Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Намчыкай Шолбан Донгаковна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etken_russ.docx105.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол

час.

Стр

фак.дано                                                                  

по плану

Характеристика деятельности

              УУД

учителя

               ученика

      Здравствуй, школа! (20ч)

1

1

Здравствуй,школа!

1

3

02.09

Формирование

 умения составлять

предложения по картине

с помощью

вопросов учителя

Научатся полным предложением отвечать на вопросы и выразительно читать стихотворение.  Сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Р: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

П: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию.

К: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

2

2

Речь. Устная и письменная речь.

1

4

03.09

Формирование умения

знакомиться

на русском языке

Умение

писать имена,

фамилии

Научатся различать  устную, письменную речь;

знакомиться по-русски;

писать с заглавной буквы имена, фамилии.

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности; наблюдать за особенностями собственной  речи и оценивать ее»

3

3

Учимся рассказывать о себе.

1

5

04.09

Формирование

умения составлять

из слов предложения,

из предложений –

связный текст.

Умение  рассказывать

о себе, разговаривать,

писать о себе и

о своем друге.

Научатся  отличать предложения от слова,

оформлять предложения, соотносить предложения и схемы предложений. Личностные действия

направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться

 в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Умение  рассказывать о себе, разговаривать, писать о себе и о друге.

Соблюдение правил правописание предложений оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

4

5

4-5

Повествовательное и вопросительное предложения.

2

7

07.08. 09

Формирование умения ставить нужный знак на конце повествоват. и вопросительного предложений, учить говорить о том, кто какую отметку получил

Научатся  отличать предложения по цели высказывания.

Определять тему, главную мысль. Осмысленно читать текст.        Понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

Определять тему, главную мысль. Осмысленно читать текст. Понимать термины «повествовательные

предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

Уметь подбирать заголовок Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных   и художественных текстов.

6,

7

6-7

Восклицатель ное предложение

2

 9

09,10.09

Формирование умения

ставить восклицательный

знак в конце восклицательного

предложения.

Формирование умения

Каллиграфически правильно

Безошибочно списывать текст

Научатся отличать предложения по цели высказывания; грамотно списывать  текст.

Возможность научиться ставить вопрос и отвечать на них.

Формирование умения

 каллиграфически правильно безошибочно списывать текст

Р: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.

П: общеучебные – осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной речи; логические – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

К: правила поведения и общения

8

9

8-9

Какие бывают звуки? Как они обозначаются на письме?

2

12

11,14.09

 

.

Умение отличать звуки и буквы.

Систематизировать

сведения о звуковой

системе русского языка

с помощью таблицы, отдельные разделы

которой нужно «заполнить» детям.

 Упражнять в выявлении с мыслоразличительной

 роли звуков/букв, в отчетливом произношении звуков в словах

Научатся обозначать звуки на письме буквами. Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы.Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов.

Возможность научиться выделять звуки и давать характеристику.

Упражнения в счете звуков и букв.

Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.

К: в коммуникации строят высказывания, понятные для окружающих

10

10

Диктант-списывание  «Осень»

1

15.09

Формирование умения

 каллиграфически правильно безошибочно списывать текст

Возможность научиться выделять звуки и давать характеристику.

Упражнения в счете звуков и букв

Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.

К: в коммуникации строят высказывания, понятные для окружающих        

11

11

Анализ работы. Работа над ошибками

1

16.09

12

12

Алфавит (азбука)

1

14

17.09

Ознакомление с алфавитом и его ролью в жизни людей; обобщение знаний о предложении.

Правильно называть буквы алфавита.

Познакомить с алфавитным расположением слов в энциклопедии.

Применять изученные правила письма. Сочинение («приведение мыслей в порядок»)

Научатся передавать наизусть русский алфавит.

Возможность научиться называть буквы алфавита. Умение расположить в алфавитном порядке слова, умение пользоваться орфографическим словарем  Соблюдение правил правописание предложений оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.

К: в коммуникации строят высказывания, понятные для окружающих

13

13

Гласные звуки. Буквы, которые обозначают гласные звуки

1

16

18.09

Уточнение представлений о признаках гласных звуков;  развитие умения распознавать гласные звуки по их признакам;

учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подробно пересказывать небольшие тексты.

Научатся правильно списывать слова и предложения, выразительно читать стихотворение. Различать звуки и буквы.

Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы.

Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов.

Р: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале.

П: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические – производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов.

К: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения

или небольшого текста

14

14

Слог. Ударный слог

1

17

21.09

Делить слова на       слоги, определять   количество  слогов  в   слове.  

Выразительное    чтение      

стихотворения с   соблюдением паузы.

Возможность научиться находить ударные и безударные слоги, делить слова на слоги. Распознавать гласные звуки по их основным признакам.

Знать порядок фонетического разбора.

Р: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

П: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями;

К: осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают

собственное поведение и поведение  окружающих

15

15

Учись делить слова на слоги

1

18

22.09

16

16

Перенос слов. Учись переносить слова с одной строки на другую

1

19

23.09

Познакомить с    правилами переноса   слов;  активизация

слов на вопросы кто?    

у кого? Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Научатся правильно переносить слова.

 Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова.

Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов

Р: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.

П: общеучебные – используют правила переноса слов  ; постановка и решение проблемы – самостоятельно находят способы решения проблем творческого и поискового характера.

К: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения

или небольшого текста)

17

17

Р.р. составление рассказа «Осень»

24.09

Формирование первоначальных умений  деления текста и составления плана; учить писать изложение на заданную тему после предварительного разбора текста.

Научатся составлять план, оформлять предложения, письменно передавать содержание небольшого текста с помощью коллективно составленного  плана.

18

18

Перенос слов. Л. Фадеева «Классный журнал»

1

19

25.09

Познакомить с    правилами переноса   слов;  активизация

слов на вопросы кто?    

у кого? Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Выразительное    чтение      

стихотворения с соблюдением паузы

Научатся правильно переносить слова.

 Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова.

Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов

Р: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.

П: общеучебные – используют правила переноса слов  ; постановка и решение проблемы – самостоятельно находят способы решения проблем творческого

и поискового характера.

К: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения

19

19

Окончание. Учись рассказывать и писать о своем классе

1

21

28.09

Дать понятие об  окончании,      познакомить с   термином нулевое окончание;  

развитие устной  речи путем  

составления  

рассказа по  картинке с  помощью  

вопросов учителя

Научатся находить окончание, образовывать формы ед. и мн. числа сущ.  данной лексики. Уметь употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного,   отличить их от других частей речи по вопросу и значению, правильно отражать на письме  окончания имен существительных в единственном и во множественном числе

Р: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

П: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями;

К:осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают

собственное поведение и поведение  окружающих

20

20

Окончание. Единственное и множественное число.

1

22

21

21

Диктант «Наш класс»

1

29.09

Выявить уровень усвоения изученного материала по теме «Звуки и буквы», и на основе этого скорректировать дальнейший процесс обучения.

22

22

Работа над ошибками.

1

30.09

Формирование умения находить ошибки в орфограммах, проанализировать их,применять правила на практике.  Повторить и закреплять знания и умения по изученным темам

 Вспомним лето    (15 ч)

23-24

1-2

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

2

24

01,02.10

Совершенствование умений определять у предмета цвет, размер,

выделение окончаний

Ввести определение имени прилагательного как части речи

Видеть роль прилагательного в речи

Ставить вопросы к именам прилагательным.

Научатся различать цвет, размер, форму предмета.

Возможность научиться  ставить вопросы какой?  (ая, ое, ие) и отвечать на них, выделять окончания.

Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов

Определять число имён прилагательных

Употреблять в речи имена прилагательные

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

П: общеучебные– выделяют окончание прилагательных

К: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

25-26

3-4

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?

2

26

05,06.10

Практическое знакомство с понятием глагол (без термина); повторить понятие об окончании, познакомить с термином нулевое окончание;

Обучение произношению слов с разделительным  ь знаком (на лексике урока).

Узнают вопросы глаголов  и варианты ответы

на них

Узнают  роль разделительного Ъ  на письме.

Возможность умения употреблять в письменной речи разд.Ъ

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех

27

5

Р.р. Изложение по готовому плану «Осень»

1

07.10

28

6

Работа над ошибками. Ударение. Ударные гласные. Буквы, которые обозначают гл. звуки

1

28

08.10

Понятия «ударный», «безударный»; буквы,

которые  обозначают ударные гласные звуки.  Обучение четкому, ясному произношению слов с ударными гласными звуками.

Научатся четко, ясно  произносить ударные  гласные звуки.

Возможность научиться  произносить  слова с безударными гласными звуками.

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно

П: общеучебные– выделяют ударение.

 К: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания.

29-30

7-8

Безударные гласные. Буквы, которые обозначают гласные звуки

2

29

09,12.10

Формирование первоначальных умений проверять букву безударных гласных  звуков ударением (формами ед. или мн. числа)

Научатся не четко произносить  безударные гласные звуки, обозначаемые буквами  а, о, я, е, и проверять их ударением

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

31

9

Учись говорить о том, кто что умеет (не умеет) делать

1

31

13.10

Формирование  умений говорить о том, кто что умеет (не умеет) делать. Формирование диалогических умений, навыков.

Научатся проверять безударные гласные формами ед. и мн. Числа (для слов среднего рода) на словах 1 и 2 лексических тем .

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

П: общеучебные– формирование диалогических навыков

К: формулируют собственное мнение и позицию

32

10

Учись говорить о том, кто что любит (не любит) делать

1

33

14.10

Формирование умений и навыков употребления в речи полных предложений

Узнают изученные орфограммы.

Возможность научиться говорить о том, кто что любит (не любит) делать, составлять диалог. Знать существенные признаки глагола как части речи правильно употреблять  глаголов в речи.

Уметь отвечать на вопросы глаголов, отражать на письме правописание окончания глаголов; согласовать глагол с существительным

Р: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.

П: общеучебные – изучение орфограмм  ; постановка и решение проблемы – самостоятельно находят способы решения проблем творческого и поискового характера.

К: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения

или небольшого текста)

33

11

Слова, которые отвечают на вопрос что это?

1

34

15.10

Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога). Развитие диалогической и монологической речи

Правильно называть звуки в слове, делить слова  на слоги, ста вить ударение, различать ударный и безударный слоги;

Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки.

Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.

Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы.

Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. Научатся говорить о том, какие деревья растут в нашем лесу.

 Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные–  проверять безударные гласные формами ед. и мн. числа сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

34

12

Слова на вопросы что делал? что делала?

1

37

16.10

Учить рассказывать о том, что ты делал (что делала?)  летом на речке; формирование диалогических умений и навыков.

Научатся читать осознанно, читать текст целыми словами, безошибочное чтение незнакомого текста.

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех

35

13

Р. р. Рассказ о том, что делали летом на речке (устно)

1

37

19.10

36

14

Контроль знаний. Диктант «Наше село»

1

20.10

Проверка умения грамотно писать под диктовку; определять у предмета  цвет,  размер,  подбирать  слова, которые обозначают признаки предметов,  выделение окончаний; слышать, выделять и проверять безударные гласные.

37

15

Работа над ошибками. Обобщение

1

21.10

Формирование умения находить ошибки в орфограммах, проанализировать их, применять правила на практике.  Повторить и закреплять знания и умения по изученным темам.

Осень золотая в гости к нам пришла!  (2ч)

38

1

Н. Найденова «Осень». Р.р. Рассказывает об осени

1

39

22.10

Учить отвечать на вопросы какой? какая? какое? какие? Произношение и правописание слов с разделительнымь.

Научатся читать выразительно  стихотворные строки. Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой.

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха

39

2

Слова, которые отвечают на вопрос как?

1

41

23.10

Учить составлять предложения,   а из предложений – текст с помощью опорных схем, вопросов.

Узнают изученные орфографические правила.

Возможность научиться составлять текст из  предложений

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– проверять безударные гласные формами ед. и мн. числа

К: формулируют собственное мнение и позицию

На огороде и в саду  (4ч)

40

1

Слова, которые отвечают на вопрос что?

1

43

26.10

Формирование умения называть и выделять окончания.

Наблюдение за парными согласными.

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя)

Узнают названия овощей. Ставить к словам вопросы что ?

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Возможность научиться правильно определять ед. и мн. число слов, рассказывать о том, что растет на огороде.

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– наблюдение за парными согласными

К: формулируют собственное мнение и позицию.

41-42

2-3

Учись говорить о том, какие ягоды и фрукты ты любишь

2

45

27,28.10

Развитие монологической и диалогической речи. Краткое описание любимых овощей и фруктов.

Научатся называть фрукты и овощи, описывать главные признаки.

 Возможность научиться считать и рассказывать о любимых овощах и фруктах

Р: умеют формулировать учебную задачу

П: общеучебные– монологическая и диалогическая речь

К: формулируют собственное мнение и позицию.

43

4

Р.р. Говорим о том, какие ягоды и фрукты мы любим

 ( устно)

1

29.10

Развитие монологической и диалогической речи. Краткое описание любимых ягод и фруктов.

Уроки и переменки (20ч)

44-45

1-2

Слова на вопросы

что делаешь?  

что делаете? Р/р. Рассказываем

о том, что делаем на уроке рус. языка

2

47

11,13.11

Учить давать ответы на вопросы: что ты делаешь (вы делаете) на уроках русского языка? Усвоение норм речевого этикета, учить прощаться.

Научатся употреблять глаголы 1л. единственного  и множественного числа;

 Научатся  рассказывать о действиях на уроках русского  языка.

Р: умеют формулировать учебную задачу

П: общеучебные– употреблять глаголы  1л. единственного и множественного  числа

К: формулируют собственное мнение и позицию.

46-47

3-4

Слова  на вопросы что? на чем?

Р/р.

Говорим о том, как нужно беречь учебник

2

48

14,16.11

Обучение подробному  пересказу; учить говорить о своём отношении к учебникам и учить давать советы соседу по парте

Научатся пересказывать небольшой  текст.

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех

48-49

5-6

Согласные звуки. Буквы, которые обозначают согласные звуки.

2

51

17, 18.11

Учить различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные;

Мягкие и твердые  согласные.

Научатся различать гласные и согласные звуки

Возможность научиться различать звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые

50-51

7-8

Звонкие, глухие согласные.

Буквы, которые

обозначают их.

     

2

52

20,21.11

Учить детей различать звонкие и глухие согласные звуки,  и знать буквы, которые их обозначают.

Научатся различать звонкие и глухие согласные звуки; узнают  буквы, которые их обозначают.

Возможность  научиться отличать парные и непарные мягкие, твердые согласные

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех

52

9

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы твердых и мягких согласных

1

54

23.11

Формировать умение определять, чем обозначается мягкость согласных звуков. Соотношение звуков и букв в словах типа мел-мель. И в словах с гласными е, ё, ю, я.

Научатся передать  наизусть 15 парных по твердости, мягкости, и  3 непарных твёрдых,3 непарных мягких

согласных.

Возможность научиться  делать звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в словах.

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех

53

10

Р/р

Изложение

1

24.11

Формирование умений и навыков письменно передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

Возможность научиться  писать изложение, раскрывать тему, осуществлять орфографический самоконтроль и самооценку.

54-55

11-12

Обозначение мягкости согласного звука буквой и.

Р/р. Говорим о том, что делали дома.

2

55

25,27.11

Понимание того, что буква и обозначает мягкость согласного звука.

Учить говорить о том, кто что делал дома. Формирование умения составлять схемы слов.

Научатся  отличать мягкий согласный от твердого, узнают о  роли гласных в обозначении мягкости  и твёрдости согласных.

Возможность научиться анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех

56-57

13-14

Обозначение

мягкости согласных звуков буквами

е, ё, ю, я, и.

2

57

28, 30.11

Учить тому, что после букв е, ё, ю, я согласные звуки  мягкие.

Формирование умения составлять схемы слов и  правильно узнавать твёрдость и мягкость согласных.

Научатся  произносить и писать слова с мягкими звуками, узнают о роли гласных в обозначении мягкости и твёрдости согласных.

Возможность научиться анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– произносить  и писать слова  с мягкими звуками

К: формулируют собственное мнение и позицию.

58

15

Контрольныйтест

1

01.12

Выявить уровень усвоения изученного материала по теме «Буквы. Согласные  и  гласные  звуки», и на основе этого скорректировать дальнейший процесс обучения.

59

16

Слова на вопросы что делаю? (ешь?  ем? ете?)

Р/р. Что ты делаешь на уроках физкультуры?

1

58

02.12

Формирование умения отвечать на вопросы что я делаю? что ты делаешь?

что мы делаем?

Научатся различать глаголы с помощью вопросов  

Возможность научиться создавать небольшой текст на заданную тему

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– различать глаголы  с помощью вопросов.

К: формулируют собственное мнение и позицию.

60

17

Обозначение мягкости согласного звука ь знаком.

Р/р.

 Рассказ о том, почему Вова не ходил на физкультуру

1

59

04.12

Формирование умения составлять схемы слов и  правильно узнавать твёрдость и мягкость согласных.

Узнают о новом способе обозначения мягкости согласных  звуков.

Возможность научиться  анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– составлять схемы слов и  правильно узнавать  твердость и мягкость согласных.

К: формулируют собственное мнение и позицию.

61

18

Р/р.

Говорим о том, чего нельзя делать на перемене

1

62

05.12

Учить говорить о том, что нельзя делать на перемене; формирование знания о родственных словах

Научатся правилам поведения в школе.

Возможность научиться анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– анализировать и кратко характеризовать звуки речи

К: формулируют собственное мнение и позицию.

62

19

Предлог

Р/р.

Говорим о том, что хотим делать на перемене

1

64

07.12

Дать представление о роли предлога в речи

Учить употреблять вежливые слова в речи.

Научатся читать слитно предлог и слово.  Возможность научиться слитному произношению и раздельному написанию предлога со словом.

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– читать слитно предлог и слово

К: формулируют собственное мнение и позицию.

63

20

Контроль знаний Контрольный диктант

        

1

08.12

Написание под диктовку текста с изученными правилами орфографии и нормами правописания.

Научатся применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации с соблюдением  норм правописания.

Зимушка – зима (17 ч)

64-65

1-2

Проверяем букву сомнительного согл. звука.

Р/р.

Рассказываем

 о зиме.

 К. Кулиев «Сказка снега»

2

66

09,11.12

Обучение проверке букв парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов формой мн. числа. Правописание парных звонких и глухих согласных.

Научатся тому, что парные звонкие и глухие согласные не всегда произносятся так, как пишутся.

Возможность научиться анализировать и кратко характеризовать звук речи, находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова.

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– находить в словах орфограммы

К: формулируют собственное мнение и позицию.

66

3

Слова на вопросы какой? как?

Р/р.  Говорим  о том, какой месяц больше нравится

1

68

12.12

Окончания слов на вопросы какой? (ая, ое, ие?)

Учить говорить о том, какой месяц тебе больше всего нравится.

Отвечать на вопросы глаголов, отражать на письме правописание окончания глаголов; согласовать глагол с существительным.

Различать твёрдые и мягкие согласные

Научатся кратко характеризовать зимние месяцы и составлять примерный рассказ о зимних месяцах.

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– правописание окончания глаголов

К: формулируют собственное мнение и позицию.

67-68

4-5

Слова на вопросы какого?ую? ое?

Р/р.  

  И. Зиедонис «Белая сказка»

        

2

70

14,15.12

Какой – какого? Какая –  какую? Совершенствование техники выразительного, осознанного чтения.

Научатся выделять окончания, пересказывать  содержание прочитанного.

Возможность умения переспрашивать

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– выделять окончания

К: формулируют собственное мнение и позицию.

69

6

Слова, которые имеют несколько значений

Р/р. Говорим о снеге, как о живомсуществе

Контрольное

списывание

1

72

16.12

Ознакомить с многозначностью слов; учить отличать разные значения одного слова.

Закреплять знания о парных согласных. Учить каллиграфически правильно, безошибочно списывать.

Научатся  находить  буквы парных звонких и глухих согласных звуков; списывать грамотно и красиво.

Возможность научиться подбирать проверочные слова;  кратко анализировать  звуки речи.

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– буквы парных звонких и глухих согласных звуков

К: формулируют собственное мнение и позицию

70-71

7-8

Слова на вопросы где?

в чем?  на чем?

Р/р.  

Говорим о том,  где лежит снег        

2

73

18,19.12

Ознакомить с формой П.п. с предлогами в,на.

Учить составлять предложения, правильно употребляя предлоги.

Научатся правильно употреблять предлоги  в, на.

Возможность научиться употреблять форму П.п. в составлении предложений.

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– правильно употреблять  предлоги в,на

К: формулируют собственное мнение и позицию.

72

9

Слова на вопрос чем?

Р/р.

 Говорим о том, чем можно кормить птиц

1

75

21.12

Что – чуу?  Что – чуну? Формирование умения пересказывать прочитанное с помощью вопросов

Научатся отличать по смыслу вопрос что? (чуу, чуну?).  

Возможность научиться пересказывать стихотворение своими словами

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

К: формулируют собственное мнение и позицию.

73

10

Контроль знаний

Диктант с заданиями                

1

22.12

Написание под диктовку текста с изученными правилами орфографии и нормами правописания.

Научатся применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации с соблюдением  норм правописания.

74

11

Рно

Обобщение                        

1

23.12

Формирование умения находить ошибки в орфограммах, проанализировать их, применять правила на практике.  Повторить и закреплять знания и умения по изученным темам.

75

12

Наша елка

Р/р. Рассказываем о том, как дети наряжали елка

1

76

11.01

Формирование умений находить окончания имен сущ.  и имен прилагательных по лексике данной темы.

Научатся пересказывать текст, и на основе данного создавать свой; заучивать  наизусть; писать грамотно под диктовку.

Возможность научиться создавать  свой текст.

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П:общеучебные– формирование умений находить окончания имен сущ.  и имен прилагательных

К: формулируют собственное мнение и позицию.

76

13

Учимся употреблять в речи слова с несколькими значениями

1

78

12.01

Понятие многозначности слова (на практике).   Разные значения одного слова.

  Учить проверять буквы парных согласных.

Научатся проверять буквы парных и глухих согласных звуков на конце слов формой множественного числа  Возможность узнать другие значения слов

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– проверять буквы парных согласных.

К: формулируют собственное мнение и позицию.

77

14

Слова на вопрос на чем?

Р/р.

Говорим о том, кто на чем катается

1

79

13.01

Ознакомить с формой П.п. с предлогом на.

Учить изменять глаголы по лицам по образцу и следить за изменением окончаний.

Научатся отвечать на вопрос на чем? с употреблением предлога на; проверять буквы безударных гласных.

Возможность изменять глаголы по лицам (без термина)

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

П: общеучебные– с форма П.п. с предлогами в, на.

К: формулируют собственное мнение и позицию.

78

15

Слова на вопросы  где? на чем? в чем?

Р/р.

Говорим о том, кто  где катается

1

81

11.01

Ознакомить с формой П.п. с предлогами в, на.

Развитие диалогической речи

Научатся  составлять диалог на тему кто где катался

Возможность отличать предлоги  в, на при составлении предложений

        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– с форма П.п. с предлогами в, на.

К: формулируют собственное мнение и позицию.

79

16

Р/р.

Говорим о том,

что надевают зимой        

1

82

16.01

Понятие многозначности слова (на практике).  Учить  группировать слова по лексическому значению

Научатся  отличать разные значения  слов «сидит», «идет».

Уметь рассказывать о том, что надевают зимой.         

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– группировать слова по лексическому значению

К: формулируют собственное мнение и позицию.

80

17

Слова на вопросы  куда? на что? во что? Р/р.

Говорим о том, кто куда ходил (пошел)        

1

84

18.01

Ознакомить с формой В.п. с предлогами в, на.

Понятие родственные слова

Развитие диалогической речи

Научатся отвечать на вопрос куда? с употреблением предлогов на, в.        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– форма В.п. с предлогами в, на.

К: формулируют собственное мнение и позицию.        

Я и мой друг (10ч)

81-82

1-2

Р\р.

Рассказ

о своем друге.

В. Осеева.

Ни за то, ни за это.        

2

86

19, 20.01

Учить рассказывать  и писать о друге (подруге); учить выразительному чтению по ролям.

Научатся рассказывать о своем друге (подруге),  и писать о них.

Возможность правильного произношения сочетания согласных чн

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– рассказывать  и писать о друге (подруге);

К: формулируют собственное мнение и позицию.

83-84

3-4

Слова на вопросы  с кем? с чем?

Р\р.

Рассказо том, кто с кем дружит.

2

87

22,23.01

Ознакомить с формой Т.п. с предлогом  с.

Учить изменять глаголы по лицам по образцу и следить за изменением окончаний.

Учить говорить о том, кто с кем дружит.

Научатся говорить о том, кто с кем дружит;  отвечать на вопрос куда? с употреб-лением предлога Возможность  научиться изменять глаголы по лицам (без термина)        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– форма  Т.п. с предлогом  с.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

85-86

5-6

А. Милн  «День рождения Иа».

Р/рСценка Учимся чтению по ролям.

Кому? что?

 Учимся поздравлять

2

89

25,26.01

Подарить что? В.п.

Учить выразительному чтению по ролям.

Поздравлять кого? В.п.Подарить кому?Д.п.

Научатся выразительно читать по ролям

 и поздравлять с днём рождения;

Возможность научиться  изменять глаголы по лицам и числам и выделять окончания        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– выразительно читать по ролям

К: формулируют собственное мнение и позицию.

87

7

Слова, которые отвечают на вопросы кому? что?

1

90

27.01

Познакомить с вопросами кому? что7

Научатся поздравлять с днем рождения

88-89

8-9

Слова на вопросы кого? от кого?

В. Осеева

«Кто наказал его».        

2

91

29.30.01

Ознакомить с формой Р.п. с предлогом  от.

Научатся просить прощения.

Возможность научиться отличать форму В.п. от Р. п.         

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно

90

10

Контрольныйдиктант

1

01.02

Я и моя семья  (5ч)

91-92

1-2

Работа над ошибками.

Моя семья. Слова на вопросы чей? чья?  чьи?

Р/р  Рассказ о своей семье        

2

93

02.03.02

Формирование умения рассказывать о своей семье.

Развитие умения задавать вопросы и отвечать на них.

Научатся называть членов семьи и имена родных.

Возможность научиться  рассказывать о своей семье по семейным фотографиям.        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– слова на вопросы чей? чья? чьи?

К: формулируют собственное мнение и позицию.

93-94

3-4

Кого?

Родств.  слова.

Р/р. Рассказ по картинке «Дружная семья»        

2

95

05,06.02

Знакомство с родственными  словами, понятие  корень.

Научатся говорить о том, кто кого любит.

Научатся узнавать  родственные слова, выделять корень.        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– родственные слова

К: формулируют собственное мнение и позицию.

95

5

Контрольное

списывание

с заданием        

1

08.02

Учить  самопроверке при списывании, подбирая проверочные слова.        Научатся списывать грамотно и красиво согласно  нормам правописания, вставляя  при этом  буквы  безударных гласных  в  корне  слова  и  (или) парных звонких  и  глухих  согласных  звуков  в слабой  позиции.

Я и мой дом (14ч)

96-97

1-2

«Дом».

Р/р. Учимся рассказывать о своем доме.

Звук, буква.

Учить рассказывать о своем доме.

2

97

09,10.02

Умение анализировать и кратко характеризовать звук речи

Научатся анализировать

и кратко характеризовать

звук речи, находить в словах

орфограммы; подбирать

проверочны

е слова.

Возможность научиться

 создавать  свой текст.        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова.

К: формулируют собственное мнение и позицию.

98

3

Слова на вопросы  кого? что?

Безуд.  гласные в корне.        

1

98

12.02

Учить говорить о том, кто кого и что нарисовал. Ознакомить с формой В.п.

Научатся находить в словах безударные гласные, правильно их произносить и подбирать проверочные слова.        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– форма  В.п.

К: формулируют собственное мнение и позицию.

99

4

Где?

в чем? на чем?

Р\р. «Наша комната»

1

99

13.02

Учить рассказывать о своей комнате; правильно употреблять глаголы стоит, лежит.        Узнают название мебели.

Возможность научиться  рассказывать о своей комнате  по своему рисунку        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

К: формулируют собственное мнение и позицию.

100

5

Р/р. Деформированный текст.

1

15.02

Учить составлять связный рассказ путем построения предложений  из разрезанных слов.

Научатся видеть взаимосвязь  между  единицами языка: слово –  предложение –  текст; оформление предл.        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– взаимосвязь  между  единицами языка: слово –  предложение –  текст;

101

6

Продукты, посуда и пища

Слова ед. и мн.числа.

1

101

16.02

Учить группировать слова по лексическому значению

Научатся образовывать

мн. ч. им. сущ.

        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– взаимосвязь  между  единицами языка: слово –  предложение –  текст; образовывать мн. ч. им. сущ.

К: формулируют собственное мнение и позицию.

102

7

Что делал (а, и)?

В. Голышкин

«Есть буду»

Р/р. Что делал Буратино?

1

102

17.02

Уметь рассказывать о том, кто, что делал дома при приготовлении пищи.

Научатся правильно отвечать на вопросы что делал (а, и)?

Возможность научиться говорить о том, как вся семья готовит обед.        Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– правильно отвечать на вопросы что делал (а, и)?

К: формулируют собственное мнение и позицию.

103

8

Что делает?

что делают?

Л.Пантелеев

«Мамины помощники»

1

104

19.02

Правильное осознанное чтение текста вполголоса.  Учить  отличать значения слов мыть и стирать.

Научатся  отвечать на вопросы  что делает (ют?)

Возможность научиться различать значения слов мыть и стирать.        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– отвечать на вопросы  что делает (ют?)

К: формулируют собственное мнение и позицию.

104-105

9-10

Что сделал (а, и)?

Р/р.   Говорим о том, кто что сделал

А. Рубинов «Ступенька»        

2

106

20,22.02

Понятие приставки,

её роль в составе слова

Учить употреблять в речи ласковые слова

Научатся отличать  вопросы  что делал?  что сделал?

Научатся пересказывать небольшой текст

Возможность научиться отвечать на вопросы что делал?  что сделал?        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– отличать  вопросы что делал?  что сделал?

К: формулируют собственное мнение и позицию.

106

11

Слова на вопросы  что делал (а)?

 что сделал (а)?

1

108

23.02

Понятие приставки,

её роль в составе слова

Учить отличать вопросы что делал? что сделал?

Научатся отличать  вопросы что делал?  что сделал?

Возможность  научиться употреблять глаголы сов.  и несов. вида (без термина).        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– отличать  вопросы что делал?  что сделал?

К: формулируют собственное мнение и позицию.

107

12

Р/р.

Кто что любит делать

1

110

24.02

Учить рассказывать о том, кто, что любит делать.

Научатся рассказывать о своём любимом занятии. Возможность  научиться говорить о любимом занятии членов семьи.        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные–  рассказывать о том, кто что любит делать.

К: формулируют собственное мнение и позицию.

108

13

Слова с несколькими значениями         

1

111

26.02

Учить употреблять в речи слова с несколькими  значениями

Научатся  различать значения слов:  чистить, гладить        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– различать значения слов:  чистить, гладить

К: формулируют собственное мнение и позицию.

23 февраля - День защитника Отечества  (5ч)

109

1

Слова на вопросы что делает (ют)?

Г. Остер «Что делает солдат»  

1

112

27.02

Учить отвечать на вопросы что делает? что делают?

Научатся образовывать

мн. ч. сущ. и гл. по образцу.

Возможность научиться  рассказывать о том, кто что делает?        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– образовывать мн. ч. сущ. и гл. по образцу

К: формулируют собственное мнение и позицию.

110

2

Какой? каким?  

Р/р.   Г. Остер  «Каким должен быть солдат»        

1

113

29.02

Умение рассказывать о том, каким должен быть солдат

.Научатся рассказывать о том, каким должен быть солдат

Возможность научиться  говорить от своего имени

(1л ед. ч.)

        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– научиться  говорить от своего имени (1л ед. ч.)

К: формулируют собственное мнение и позицию.

111

3

Обучающее изложение

1

01.03

Учить составлению плана и письменному изложению текста        

Научатся письменно  передавать содержание  услышанного текста  по плану с соблюдением последовательности событий и авторского повествования

112

4

Контроль знаний Диктант с заданиями                 

1

02.03

Написание под диктовку текста с изученными правилами орфографии и нормами правописания.

                        

Научатся применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации с соблюдением  норм правописания.

113

5

Р н о Обобщение

04.03

Формирование умения находить ошибки в орфограммах, проанализировать их, применять правила на практике.  Повторить и закреплять знания и умения по изученным темам.

8 марта - Мамин день (4 ч)

114

1

Что делаем?

 что сделаем?

 Н. Носов «Что мы сделаем для наших мам»                

1

115

05.03

Совершенствование техники беглого выразительного чтения.

Научатся различать вопросы что делать?  что сделать?

Возможность научиться  рассказывать о празднике 8 марта.        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– различать вопросы что делать?  что сделать

К: формулируют собственное мнение и позицию.

115

2

Кому?

А. Пассова «Подарок маме»

Р/р.   Что подарю маме        

1

116

07.03

Учить говорить о том, что подарить маме (бабушке, сестре)

Научатся отвечать на вопрос  кому? по образцу

Возможность  научиться   говорить о том, что подарить маме, бабушке (от 1л. ед.ч.)        

 П: общеучебные– слова, отвечающие на вопрос  кому?

116

3

Какая (ое,  ие)?

С. Вангели «Мамины глаза»

Рассказываем о своей  маме                

        

1

118

09.03

Учить рассказывать о маме,  употребляя  слова на вопросы какая? какое? какие?

Научатся отвечать на вопросы какая (ое,  ие)?  по образцу

Возможность   научиться описывать внешний вид своей мамы.

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– слова на вопросы какая? какое? какие?

К: формулируют собственное мнение и позицию.

117

4

Обучающее  сочинение «Моя мама»                                

1

11.03

Формирование  умения писать сочинение на заданную тему по опорным словам.

Научатся писать связный текст описательного характера по опорным словам

 Возможность узнавать описательный текст

Согласование имен сущ.  с именами прил.  в роде и числе.

Весна- 6 ч

118

1

Безударные гласные в корне

А. Лайко

«Зима и весна»

1

120

12.03

Формирование умение правильно произносить и писать безударные  гласные и, о,е.

Научатся правильно произносить безударные гласные звуки

Возможность научиться проверять букву безударного гласного        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– правильно произносить  и писать безударные гласные

К: формулируют собственное мнение и позицию.

119

2

Что делают?  Что сделают?

По А.Соколову-Микитову «Весна в лесу»         

1

122

14.03

Учить различать вопросы что делают?

что сделают?

и правильно отвечать на них

Научатся различать глаголы сов. и несов. вида (без термина);  узнают роль приставки  за-;

Возможность научиться  рассказывать о весне, о весеннем лесе.        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– роль приставки за

К: формулируют собственное мнение и позицию.

120

3

Р/р

Говорим о том, как бывает зимой и как – весной?        

1

124

15.03

Познакомятся  со словами  на вопросы как?

Научатся  говорить  о том, как бывает зимой и как  бывает  весной?

Возможность научиться находить слова с противоположным значением        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– слова  отвечающие на вопросы как?

К: формулируют собственное мнение и позицию.

121

4

Контроль знаний Диктант с заданиями

1

16.03

Написание под диктовку текста с изученными правилами орфографии и нормами правописания.

Научатся применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации с соблюдением  каллиграфии.

122

5

Работа  над ошибками                         

1

18.03

Формирование умения находить ошибки в орфограммах, проанализировать их, применять правила на практике.  Повторить и закреплять знания и умения по изученным темам.

Труд весной (11ч)

123

1

Сухомлинский «Что самое главное в жизни?»                

1

125

21.03

Интонирование вопросительных и повествовательных предложений        

Научатся сопоставлять количество букв и звуков в слове и аргументировать свой ответ

Возможность  научиться  рассказывать о роли   труда.        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– интонирование вопросительных и повествовательных предложений

К: формулируют собственное мнение и позицию.

124-125

2-3

Что делает?

 что сделает?

В.Пищенко «Как хлеб  в поле вырасти»

Р/р.  Говорим о том, что спеет летом, поспеет осенью

2

126

22.03

Формирование умений беглого осознанного чтения; понимание  роли приставок в составе слова

Научатся ставить  вопросы  что делает? и  что сделает?

к глаголам и отвечать на них, выделять окончания

Возможность  научиться узнавать и называть зерновые культуры        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– формирование беглого  осознанного чтения

К: формулируют собственное мнение и позицию.

126-127

4-5

Кем?

  А. Шоюн «Маленький чабан»

Р/р.  Говорим

 о том, кто кем хочет быть        

2

129

23,25.03

Формирование умений правильного осознанного чтения текст;

Ознакомить с формой Т.п.  (быть кем?)        

Узнают названия некоторых  с/х.  профессий; научатся говорить о том, кто кем хочет быть

Возможность прогнозировать о своей будущей профессии        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– форма Т.п

К: формулируют собственное мнение и позицию.

128

6

Учимся рассказывать

о труде чабана.

Слова с ча-ща

1

131

26.03

Учить подбирать заголовок к тексту, выбрав  наиболее подходящий, объяснять свой выбор

Узнают   о труде чабана, научатся говорить о его работе по вопросам Возможность научиться составлять свой рассказ на основе прочитанного.          

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– слова с ча-ща

К: формулируют собственное мнение и позицию.

129-130

7-8

П. Дудочкин «Никита помогает»

Чем кормить домашн.  птиц и  животных        

2

133

04,05.04

Ознакомить с формой Т.п.  (кормить чем?)

Научатся говорить о том, чем кормить домашних животных и птиц

Возможность научиться рассказывать о труде животноводов.        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные–  форма Т. п

К: формулируют собственное мнение и позицию.

131

9

Обучающее изложение

1

06.04

Учить составлению плана и письменному изложению текста        Научатся письменно  передавать содержание  услышанного текста  по плану с соблюдением последовательности и авторского повествования                 

132

10

Работа  над ошибками  Обобщение

1

08.04

Формирование умения находить ошибки в орфограммах, проанализировать их, применять правила на практике.  Повторить и закреплять знания и умения по изученным темам.

12 апреля - День космонавтики  (1ч)

133

1

По А. Митяеву Первый летчик-космонавт         

1

135

09.14

Употребление заглавной буквы в собственных именах        

Научатся  говорить о первом летчике-космонавте.

Возможность  узнать о других космонавтах

Я здоровье берегу - сам себе я помогу (5ч)

134

1

Г. Остер «Правила гигиены»

Р/р. Учимся говорить о правилах гигиены        

1

136

11.04

Формирование умения употребления формы глаголов: мыть – мой, мойте;   воспитание аккуратности и чистоплотности.        

Узнают правила личной гигиены, научатся говорить о них.

Возможность научиться употреблять глаголы повелительного наклонения        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– употреблять глаголы повелительного наклонения

К: формулируют собственное мнение и позицию.

135-136

2-3

А. Плешаков  «Береги свою кожу»

Р/р. Учимся говорить о том, как надо беречь свою кожу                

2

137

12,13.04

Совершенствование техники чтения, умения передавать содержание прочитанного, развитие речи; воспитывать бережное отношение к своей коже.

Научатся задавать вопросы друг другу; узнают,  как беречь свою кожу;

Возможность составления собственного  текста о бережном отношении к своей коже.

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– составление текста

К: формулируют собственное мнение и позицию.

137-138

4-5

Р/р.  Учусь рассказывать о том, что я делаю утром (вечером)

                

2

139

15,16.04

Учить употреблять глаголы 1л. ед. ч.

Употребление в речи вежливых слов

Научатся говорить о том,

что делает каждый утром и вечером (правила гигиены);

Возможность  составления собственного  текста о своем утро (вечере)        

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– употреблять глаголы 1 л. ед.ч

К: формулируют собственное мнение и позицию.

Книга – наш друг (4ч)

139-140

1-2

С. Баруздин «Библиотека» Счёт предметов

Р/р. Учимся рассказывать о библиотеке                

2

142

18,19.04

Формирование позитивного отношения к чтению,  развитие умения задавать вопрос; обучение счёту предмет (муж.  и  жен. р.)

Научатся  рассказывать о библиотеке по картинке,  о её роли в учебном процессе

Возможность научиться рассказывать о любимой книге          

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– рассказывать о любимой книге

К: формулируют собственное мнение и позицию.

141

3

А. Ёлкина «Береги книгу»

Р/р.  Говорим

 о том, как беречь книгу

1

145

20.04

Составление из слов предложений.

Научатся говорить о том, как обращаться с книгой.

Возможность научиться говорить о том, как беречь книгу от своего имени

(1л. ед.ч.)        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– составление из слов предложений

К: формулируют собственное мнение и позицию.

142

4

Контрольное списывание с заданием

1

22.04

Учить каллиграфически правильно, безошибочно списывать.

Научатся списывать грамотно и красиво согласно нормам правописания, вставляя при этом  нужные слова и выделяя окончания (глаголы).

Моя  Родина – Россия  (2ч)

143

1

Ю. Яковлев «Наша страна»

Р/р. Учимся рассказывать о своей стране

1

146

23.04

Отличие понятий: Родина, родина; воспитание любви к Родине,  родному краю.        

Научатся рассказывать о своей стране.

Возможность научиться рассказывать отдельно о своей Родине и родном крае.        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– рассказывать о родном крае

К: формулируют собственное мнение и позицию.

144

2

«Москва-столица нашей Родины»

Словарный диктант                

1

147

25.04

Учить рассказывать о Москве. Употребление заглавной  буквы в написании  собственных имен        

Научатся рассказывать о  Москве.  

Возможность научиться создавать свой текст  о Родине, о Москве.        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

П: общеучебные– создавать текст о Родине, о Москве

К: формулируют собственное мнение и позицию.

Мой родной край – Тува  (4ч)

145

1

С. Сарыг-оол  Моя Тува.

Р/р.  Рассказываем о своей республике        

1

150

26.04

Учить рассказывать о своей республике  

Ознакомить с формой Р.п.  (много чего?) воспитание любви к родному краю. Узнают о своем родном крае, научатся рассказывать о нем

Возможность научиться создавать собственный

текст о своей родине.        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– форма Р.п

К: формулируют собственное мнение и позицию.        

146

2

«Кызыл – столица Тувы» Р/р. Учимся говорить о том, кто где живёт                

1

151

27.04

Учить рассказывать о столице своего края. Воспитание любви к родному краю.        

Узнают столицу своего родного края, научатся рассказывать о ней.

Возможность научиться беседовать о том, кто где живет        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– беседовать  о том ,кто где живет

К: формулируют собственное мнение и позицию.

147

3

Говорим о том, кто на чём поедет (полетит)

в город  (село, деревню)

1

153

29.04

Ознакомить с формой

П. п. (поехать, полететь на чём?)        

Научатся  изменять слова поехать, полететь по лицам, числам

Возможность научиться говорить о том,  кто на чем

и куда поедет (полетит)

в  каникулы

         

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– изменять слова поехать , полететь по лицам и числам

К: формулируют собственное мнение и позицию.

148

4

Р/р

 «Моя Тува» или  «Наша столица»        

1

30.04

Совершенствование умения составлять текст на заданную тему по изученной лексике        Возможность научиться  писать о своей республике или  её столице, правильно оформлять   предложения  при  письме.        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– составлять текст на заданную тему

К: формулируют собственное мнение и позицию.

Домашние животные и птицы  (7ч)

149-150

1

Учимся рассказывать о домашних животных и птицах                

2

156

02.05

Формирование умений узнавать и называть домашних животных и птиц

                Научатся узнавать и называть отдельно домашние животные и птицы

Возможность научиться говорить о том, кто какой голос подает        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– узнавать и называть домашних  животных и птиц

К: формулируют собственное мнение и позицию.

151-152

2-3

Клички животных «Бюргют и Эзирек»

Р/р

Спрашиваем

у друга о домашнем животном, его кличке        

2

158

03.05

Формирование умения спрашивать у друга  или подруги, есть ли  у него (у неё) домашнее животное и как его кличут.

Учить кратко описывать своего питомца.

Развитие диалогической речи

Узнают  клички животных, научатся употреблять заглавную букву в написании кличек животных, и  спрашивать друг у друга о домашнем животном, его кличке.

Возможность научиться рассказывать о домашнем животном        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– употреблять заглавную букву в написании кличек животных

К: формулируют собственное мнение и позицию.

153

4

Домашние животные.

У кого кто?

1

160

04.05

Названия  детенышей животных

Формирование умений задавать вопросы по картинке о домашнем животном и отв.  на них.

Научатся называть  в  ед. ч. детенышей животных, образовывать мн. число.

Возможность научиться задавать вопросы по картинке и отвечать на них        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– умения х\задавать вопросы по картине

К: формулируют собственное мнение и позицию.

154

5

    Р/р.  

«На чайлаге»

( по картинке  и  опорн. словам)

1

162

06.05

Работа по обсуждению содержания картины. Обучение  написанию сочинения по картинке.

Возможность научиться составлять собственный текст по картинке и опорным словам  с помощью учителя        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– написание сочинения по картине

К: формулируют собственное мнение и позицию.

Девятое мая – День Победы  (1ч)

155

1

Л. Жигалкина «Нет – войне!»

1

155

07.05

Формирование  знаний о 9мая.  Развитие умения выразительного чтения стихотворения

Научатся составлять предложения из разрозненных слов

Возможность научиться рассказывать о Дне Победы        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– составлять предложения из разрозненных слов

К: формулируют собственное мнение и позицию.

Дикие животные и птицы  (4ч)

156

1

Парные согласные на конце слов.

Р/р.  Учимся рассказывать о диких животных                

1

163

10.05

Формирование умений узнавать и называть дикие животные. Умение задавать вопросы, отвечать на них

Научатся узнавать и называть  дикие животные.

Возможность научиться говорить о том,  кто  что делает        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– парные согласные на конце слов

К: формулируют собственное мнение и позицию.

157

2

Р/р.  Учимся говорить о том, где (в чем) живет белка (лиса, медведь)

1

164

11.05

Ознакомить с формой

П. п. (жить в чём?)

Узнают  об условиях жизни некоторых диких животных и научатся говорить о том, где живут знакомые по сказкам животные зимой.

Возможность научиться рассказывать об условиях жизни отдельного зверя по предметной картинке.

Уметь употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного,   отличить их от других частей речи по вопросу и значению.        

        

                

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– форма П.п.

К: формулируют собственное мнение и позицию.

158

3

Р/р.  Учимся говорить о том, где (под чем) сидит  заяц (лиса, ёж)                

1

165

13.05

Ознакомить с формой

Т. п. (сидеть под чем?)

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

П: общеучебные– форма Т.п

К: формулируют собственное мнение и позицию.

159

4

Учимся рассказывать о диких птицах

По В.Чаплиной Наш воробушек Пик                

1

166

14.05

Формирование умений узнавать и называть дикие птицы.

Умение употреблять слова  он,  она

Формирование навыков осознанного беглого чтения и умения пересказывать

Научатся узнавать и называть  дикие птицы

Возможность  заменять сущ. местоимениями  он-его,

она-её.

Научатся подробно  пересказывать прочитанный текст        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– умение употреблять слова он,она

К: формулируют собственное мнение и позицию.

Снова лето  (5ч)

160

1

«Скоро у нас каникулы»

Р/р. Говорим о том, куда поедем летом                

1

169

16.05

Формирование навыков осознанного беглого чтения.

Учить говорить о том, кто куда поедет летом.        

Научатся рассказывать о летних каникулах Возможность научиться прогнозировать и рассуждать о каникулах        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– формирование  навыков осознанного беглого чтения

К: формулируют собственное мнение и позицию.

161

2

В. Степанов «Страна Кукареку»

Р/р. Говорим о том, что мы увидим в лесу                

1

170

17.05

Формирование навыков выразительного беглого чтения.

Учить говорить о том, кто что услышит (увидит)  в лесу (на реке)        

Научатся рассказывать о том, что увидят, услышат  в лесу, на лугу, речке.  Возможность научиться прогнозировать и рассуждать об интересном в каникулы.        

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно .

П: общеучебные– формирование навыков  выразительного чтения

К: формулируют собственное мнение и позицию.

162

3

Контроль знаний  

Интегрирован

ная работа        

1

18.05

Работа с текстом        

Умение применять на практике  знания, умения, полученные на уроках русского языка и литературного чтения  (правила орфографии и пунктуации с соблюдением  норм правописания, понимание текста, умение извлекать информацию, обрабатывать её в процессе  анализа)  

163

4

Обучающее  изложение

1

20.05

Умение  составления плана и письменного изложения  текста        Проверка умения письменно  передавать содержание  услышанного текста  по коллективно составленному плану с соблюдением последовательности событий и авторского повествования

164

Р н о

Обобщение         

1

21.05

Формирование умения находить ошибки в орфограммах, проанализировать их, применять правила на практике.  Повторить и закреплять знания и умения по изученным темам.

165-166

Повторение         

2

23.05

Звуки, буквы. Согласные  звонкие, глухие;  гласные  ударные, безударные. Слог, перенос слов. Предложение; точка, вопросительный, восклицательный знаки.  Слова на вопросы кто? что? что делать? какой?  Предлоги. Текст.

167-168

Итоговый контроль        

        

2

24.05

Уровень усвоения изученного за год. Применение теоретических знаний на практике. Умение сотрудничать, оценивать возможности, делать выводы.

169-170

Резерв        

2

25.05

171-175

Повторение  изученных  тем

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...