Урок русского языка 1 класс II полугодие урок №16 УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Рулькова Александра Михайловна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_16_rya.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

У рок 16 УСТНАЯ РЕЧЬ: РАССКАЗ О МЕСТЕ, В КОТОРОМ

ЖИВЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОВАНИЕМ СЛОВ

В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

П едагогические задачи: создать условия для составления небольших рассказов; научить применению правил переноса слов без стечения согласных, выполнению анализа пар слов, связанных словообразовательными связями, и формулирование приёма, позволяющего установить словообразовательные связи, письму предложений с соблюдением гигиенических норм.

П лан и руем ы е р езул ь таты об р а зо в а н и я : Предметные: научатся различать, сравнивать слова и предложение, решать учебные и практические задачи - выделять предложение и слово из речевого потока, писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, ставить точку в конце предложения.

102

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные - моделирование на основе приведенного текста самостоятельного высказывания об истории своего города (села, деревни); уяснение образования слов в русском языке; логические - осуществление анализа пар слов, связанных словообразовательными связями, и формулирование приёма, позволяющего установить словообразовательные связи (приём развернутого толкования).

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и алгоритму работы; используют творческое воображение; создают новые связи, ассоциации.

Технологическая карта урока

Учитель

Учащиеся

УУД

I. Организационный момент. ...Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живём,

Мы родиной светлой,

Мы родиной милой,

 Мы родиной нашей зовём.

 - Как называется наша страна?

Как пишется? А какой самый главный город нашей страны?

 - Москва - всем городам мать.

 Москва - главный город, столица, сердце нашей Родины.

В Москве, в Кремле, работает российское правительство.

Москва - город-герой.

Это почётное звание присвоено столице за мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны.

II. «Открытие» новых знаний. 1. Работа по учебнику.

На слайде - фотография с изображением Красной площади. - Рассмотрите фотографию.

 Вы узнали этот город?

Как вы догадались?

 Что вы знаете о Москве?

Прочитайте в учебнике предложения о Москве. Какое слово выделено?

Объясните значение слова «Родина». Почему оно написано с большой буквы?

Что такое Родина наша?

Солнце, лес, дыхание пашен,

Сад в цвету,

Где не молкнут пчёлы,

И твой дом, И огни твоей школы.

Наша Родина

- Труд и праздник,

Сто дорог для тебя самых разных,

 И любовь твоя к папе и маме,

И ты сам –

Не один, а с друзьями.

А. Костецкий

С л о в а р н о -о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о та.

Москва - древний город, ей уже больше 850 лет. Сегодня Москва - один из крупнейших в мире городов, важный политический, промышленный, научный и культурный центр. Это один из самых больших городов в мире (11 млн жителей, 2006).

В Москве работают Президент Российской Федерации, Правительство РФ, Федеральное Собрание.

Р аб о та в п ар ах (упражнение 2).

- Прочитайте диалог. О чём разговаривали ребята? Что вы узнали о городах Тула и Великий Устюг? А чем знаменит город (село), в котором мы живём?

Р убри к а «Давай подумаем» (П.). - Приведите свои примеры городов и названий, образованных от них.

- Откроем новую «тайну языка». Прочитайте. Что нового вы узнали?

Р аб о та в п ар ах (упражнение 3).

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упражнение4).

 - Велика Москва и красива. В ней много музеев, памятников, чудесных парков. Под землёй несутся поезда метро. С каждым годом Москва растёт, строится. Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

2. Работа в тетради «Русский язык».

 - Приглашаю вас в гости на чай. Добро пожаловать!

- Как надо отвечать на приглашения? (Запись на дос-к е : Спасибо, вы очень любезны.)

У п р аж н ен и е 1 «Дорисуй». (Самостоятельнаяработа.) - Отгадайте з а г а д к и : Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится

- Пригласит чайку напиться. (Самовар.)

У п р аж н ен и е 2 «Напиши красиво». (Фронтальная работа.) - В чем сходство и различие букв Я, Ф, я, ф?

- На третьей строчке запишите строчные буквы ф, х, с, э. - Придумайте слова с буквой Я и буквой Ф в начале слова, с буквой я и буквой ф в конце слова. Запишите слова на четвёртой строчке.

У п р аж н ен и е 3 «Прочитай стихотворение и найди слова». - Самостоятельно прочитайте стихотворение. Подчеркните слова, которые пишутся одинаково, а звучат по-разному. Поставьте в них знак ударения.

- Найдите в стихотворении и выпишите слова, в которых три слога, составьте их схемы.

У п р аж н ен и е 4 «Догадайся». - Прочитайте словарные слова и объясните, почему первые два слова нужно писать с заглавной буквы. Спишите получившиеся предложения в тетрадь.

У п р аж н ен и е 5 «Попробуй устно объяснить». (Фронтальная работа.) Домашний - связанный с домом; слово домашний образовано от слова дом.

Цветочный - связанный с цветами; слово образовано от слова цветы.

Владимирский - связанный с городом Владимиром; слово образовано от слова Владимир. - С какой буквы будет писаться это слово?

У п раж н ен и е 6 «Спиши». (Самостоятельнаяработа.)

 III. Итог урока.

П ер ем ен к а «Ребусы». (Люк, лей.)

.

 

(Родина.)

(Внешне буквы похожи, но отличаются по написанию: место начала первых элементов, направление движения противоположные.)

Л

Л+К+П

П

К

П

К

К+Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...

Урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Как сочетаются слова»

Цели: наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов; учить работать со справочной литературой; развивать мышление, речь; создавать условия для сохранения здоровья учащихся.О...

Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"

Ребёнок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Современному учителю предс...

Конспект урока русского языка "Степени сравнения прилагательных" 4 класс. УМК "Школа 21 века"

В конспекте урока можно найти полезные материалы, которые могут быть включены  в уроки по теме "Прилагательное"....

План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".

Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....

Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных

Новикова Н.Н.,учитель начальных классов,МБОУ Гимназия № 5 г.Белгорода Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных...