конспект урока по русскому языку
материал по русскому языку (2 класс) на тему

Гольцова Евгения Николаевна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по русскому языку19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Мягкий знак.

Класс: 2

УМК: «Школа России».

Цель урока: продолжить работу с буквой «ь» как показателя мягкости согласных, закрепить умение переноса слов с мягким знаком.

Задачи урока:

личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

коммуникативные:

- формировать умение осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;

- формировать умение разрешить конфликт, управлять поведением партнёра во время работы в группе;

- формировать умение с достаточной точностью выражать свои мысли, вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в беседе;

регулятивные:

- формировать умение ставить цель, планировать, контролировать, оценивать свою деятельность, вносить коррективы, строить прогнозы

познавательные:

- формировать умение читать и слушать;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- самостоятельно находить и понимать нужную информацию;

- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

        

Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Открываем тетрадь, записываем число и классная работа.

Сейчас минутка чистописания, вам необходимо написать слоги (Пя, нё, лю, ме, ки).

Что вы можете сказать о согласных звуках? (они мягкие) Почему?

Согласные мягкие, потому что перед ними стоят гласные е,ё, ю, я, и.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Прочитайте слова, что у них общего и чем они отличаются?

СЛОН

КРОТ

ЛОСЬ

ВОЛК

К какой группе относятся эти слова? (животные)

Какое слово лишнее? (Лось)

Почему?

Посчитаем сколько букв и звуков в этом слове? (4 буквы и 3 звука, т.к. ь знак звука не обозначает). Какая буква еще не обозначает звука? (Ъ).

Кто может сказать тему нашего урока?

Предлагаю отгадать загадку.

Что за буква? Кто узнает?

Звука не обозначает,

Может только показать

Как согласный прочитать

Мягкий голос. Мягкий шаг.

Это буква ….. (ь знак). (На доске буква ь знак).

3.Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока посвящена очень интересной и хитрой букве, которая называется ь знак.

Сегодня мы будем находить слова с мягким знаком, вспомним какую работу он выполняет в речи и на письме.

К концу урока вам необходимо будет ответить на вопрос: «Для чего служит мягкий знак?»

4.Первичное восприятие и осознание нового материала.

Прочитайте предложения:

В ЛЕСУ РОСЛА ЕЛ.

МЫ ПАРИМСЯ В БАНКЕ.

Ребята, что вам показалось в этих предложениях непонятными? Что вы заметили?

(Ребята высказывают свои мнения и предложения). Выходят к доске и исправляют.

Делают вывод (мягкий знак необходим для смягчения согласного звука).

Записывают в тетрадь первое предложение. Подчеркивают грамматическую основу.

Откроем учебник на стр.124 и прочитаем правило.

4.Физминутка.

Я буду называть слова. Если в слове есть ь знак вы топаете ногами, если нет, вы хлопаете в ладоши.

СОЛЬ

УГОЛЬ

СТОЛ

ТОЧКА

ГЛАЗ

ДЕКАБРЬ

ЗНОЙ

МОЙ

ТЕТРАДЬ

МОРКОВЬ

ЕЛОЧКА

ЛОБ

5.Первичное закрепление.

 Работа по учебнику.

Прочитаем упражнение 203.

6.Работа в группе.

Измените слова так, чтобы на конце был мягкий знак. Запишите их.

ОКУНИ        

ГОЛУБИ

ХОР

МЕЛ

ГУСИ

ТЕТРАДИ

ЗВЕРИ

(проверка).

7.Физминутка для глаз(слайд).

8.Самостоятельная работа.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и подчеркните их.

ВЕС.. ИЮН.. Я ПРОВЕЛ У Б..БУШКИ В Д..РЕВНЕ. СТ..ЯЛИ СОЛНЕЧНЫЕ ДЕН..КИ.

Включение в систему знаний и повторение.

9.Игра «Укрась елочку».

На доске макет елки. У ребят на парте макеты шишек.

Учитель загадывает загадки, кто из ребят первым отгадал записывает на обороте шишки отгадку и крепит ее на елку.

Загадки.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь..

Это зверь лесной (медведь).

Чтобы было где писать

В школе нам нужна ..(тетрадь.)

Льётся речка – мы лежим.

Лёд на речке – мы бежим. (коньки).

Резерв:

Ребята, что мы украсили шишками? (елочку)

Давайте сделаем транскрипцию слова ЁЛОЧКА.

(выходят к доске и выполняют, остальные в тетради).

10.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Какая буква не обозначает звука? (Ь и Ъ знаки).

Теперь пришла очередь ответить на вопрос нашего урока. Прочитаем его в учебнике.

Для чего служит мягкий знак? (указывает на мягкость предшествующего согласного).

Чем мы сегодня занимались на уроке? Какие задания выполняли?

Д/з. стр.125. упр.204. объяснение.

Посмотрите на нашу елочку, чтобы она стала более нарядной, украсим ее своим настроением.

Если у вас прекрасное настроение, на уроке у вас все получилось повесим жёлтый шар,

 если у вас не все получилось, и вы немного расстроены повесим синий шар, ну а если у вас вообще нет настроения и вы недовольны своей работой повесим красный шар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....