоговая контрольная работа по русскому языку в 4 классе

Итоговый контроль составлен в виде трёхуровнего теста....

Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...