Конспект урока по русскому языку "Особенности проверочных и проверяемых слов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Климанова Карина Борисовна

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_proverochnyh_i_proveryaemyh_slov.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка по теме «Особенности проверочных и проверяемых слов»

Учитель:

Климанова К.Б. учитель начальных классов МОБУ СОШ № 92

Класс:

2

Предмет:

Русский язык.

Автор:

Канакина В.П. УМК «Школа России».

тема

Особенности проверочных и проверяемых слов.

Педагогические цели

Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными

Тип урока

Освоение нового материала

Планируемые
результаты
(предметные)

Умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Личностные
результаты

Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – свободно ориентируются и воспринимают учебный текст; логические – строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-
звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

Образовательные
ресурсы

Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Руссский язык» 2 класс, часть 2, М., - «Просвещение», 2012.

 ПК  учителя, мультимедийный проектор

Этапы урока

Формы, методы, методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.– Создадим хорошее настроение.– Улыбнитесь друг другу,
садитесь!– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Пропишем буквы П п

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения
домашнего задания.

Рабочая тетрадь (№ 23)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения.

Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнения

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня вы узнаете, какие
слова, прежде чем написать, нужно проверять, и будете
учиться подбирать проверочные слова.

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 1. Проверяемое

и проверочное слова (упр. 32). Правило (учебник, с. 21)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Почему написание выделенных слов надо проверять? Как это сделать?

Запишите одну пословицу
по памяти.

Знакомство
с правилом

Читают. Отвечают

на вопросы. Записывают пословицу по памяти. Знакомятся с правилом, запоминают его

Различают проверяемое и проверочное
слова.

Умеют писать пред-
ложение по памяти

Беседа по вопросам, письмо,
правило

2. Проверяемое

и проверочное слова (упр. 33)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– В каких словах написание выделенных букв надо проверить? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.

– Запишите по образцу. Под-
черкните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы,
которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Читают. Находят
в словах буквы, написание которых надо
проверить. Подбирают для каждого проверяемого слова проверочное. Подчеркивают буквы.

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания. Различают проверяемое
и проверочное слова.

Находят в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить.

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя.

Осуществляют профилактику утомления.

Правильное выполнение дви-
жений

V. Закрепление знаний и способов действий.

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,

Организует работу с упраж-
нениями, контролирует их
выполнение.

Читают задания,
выполняют их.

Применяют имеющиеся знания для выпол-
нения заданий.

Упражнения

 VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:  Я сегодня узнал… Я научился…  Мне было…  Я рад…

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния,

впечатления от урока.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

С.22 правило,упр.34

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне."

Урок - закрепления знаний учащихся по пройденной ранее теме "Правописание безударной гласной в корне"....

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»

Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....

конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяемые безударные гласные в корне"

Цель урока: Закрепить умение находить в словах буквы безударных гласных звуков. Дети научатся делать выводы о результатах совместной работы; совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописан...

конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяемые безударные гласные в корне"

Цель урока: Закрепить умение находить в словах буквы безударных гласных звуков. Дети научатся делать выводы о результатах совместной работы; совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописан...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...