Открытый урок русского языка в 1 классе на тему: "Перенос слов".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Гурдина Фаиля Рауфовна

В папке содержится конспект открытого  урока русского языка на тему "Перенос слов" и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перенос слов1.47 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ                ШКОЛА №1с. СРЕДНЯЯ ЕЛЮЗАНЬ

Урок   русского   языка   в  1-В  классе

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема урока: Перенос  слов.

Цель:

 познакомить детей с правилами переноса слов; сформировать представление о правилах переноса слов;

УУД:

  • Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
  • Познавательные умения: переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил;  умение применять правила переноса на письме, давать оценку своим действиям, оценивать результат.
  • Регулятивные умения: работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий; формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
  • Коммуникативные умения: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.
  • Предметные умения: усвоение правил переноса слов; умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил.
  • Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение

Оборудование:

  • “Русский язык (первые уроки)”, 1 класс, Т.Н.Рамзаева
  • Ноутбук, мультимедийный проектор .

Формы работы: фронтальная, работа в парах.

 

 

           Ход урока:

I.  Организационный момент.

1)- Прозвенел уже звонок,

 Начинается урок.

 А теперь все повернитесь,

 И друг другу улыбнитесь.

 Улыбнитесь мне, гостям

 И садитесь по местам.

-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь,  наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их  к работе. Запишите                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            сегодняшнее число. Слова “Классная работа”.

2) КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА

 - Отгадайте : Кто один имеет рог?

 Ну, конечно… (носорог)

 - Выделите первый звук в этом слове. Какой буквой мы обозначаем его на письме?

 Сейчас мы запишем эту букву. Я прошу обратить ваше внимание на уклон и ровность прямых линий, наличие соединительного «узелка» между вертикальными прямыми.

 Спишите с доски эту букву.

НнНнНн

 носорог налим Никита

 

 - Что необычного вы заметили при написании слов? ( некоторые слова записаны с большой буквы)

 - Почему их пишут с заглавной буквы? ( Это название реки и имя мальчика)

 II. Самоопределение к деятельности.

   ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА )

 

 В одной волшебной  стране,  по имени Знания ,  была улица, на которой жили Слоги. Слоги жили очень дружно, и поэтому в стране Знания было много… Слов. Каждый день слоги образовывали новые Слова, а Слова переселялись на словесные деревья. Оказываясь рядом на одном дереве, соединялись в предложения. Вот и в этот раз Слова на одном дереве решили составить предложение.

 (на доске прикреплено дерево, на котором расположены слова" ПОДАРОК, ВНУКУ, КУПИЛ, ДЕДУШКА")

 - А вы можете это сделать? (Предложение сначала составляется устно, затем записывается.

       

     1.  Запись под диктовку(1обуч. у доски).

Дедушка   купил   внуку   по-

                          дарок.

           

(Слово не входит полностью на строчку.Возникает проблема.)

У-Что нужно сделать,если слово не умещается на строчке  полностью?

О-Перенести на другую строчку.

   2.  Определение цели урока обучающимися

У-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

О-Переносить слова с одной строчки на другую.

 

       

     

        3. Назовите тему урока

О-Перенос слов

lll.Работа по теме урока.

        1.Чтение 1 части правила в учебнике

        ( стр.47)

У -Как правильно мы перенесем слово « подарок»? Что для этого нужно сделать?

О-Разделить слово на слоги.  

У  - Как можно выполнить перенос этого слова?       

Слайд 0

             по-дарок                   пода-рок

                                        

           

У-Допишите предложение. Перенос обозначаем на письме черточкой.

Слайд 1

         

          Дедушка купил внуку по-дарок.

         Дедушка купил внуку пода-рок.

У- Ребята, какой вывод сделаем? Как переносить слова ?

 

В ы в о д

О-Слова переносятся с одной строчки на другую по слогам.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

        

                          2.-Прочитайте слова.

        Слайд 2

         Яша,   юла,  ежик,  моя

           

У- Разделите  их  на  слоги.   Сколько  слогов  в  каждом  слове?

О-Два.

      Я-ша   ю-ла   е-жик   мо-я

У-Можно ли эти слова перенести с одной строки на другую?

О-Нет.

У-Почему? (Вывод)

О-Слог из одной буквы переносить нельзя.

У-Прочитаем , как написано в учебнике.

        

                ( стр.47-2 часть правила)

Слайд  3 ( эталон)

-Ещё раз скажите, как нужно переносить слова?

-Слова переносятся с одной строчки на другую по слогам.

            Кни-га,       во-ро-бей

     -Какие слоги переносить нельзя ?

  -Слог из одной буквы переносить нельзя.

       Утюг, Юля,  Иван,  ли-ния,  пою.

    3 Работа по учебнику(Первичное закрепление нового материала)

                             

                                 ( стр.47 упр. 81 )

У-Прочитайте слова. Все ли слова можно перенести?

О-Нет.

У-Найдите слова, которые нельзя перенести.

О-У х а,   и д е т.

У-Почему нельзя их переносить?

О-Слог из одной буквы нельзя переносить.

У-Какие слова можно перенести?

О-Ко-рабль,  оси-на,  ок-но,  ули-ца, бе-жит,  боль-шой.

Слайд 4

                         

 Уха, идет.

Ко-рабль,   оси-на,   ок-но,   ули-ца,    

бе-жит,    боль-шой.

 4 Работа  по  картинке.

У- Посмотрите на картинку. Что вы видите?

О-Корабль.

У-Какой это корабль?

О-Военный корабль.

У-А почему вы решили,что это военный корабль?

О-На корабле есть звёздочка. Много антенн.

У-Правильно. Чей это корабль?

О-Российский

У-Почему вы так считаете?

О-На нём Российский флаг.

У-Составьте предложение с этим словом.

О-Корабль плывёт по морю.

     Корабль охраняет нашу границу на воде.

     Корабль стоит на якоре.

5 Самостоятельная   работа  по карточкам.       

     (Самооценка.   Работа в парах.)

-У вас на карточках слова.   Спишите слова в тетрадь, разделив  их чёрточками  для переноса.

( Парта,игрушка,мел,Ира.  -1-вариант

   

  Доска,ромашка, дом,Юра.-2-вариант)

-Проверьте свои работы и поставьте себе оценку карандашом.

-А теперь проверьте работу соседа, поставьте оценку.

-Теперь я поставлю оценку.

 1v  Итог урока.

У-Что нового узнали  на  уроке?(Переносить слова с одной строчки  на другую.)

У-Как переносятся слова? ( По слогам.)

У-Какие  слоги  нельзя  переносить? ( Слог из одной буквы нельзя переносить.)

v  Рефлексия.

У –Понравился вам урок? (  -Да)

 -С каким настроением уходим с урока?  Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка 2 класс "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"

Система Д.Б.Эльконина -В.В.ДавыдоваРабота по усвоению учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова....

Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...

открытый урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями" УМК "Перспектива"

урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями"...

открытый урок. русский язык. 2 класс."Состав слова"

открытый уроу по русскому языку. Тема: "Состав слова" по программе "Планета знаний". Учебник "русский язык" - 2 класс, 1-часть. Авторы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина....

Презентация к уроку русского языка. Программа "Школа России". Тема " Перенос слов"

Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Слайды с заданиями по теме "Перенос слов"...

Презентация к уроку по русскому языку 2 класс по теме "Перенос слов"

Урок по теме "Перенос слов" был бы неполноценным без использования данной презентации. Она мобилизирует внимание учащихся, повышает интерес к изучаемому материалу, позволяет самим определить и объявит...