Тестовая работа "Глагол"
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Ващенко Екатерина Андреевна
Тест как один из видов контроля в период промежуточных аттестаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_glagol.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________________

Тестовая работа по теме «Глагол», 4 класс

1.Глагол – это …

а) часть речи, обозначает действие;

б) часть речи, обозначает признак предмета;

в) часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать?, что делает?, что делал?, что будет делать?

2. Выберите среди однокоренных слов глаголы и подчеркните:

а) блестящий, блестеть, блестки;

б) беспокоиться, беспокойный, беспокойство;

в) выражение, выражать, выразительный.

3.Выберите  из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме и подчеркните их.

 Ходит, смеётся, светит, ходить, спит, роется, смеяться, думать, читает.

4.Поставьте глаголы в неопределенную форму.

стучали  – _______________________

стояли –   _______________________

бегает –   _______________________

гуляла –  _______________________

мечтал – _______________________

любит –  _______________________

5. Ученик утверждает, что в стихотворном отрывке есть глаголы всех трех временных форм. Прав ли он?


        Пойду навстречу к ним знакомою тропою. Какою нежною, янтарною зарею сияют небеса, нетленные, как рай! Далёко выгнулся земли померкший край.
                                                                                                                 (А. Фет)
а) да.

б) нет.


6. Какие глаголы близки по смыслу? Соедините стрелками.


дрожать                  кидать
бросать                   грустить
печалиться             трепетать
сообщать                расходовать
тратить                   коченеть
зябнуть                   извещать

7. Соедините стрелкой противоположные по смыслу глаголы.


идет                          приближается
темнеет                   плачет
удаляется                 стоит
смеется                    светлеет
прибавляет               раздевает
одевает                    отнимает

8. В каком предложении глагол употреблен в будущем времени?

а) На небе появилась тучка.

б) Летят журавлики домой.

в) Скоро будут цветы расцветать.

9. Подчеркните  глагол (-ы) в прошедшем времени.

а) слышит;    б) подумает;      в) служил.

10. В каком предложении глагол употреблен в настоящем времени?

а) В окошко залетел жучок.

б) Весь лагерь бежит к морю.

в) Мы будем строить новый дом.

11. Найдите ошибки и исправьте  их прямо в тексте.

Ты не умеиш читать!

Кто не работаит, тот не ест.

Мы с ходем по весеннему парку.

Ты тихо бродеш в лесу.

Мы читаим книги о природе.

Дети чистют дорожки парка.


12. Разберите по составу слова:

а) побелели;     б) играет;     в) кушать;      г) напиться.

13. Проспрягайте глагол  ХОТЕТЬ:

1л____________________________________________________

2л____________________________________________________

3л____________________________________________________

14. Вставьте пропущенные буквы.

1.Чуть проб…вался рассвет. 2. Природа лик…вала: все живые существа приветств…вли ласковое солнце. 3. Далеко за лесом вспых…вает зарница. 4. Она недолго завед…вала библиотекой. 5. Комиссия разрабат…вала важный проект. 6. Мужество воспит…вается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям. 7. Стану сказ…вать я сказки, песенку спою.

15. Выберите из предложений глаголы совершенного вида.

1. Потом сосны сменились березами, и за ними блеснула вода.

2. На дне лежало несколько темных больших стволов.

3. Ни одна елка не склонится ни под какой тяжестью, а береза чуть что и склоняется.

4. Это нынче на рассвете наша вишня расцвела.

5. Мы бежали к старой скирде камыша, что стояла на берегу.

6. Вода в пруду почернела, и легкая лодочка уже скользила по ней.

16. Выпишите глаголы несовершенного вида.

1.Кругом все белело от снега. Мокрая земля подмерзла и выдерживала тяжесть человека.

2. Ударившись о землю, воздушный шар подскочил кверху, описал в воздухе огромную дугу и снова опустился вниз.

3. Тонкий туман стоит вдали над желтыми полями.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Выделите пары слов, в которых оба глагола имеют несовершенный вид.

Согнуть – сгибать, послать – посылать, бежать – бегать, открыть – приоткрыть, пахать – вспахать, нести – носить, макнуть – обмакнуть, цвести – отцвести, лететь – летать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые и проверочные работы для первого класса

Данные задания можно использовать при подготовке учащихся к школе, а так же проконтролировать уровень усвоения материала в безотметочный период обучения...

Тестовая диагностическая работа по русскому языку по теме "Предложение"

Работа поможет оценить обучающемуся насколько полно освоена тема и выявить причины ошибок, для того, чтобы спланировать дальнейшую работу по теме....

Тестовая работа по окружающему миру

Тестовая работа по окружающему миру по прграмме Плешакова...

Использование тестовых заданий на уроках русского языка

Презентация к выступлению на семинаре учителей...

Тестовая работа по окружающему миру, 4 класс. Программа Плешакова АА

Тестовая работа по окружающему миру (4 класс) по учебнику Плешакова А.А....

Тестовые задания на тему "Графика и фонетика"

Предлагаемые тестовые задания ориентированы на оценку учебных достижений в одной из областей русского языка - «Графика и фонетика».Проводить контроль знаний, используя данные тестовые задания можно во...

Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира

 Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у...