Конспект урока русского языка "Слог как часть слова".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Баландина Ирина Вячеславовна

Конспект урока по русскому языку в начальной коррекционной школе VIII вида на тему: "Слог как часть слова". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект урока по русскому языку в начальной коррекционной школе VIII вида на тему: "Слог как часть слова"

3-Б класс

 Составила

Учитель

Баландина Ирина Вячеславовна

г.Симферополь 2015-2016уч.г.

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: «Слог как часть слова».

Цели: Уточнение представлений о слоге, как части слова;

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о том, что слог образует гласный звук;

- формировать представление детей об односложных, двусложных, трехсложных словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных звуков;

- развивать связную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность, старательность.

Оборудование: ИКТ, карточки.

Ход урока

I. Оргмомент.

-Проверка готовности к уроку.

-Настрой учащихся на работу.

Слайд

Стихотворение

В природе есть солнце

Оно светит и всех нас любит и греет.

Так пусть же каждый его лучик

Заглянет к нам в класс и

Не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности уверенности в знаниях

- Учащиеся прослушивают, настраиваются на урок.

-А сейчас наш утренний круг:

1.Какое сегодня число?

2.Какой день недели?

3.Какой сейчас урок?

4.Какое время года?

5.После, какого времени наступает осень?

6.Как осенью светит солнце?

-Молодцы ребята, вы отлично правились с заданием, а теперь мы проведем с вами разминку для наших пальчиков.

II.Пальчиковая гимнастика.(Слайд) 

-Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику.

1. «Дружба»

Восемь пальчиков сплели

Посильнее напрягли

Два больших соединили

И немного надавили.

Только уставать начнём,

Сразу пальцы разожмём,

Мы по шире их раздвинем,

Посильнее напряжём.

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)

III. Работа с тетрадями.

- Учитель обращает внимание на оценки.

- Работа над ошибками. (Учащиеся выполняют работу над ошибками).

- Подчеркнуть букву в слове, где допущена ошибка.

- Запись числа, классной работы (обратить внимание на правописание слова «классная»). Чтение хором- записывает число, классную работу.

-(Слайд) Минутка чистописания.

- Прописываем букву Оо.

- Составить слова с буквой «о».

- Составить предложение с данным словом.

IV.Повторение пройденного(Слайд)

- Составить слова (лист)- , ок, ик, очек.

- Какие это слова?

- Какая часть общая?

- Как называется эта часть? (корень)

- Каким значком выделяем? (дугой)

Загадка

Пришла без красок и без кисти,

Да перекрасила все листья.

Вопросы:

- Какое сейчас время года? (осень)

V.Активизация знаний учащихся

Прочтите стихотворение об осени (Слайд)

Золотые монетки берёз

Заблестели, дрожа на ветру.

Осень, небо расстроив до слёз,

Хочет лето пустить по миру.

Ветки сникнут, лишившись листвы,

Под дождём станут грустно чернеть.

Тополя одиноко, увы,

От объятий морозных худеть.

Замерзая над трубами, дым

Будет виться, согревши людей.

Всё от инея станет седым,

Словно дунет на мир Чародей!

- Какие приметы осени описаны в стихотворении?

Вопросы:

- Из чего состоит предложение?

- Что выражает предложение?

VI.Работа с деформированным  предложением. (Слайд)

Опадает, с, жёлтые, берёзы, листья

Вопросы:

- Что написано? Группа слов или предложение?

- Составьте предложение.

- Правило написания предложений.  (Учащиеся составляют предложение).

- Запишите предложение. (Учащийся комментирует запись предложение с места.)

VII. Физминутка, гимнастика для глаз. (Слайд)

Вопросы:

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

(Слайд)

Стихотворение:

Поиграем со словами

Есть у нас прием один

Делим мы слова на слоги

Как на дольки апельсин.

(Слайд)

VIII.Сообщение темы урока «Слог».  Формирование новых знаний

Загадки:

- Проживает во дворе,

В личном доме конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (собака)

- Когда за грибами мы в рощу идем

Её непременно с собою берем.(корзина) 

Вопросы:

-Прочтите слова отгадки.

-Что можете сказать об этих словах? Какие это слова?

- Разделите словарные слова на слоги.

- Запишите их в тетрадь.

- Что такое слог? (Слайд)

IX. Работа с учебником .

Учащиеся работают самостоятельно с учебником : стр.59, упр.1

 (Слайд)

На слайде слова:

Сыч, снегирь, сова, синица, сорока

Вопросы:

- Что общего у этих слов?

- Разделите слова на слоги.

- Выпишите сначала слова с одним слогом.

- Затем из двух слогов.

- Потом из трёх слогов.

Вывод:

Слова могут состоять из одного, двух, трёх слогов. (Слайд)

На слайде слова: (Слайд)

Шар-шарф-шары

Вопросы:

Понаблюдаем, какой звук образует слог.

-Сколько здесь гласных?

- А сколько слогов?

-Какой звук прибавился?

-А прибавился ли слог?

-Какой звук прибавился здесь?

-Сколько стало слогов?

(Учащиеся отвечают на вопросы.

Один ученик работает у доски.

Учащиеся проговаривают правило.)

Вывод: Гласный звук образует слог. (Слайд)

Вопросы:

-Как узнать, сколько в слове слогов?

Вывод: Сколько в слове гласных столько и слогов. (Слайд)

Стр.61, упр.4

- Записать слова.

- Отметить гласные буквы.

- Какую тему начали изучать.

- Что такое слог?

- Из какого одного звука может состоять слог.

- Сколько слогов может быть в слове?

(Слайд)

X. Итог урока. Оценивание.

Групповая рефлексия  – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Озеро словообразования" к уроку русского языка "Приставка- часть слова"

Презентация к уроку русского языка "Приставка- часть слова" включает в себя полный алгоритм разбора слова по составу....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Конспект урока "Орфограмма в значимых частях слова" – русский язык 3 класс

Конспект урока "Орфограмма в значимых частях слова" – русский язык 3 класс - открытый урок...

Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....

конспект урока русского языка "Правописание частей слова. Закрепление" 2 класс

Урок русского языка 2 класс "Правописание частей слова. Закрепление"Цель: обобщить и систематизировать знания по правописанию частей слова.Задачи урока:·...

Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»

Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...

Конспект урока русского языка "Приставка - часть слова"

Урок был проведен во 2 классе. Программа "Начальная школа 21 века"...