школьный этап олимпиады по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку на тему

Даутова Гульназ Салаватовна

Олимпиада по русскому языку. Школьный этап

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnyy_etap_olimpiady_po_russkomu_yazyku_v_2014_godu.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

I этап (школьный)

Проводится 15.10.2014г.

5 класс

  1. Определите сколько раз встречается звук в следующих предложениях:
  1. /ж/  Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит.
  2. /ш/  Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
  3. /т/   Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.
  1. Что обозначает слово «живот» в выражениях: живота не жалеть, живот положить
  2. Слова базар и рынок – синонимы, но в некоторых сочетаниях они отличаются друг от друга. Что означают выражения птичий базар, птичий рынок?
  3. У А.С.Пушкина в сказке «О рыбаке и рыбке» дед гневно говорит старухе: «Что ты , баба, белены объелась?». Что за белена?
  4. Во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, соли, если перенести ударение с последнего слога на 1-й.
  5. У писателя С.Львова есть статья, которая называется «Смотреть и видеть». Иностранцы не могли понять разницу между глаголами смотреть и видеть. Как бы вы объяснили им значение этих слов?
  6. В книге К.И.Чуковского «От двух до пяти» есть эпизод: «Когда ребенок услышал, что пришедшая в гости старуха «собаку съела» в каких-то делах, он спрятал от нее любимого щенка». Может быть мальчик зря испугался? Докажите.
  7. Какой частью речи могут быть слова покрой, жгут, стих, пила? Обоснуйте ответ.
  8. Найдите лишнее слово в синонимичном ряду: томительный, утомительный, томный, пятитомный
  9. Дети часто придумывают «неправильные слова» по законам языка из реально существующих частей слова. Объясните, как образованы выделенные слова в предложениях: Он был волшебником , только ничего наволшебить не мог. Отслонись скорее от стенки.
  10. Каково значение и употребление выражения шаром покати?

Ответы:

  1. Звук /ж/ встречается 5 раз (1 балл), звук /ш/ - 4 раза (1 балл), звук /т/ - 10 раз (1 балл).
  2. Не бояться смерти (1 балл), идти на смерть (1 балл)
  3. Птичий базар – место массовых скоплений птичьих гнездовий на морском берегу (1 балл), птичий рынок – место, где производится продажа животных и птиц (1 балл)
  4. Белена – ядовитое растение. «Белены объелся» - обезумел. (1 балл)
  5.  Глаголы превратятся в существительные (1 балл)
  6. Смотреть – направлять взгляд, чтобы увидеть (1 балл). Видеть – замечать что-либо (1 балл)
  7. Собаку съел – иметь большой опыт, навык, основательные знания в чем-либо. Мальчик испугался зря, так как понял это слово в прямом значении, а не в переносном. (2 балла)
  8.  покрой, жгут, стих, пила- имена существительные, если отвечают на вопрос что? И обозначают предмет.(возможны примеры словосочетаний)   (4 балла). Эти же слова могут быть формами глагола, например: покрой голову, жгут листья, ветер стих, пила сок (4 балла)
  9. Пятитомный (1 балл)
  10. Приставочный способ (1 балл)
  11. Нет ничего, пусто. Употребляется, когда хотят сказать об отсутствии чего-либо: «Ни одной мысли в голове, хоть шаром покати.» (2 балла)

100% - 25 баллов

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

I этап (школьный)

Проводится 15.10.2014г.

6 класс

  1. Подберите примеры фразеологических синонимов к выражениям: усердно, прилежно трудиться, внезапное, бесследное исчезновение кого-либо
  2. Подберите имена прилагательные – определения к словам: тюль, рояль, картофель, фамилия, фасоль
  3. Что необходимо сделать, чтобы краткие прилагательные звонок, мелок превратились в имена существительные?
  4. В сказках часто говорится о лазоревом цветке. Какого он цвета?
  5. Какие имена прилагательные женского рода «жалуются» на свой рост? Если последний слог у этих прилагательных произнести отдельно, то получится целое предложение.
  6. Укажите существительные мужского рода: авеню, кашне, депо, шоссе, кофе
  7. В каком слове нет приставки: надоумить, намерение, надрывать, надумать, надломить
  8. Какой пример не является словосочетанием: вечер пасмурный, получил приказ, в своей школе, на родной земле, белый снег?
  9. Какой смысл приобретут слова, если их написать с большой буквы: блок, горн, роза, курган, десна?
  10.  Как вы понимаете выражения : потемкинские деревни, рожки да ножки, сказка про белого бычка, филькина грамота?
  11. Почему не стоит говорить: «…выучил стих Пушкина», «прочитал хороший стих»? каково значение слова «стих»?
  12. Определите, в какой профессиональной речи могли возникнуть следующие фразеологизмы: звонить во все колокола, всякое лыко в строку, приложить силы

Ответы:

  1. Работать не покладая рук (1 балл); работать, засучив рукава (1 балл); как сквозь землю провалился /или/ как в воду канул (1 балл)
  2. Тонкий тюль (1 балл), черный рояль (1 балл), жареный картофель (1 балл), красивая фамилия (1 балл), свежая фасоль (1 балл)
  3. Необходимо перенести ударение на последний слог. (2 балла)
  4. Блестящий, яркий, (но не голубой) (1 балл)
  5. Коротка-я; высока-я; долговяза-я (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
  6. Кофе (1 балл)
  7. Намерение (1 балл)
  8. Вечер пасмурный (1 балл)
  9. Блок А.А. – русский поэт (1 балл). Мыс Горн (1 балл). Роза – женское имя (1 балл). Курган – город в Западной Сибири. (1 балл). Десна – река в Северо-западной части России. (1 балл).
  10. потемкинские деревни - «Показной блеск» -1 балл, рожки да ножки – очень малая, ничтожная часть (1 балл), сказка про белого бычка – бесконечное повторение одного и того же (1 балл),  филькина грамота –не имеющая никакого значения, пустая бумажка. (1 балл)
  11. Стих –  единица ритмической организованной речи, не следует говорить так, потому что выучить можно стихотворение, а не одну строку. (1 балл)
  12. звонить во все колокола – у лиц духовного звания (1 балл), всякое лыко в строку – у обувщика (1 балл), приложить силы- среди людей, занимающихся наукой (1 балл)

100% - 30 баллов

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

I этап (школьный)

Проводится 15.10.2014г.

7 класс

  1. Какова форма именительного падежа множественного числа существительных: дно, шило, полено, судно?
  2. Можно ли, не определив части речи, разобрать слово по составу? Разберите выделенные слова по составу: одеваться красиво – платье красиво, (по) весеннему небу – (по) весеннему светит, (по) прежнему пути – (по) прежнему ярко, (в) течение года – (в) течении реки.
  3. Как вы понимаете значение слова «позор» в отрывке стихотворения Е.А.Баратынского?

Величествен и грустен был позор

Пустынных вод, лесов, долин и гор.

  1. Найдите корень слова «приду»
  2. Почему пожелание «будьте здоровы» может обидеть вашего друга?
  3. Составьте предложения, используя следующие фразеологизмы: в нескольких словах, держаться в тени; не в бровь, а в глаз; с треском провалиться; заварить кашу
  4. Одинаковы ли по составу слова? Каково их значение? Слепить (глаза) – слепить (игрушку), скупить (книги) – скупой (на ласку).
  5. Подберите синонимы к фразеологизмам: кот наплакал, во всю прыть, в тот же миг. Составьте с ними предложения.
  6. Какова ошибка в предложении «Подходя к лесу, мне стало холодно»? Исправьте ее.
  7. Почему по-разному пишутся близкие по звучанию слова:

 Деревенский старожил

Сад колхозный сторожил.

  1. Исправьте ошибку: Задача была решена неверно благодаря арифметической ошибке.

        Ответы:

  1. Дно - донья , шило – шилья, полено - поленья, судно- суда (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
  2. По 1 баллу за каждый ответ – 9 баллов: в наречиях – суффикс, в прилагательных – окончания.
  3. Действие по значению: взор, взгляд. Позор – то, что представляется взору (1 балл)
  4. Д – 1 балл
  5. Слово бывайте обозначает прерывистое значение, поэтому правильно говорить «будьте здоровы»  (1 балл)
  6. 5 баллов: по одному за каждый правильный ответ.
  7. По 1 баллу – за объяснение значения слова, по 1 баллу за разбор каждого слова – всего 8 баллов.
  8. По 1 баллу за каждый ответ – 3 балла.
  9. Когда я подходил к лесу, мне стало холодно. (1 балл)
  10. Старожил – старый житель, сторожил – сторожить, сторож (орф.1) – 2 балла
  11. Задача была решена неверно из-за арифметической ошибке (1 балл)

100% - 36 баллов

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

I этап (школьный)

Проводится 15.10.2014г.

8 класс

  1. Слова достоин и удостоен имеют один и тот же корень. Почему слово удостоен пишется через букву Е?
  2. Как вы понимаете значение выражений: собачья жизнь, собака на сене; вот, где собака зарыта, жить как кошка с собакой.
  3. Почему прилагательное подлинный пишется с 2-мя согласными -Н?
  4. Правильно ли выражена мысль в следующих предложениях: Расскажи кратко свою автобиографию. В этом зеленом массиве появились первые грибы. Благодаря сильным морозам посевы озимой пшеницы погибли.   Исправьте их.
  5. О каком языковом явлении говорится в стихотворении Д.Лукич?

 Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной.

  1. Укажите существительные женского рода: профессор, шампунь, вермишель, шимпанзе, тополь
  2. Укажите название растения, составленное из глагола в форме повелительного наклонения и существительного в форме винительного падежа.
  3. Замените заимствованные слова русскими синонимами: традиции, атеист, банкротство, маркетинг, триумф, атлет, шеф.
  4. Является ли слово «самолет» в русском языке новым? Обоснуйте ответ.

Ответы:

  1. Это краткое причастие, образовано от слова удостоенный, образованное от глагола удостоить при помощи суффикса ЕНН (1 балл)
  2. собачья жизнь – очень плохая, собака на сене – ни себе, ни людям; вот, где собака зарыта – в этом заключается загадка, жить как кошка с собакой – постоянно ссориться. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
  3. В древнерусском государстве во время суда применялись пытки, палач избивал подсудимого хлыстом, который назывался «длинником». (длина, длинный). Показания, которые давал обвиняемый под длинником, считались истинными, подлинными (1 балл)
  4. В предложениях допущены стилистические ошибки: Расскажи кратко свою биографию. В этом лесу появились первые грибы. Из-за сильных морозов посевы озимой пшеницы погибли.  (4 балла)
  5. Омонимы (1 балл)
  6. Вермишель (1 балл)
  7. Перекати поле (1 балл)
  8. Традиции – исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи; атеист – отвергающий всякую веру; банкротство – долговая несостоятельность, финансовый крах; маркетинг – изучение рынка и активное воздействие на потребительский спрос, триумф – блестящий успех, победа; атлет – человек, обладающий большой физической силой; шеф – начальник, глава предприятия (7 баллов).
  9. Нет. Слово «самолет» в русском языке существовало еще в 18 веке: оно обозначало самоходные паромы, а также ткацкие станки. (1 балл)

100% - 21 баллов

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

I этап (школьный)

Проводится 15.10.2014г.

9 класс

1.    Укажите слова, которые пишутся через дефис

(пол) апельсина,

выполни (на) это задание,

разговаривал (по) испански,

выдать уголь (на) гора

(2 балла)

2.    В каких словах пропущена буква И?

Отделкой золотом бл...стает мой кинжал.

Выч...тание – действие, обратное сложению.

Ты не угада...шь, кого люб...шь.

Звуки то зам...рали, то прибл...жались.

(2 балла)

3.    В каких словах пишется ПРЕ?

пр...зентация, пр...слуга, камень пр...ткновения, пр...сяга

(2 балла)

4.    В каких словах пишется частица НИ?

н... чуть не увлекательная история

н... чего не пропустил

н... о чем не думал

н... с кого спросить

(2 балла)

5.  Установите причину обособления приложения в предложении:

И ворон, птица умная, присел, сидит на дереве у самого костра.

1)  Относится к собственному имени.

2)  Относится к нарицательному существительному и стоит после него.

3)  Имеет добавочное значение уступки.

(3 балла)

6.  Найдите предложения с грамматической ошибкой

1)  Газету «Комсомольскую правду» можно выписывать в конце этого квартала.

2)  Выпускники школ готовились к олимпиаде считавшийся важным этапом для поступления в университет.

3)  Помещики заставляли крепостных работать и по выходным дням.

4)  Мы мечтаем разобраться с тайнами о Кузнецкой крепости.

(2 балла)

7.  Найдите предложения, в которых допущены ошибки при употреблении фразеологических оборотов

1)  По словам Чацкого, «дым отечества всем сладок и приятен».

2)  Сразу же после приезда Базарова жизнь в имении Кирсановых начала бить другим ключом.

3)  Оставшийся овес хранили к началу весенних работ как зеницу ока.

4)  Еще одно белое пятно стерто с карты Антарктиды.

(3 балла)

8.  Укажите соответствие слову «гренадер»?

1)  Огнеупорный материал.

2)  Солдат, вооруженный гранатами.

3)  Сумка для переноски охотничьей добычи.

4)  Млекопитающее, рода верблюдов.

(2 балла)

9.  Укажите, как называется раздел науки о языке, изучающий особенности языка определенной местности.

________________________________________________________________________________

(3 балла)

10.  Зачерните слово, являющееся лишним в синонимическом ряду?

Близкий, недалекий, придвинутый, переломный.

(2 балла)

11.  Подберите к данным словам синонимы

альтернатива______________________________

критерий_________________________________

перспектива______________________________

претензия________________________________

(4 балла)

12.  Подберите современные слова к указанным архаизмам

1)  отроковица_____________________________

2)  пестовать______________________________

3)  крамола________________________________

4)  ланита_________________________________

5)  миро__________________________________

6)  юродивый_____________________________

(6 баллов)

13.  Расставьте знаки препинания в предложениях

1)  У него в сундуке лежат кольца и брошки и чайные ложки.

2)  Он сообщил что по словам хозяина дома вышеупомянутый господин не живет по этому адресу.

3)  Вы сами понимаете что означает потеря такого документа и какие выводы могут быть сделаны.

4)  В ясный день отсюда можно было видеть лежавший в широкой речной излучине город.

5)  Казаки не стреляли и были не дальше пяти шагов.

6)  Ехал сюда рожь начинала желтеть.

(6 баллов)

14.  Восстановите исходную форму цитаты, использованной в газетном заголовке. Укажите автора и произведение.

1)  И скучно, и грустно, и некому «Волгу» продать______________________________________

2)  Хождение по внукам____________________________________________________________

3)  Луч света в сером царстве_______________________________________________________

4)  Я вам куратора в Вольтеры дам___________________________________________________

5)  Не хочу учиться, не хочу трудиться________________________________________________

6)  Я бы в брокеры пошел__________________________________________________________

(6 баллов)

15.  Прочитайте текст и выполните задания 31.1 – 31.8.

(1)Читатель, я думаю, уже заметил, что Чичиков, несмотря на ласковый вид, говорил, однако же, с большею свободою, нежели с Маниловым, и вовсе не церемонился. (2)Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались еще кой в чем другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. (3)Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. (4)Француз или немец век не смекнет и не поймет всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно в душе поподличает в меру перед первым. (5)У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, - словом, хоть восходи до миллиона, все найдутся оттенки. (6)Положим, например, существует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии. (7)Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчиненных, - да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! (8)Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. (9)Тот же самый орел, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет. (10)В обществе и на вечеринке, будь все небольшого чина, Прометей так и останется Прометеем, а чуть немного повыше его, с Прометеем сделается такое превращение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку! (11)"Да это не Иван Петрович, - говоришь, глядя на него. - Иван Петрович выше ростом, а этот и низенький, и худенький; тот говорит громко, басит и никогда не смеется, а этот черт знает что: пищит птицей и все смеется". (12)Подходишь ближе, глядишь - точно Иван Петрович! (13)"Эхе-хе", - думаешь себе...

(Н.В. Гоголь)

16.   В каком предложении автор использует литоту?

1)  2                   2)  5                   3)  6                        4)  10

(1 балл)

17.   Определите стиль и тип речи текста.

1)  разговорный стиль; повествование

2)  художественный стиль; повествование

3)  художественный стиль; рассуждение

4)  публицистический стиль; описание

(1 балл)

18   В каком предложении обыгрывается известный фразеологизм?

1)  1                   2)  3                   3)  6                        4)  10

(1 балл)

 Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

I этап (школьный)

Проводится 15.10.2014г.

10, 11 классы

1.     Укажите слова с О после шипящих:

ч…порный,  ш…колад,  трещ…тка,  сгущ…нка,  расч…ска.

(2 балла)

2.    В каких словах пишется ПРЕ?

пр…зумпция невиновности;  пр…оритет;  пр…фект;  пр…тензия.

(2 балла)

3.    В каких словах пишется частица НИ?

н… с кем поговорить,

н… о чем не спрашивал,

н… кто не отказался,

н… сколько не интересно.

(2 балла)

4.  Установите причину обособления приложения в предложении:

Прославленный разведчик, Травсин остался тем же тихим и скромным юношей.

1.   Относится к нарицательному существительному и стоит после него.

2.   Имеет добавочное значение уступки.

3.   Имеет добавочное значение образа действия.

(2 балла)

5.  Укажите словосочетания, в которых нарушена сочетаемость слов.

1.   Лодка рассохлась от старости.

2.   Он обрадовался встречей с другом молодости.

3.   По окончанию школы ребята поступят в институты.

4.   Для ней нет имени.

(2 балла)

6.  Найдите предложения с грамматической ошибкой.

1.   В комедии говорится о провинциальном чиновничестве.

2.   Тургенев приводит героя за постепенным осознанием своих ошибок.

3.   Каждый уговаривает почтенного гостя чтобы тот приехал к нему.

4.   Мы мечтаем говорить о тайнах с Кузнецкой крепости.

(2 балла)

7.  Найдите предложения, в которых допущены ошибки при употреблении фразеологических оборотов:

1.   Среди художественных средств поэмы особую роль имеют сравнения.

2.   Главную роль играл талантливый красавец Курский.

3.   Анна Акимовна всегда боялась, чтоб не подумали про неё, что она ворона в павлиньих перьях.

4.   Во всем произведении красной нитью лежит мысль о будущем страны.

(2 балла)

8.  Укажите соответствие слову «теодолит»:

1.   ученик православного училища

2.   геодезический инструмент

3.   специальный вагон, прицепленный к паровозу

4.   военнослужащий артиллерии

(2 балла)

9.  Укажите, как называется раздел науки о языке, изучающий значения языковых единиц?

_________________________________________________________________________________

(3 балла)

10.  Укажите, какое слово является лишним в синонимическом ряду?

страшный,  ужасный,  контрастный,  кошмарный.

(2 балла)

11.  Подберите к данным словам синонимы:

преамбула ________________________________ ;

пренебрежение ___________________________ ;

преемник ________________________________ ;

претензия________________________________ .

(4 балла)

12.  Подберите современные слова к указанным архаизмам:

1.  крамола – ______________________________ ;

2.  купно – ________________________________ ;

3.  лепта – ________________________________ ;

4.  паки – _________________________________ ;

5.  перси – ________________________________ ;

6.  юродивый – ___________________________ .

(6 баллов)

13.  Прочитайте текст и выполните задания (1-11)

(1) Сократ был замечательным человеком. (2) Он сделал то, что сумели сделать лишь немногие люди за всю историю человечества, коренным образом изменив весь процесс человеческогомышления; и теперь, спустя двадцать три столетия после его кончины, его чтут как одного из мудрейших философов, которые своим искусством убеждать когда-либо оказывали влияние на этот одержимый спорами мир.

(3) Его метод? (4) Разве он говорил людям, что они не правы? (5) О нет, только не Сократ! (6) Он был для этого слишком умён. (7) Его подход, известный сейчас под названием «сократического метода», основывался на стремлении получить от собеседника утвердительный ответ. (8) Он задавал такие вопросы, которые заставляли его оппонента соглашаться с ним, и всё снова и снова добивался признания своей правоты, а тем самым и множества утвердительных ответов. (9) Он продолжал задавать вопросы до тех пор, пока, наконец, его оппонент, почти не отдавая себе в этомотчёта, приходил к тому самому выводу, который яростно оспаривал бы несколькими минутами раньше.

(10) В следующий раз, когда нам до смерти захочется сказать человеку, что он не прав, давайте вспомним старого босоногого Сократа и смиренно зададим собеседнику свой вопрос – вопрос, ответом на который будет «да».

(11) У китайцев есть пословица, отражающая многовековую мудрость никогда не меняющегося Востока: «Тот, кто мягко ступает, далеко продвинется на своём пути».

(12) Они затратили пять тысяч лет на то, чтобы постичь человеческую натуру, эти мудрые китайцы, и стали весьма проницательными: «Тот, кто мягко ступает, далеко продвинется на своём пути».

Д. Карнеги

14.  В каких тезисах раскрывается основное содержание текста? Исключите неверный ответ.

а)   Сократ коренным образом изменил весь процесс человеческого мышления.

б)  Сократический метод основан на стремлении так задавать вопросы собеседнику, чтобы получить от него только утвердительные ответы и в конце концов привести его к признанию того вывода, к которому пришел человек, задающий вопрос.

в)  Иногда в споре человеку надо сказать, что он не прав.

г)   В мудрой китайской пословице говорится: «Тот, кто мягко ступает, далеко продвинется на своём пути».                                                                                

(2 балла)

15  Определите стиль и тип речи.

а)   научный, рассуждение.

б)  публицистический, повествование.

в)  научный, описание.

г)   публицистический, рассуждение.

16.  Как можно истолковать китайскую пословицу «Тот, кто мягко ступает, далеко продвинется на своём пути»?

а)   Ходить в мягкой обуви легко, поэтому уйдёшь далеко.

б)  Если ступать мягко, меньше устанешь и дальше уйдёшь.

в)  Если никому не противоречить, легко жить.

г)   Если не раздражать возможного оппонента, можно легко склонить его на свою сторону, т.е. добиться желаемого.

(2 балла)

17.  Выберите из слов, данных в скобках, те, которые используются в составе приведённых фразеологизмов.

1.   На ловца и (животное, птица, зверь) бежит.

2.   (Черепашьим, гусиным) шагом.

3.   Гладить по (голове, волосам, шерсти).

4.   Вставлять (сучья, брёвна, палки) в колёса.

5.   Заварить (суп, кашу, чай).

6.   Как (мышь, птица, белка) в колесе.

7.   Канцелярская (мышь, крыса).

8.   Ловить (рака, медузу, рыбу) в мутной воде.

9.   Намотать на (палец, ус, голову).

10. Пустить (овцу, козу, козла) в огород.

(3 балла)

18.  Исправьте ошибки в словоупотреблении

1.   В этой книге вы найдёте ответы по интересующим вас вопросам.

2.   Реакция публики по этому произведению была неоднозначной.

3.   На все вопросы своих адресатов газета отвечает незамедлительно.

4.   Ваше мнение не играет никакого значения в данной ситуации.

5.   Новое руководство фирмой решило выплатить премию сотрудникам инвестиционного отдела.

(2 балла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс

Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс.  Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи....

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов

Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...

Задания школьного этапа Олимпиады по русскому языку 1 класс.

Задания школьного этапа Олимпиады по русскому языку 1 класс....

Школьный этап олимпиада по русскому языку

олимпиада по русскому языку...