Конспект урока "Согласная буква Л. Правописание строчной буквы л" + интерактивная презентация
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (1 класс) на тему

Коршунова Виктория Валерьевна

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Фонетическая зарядка:

– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].

Работа со словами стол и руль (велосипеда). (Предметные рисунки и схемы к данным словам – на флипчарте №1)

выделяются звуки [л] и [л′], устанавливается, что эти звуки согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л′] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.

(Флипчарт №2) На схеме определяется, что в слове руль, мягкий знак квадратика не имеет, так как не обозначает звука.

●        Игра «Кто больше?» (по командам).

– Назовите   предметы   классной   комнаты,  где встречаются звуки [л], [л′] (стол, стул, мел, клей, лампочки и т.д.)

Учитель сообщает, что звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л л (эл). [Можно написать на доске]

                       Физкультминутка

2. Распознавание звуков [л], [л′].

& Работа по учебнику: с. 59.

Дадим характеристику звукам [л], [л′] – какие они могут быть? (гласный или согласный?, твердый или мягкий?, звонкий или глухой?, парный или не парный?)

Прочитайте слова на стр. 59, выделенные жирным шрифтом (по цепочке).

3. Работа в прописях, стр. 23.

Какую букву мы будем учиться сегодня писать? (Эл строчную)

Посмотрите на доску, как ее правильно записывать (флипчарт №3).

Пишем и выполняем все задания до конца страницы.

III. Итог урока. Рефлексия

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Фонетическая зарядка:

– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].

Работа со словами стол и руль (велосипеда). (Предметные рисунки и схемы к данным словам – на флипчарте №1)

Выделяются звуки [л] и [л′], устанавливается, что эти звуки согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л′] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.

(Флипчарт №2) На схеме определяется, что в слове руль, мягкий знак квадратика не имеет, так как не обозначает звука.

  • Игра «Кто больше?» (по командам).

– Назовите   предметы   классной   комнаты,  где встречаются звуки [л], [л′] (стол, стул, мел, клей, лампочки и т.д.)

Учитель сообщает, что звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л л (эл). [Можно написать на доске]

  1.                   Физкультминутка

2. Распознавание звуков [л], [л′].

  • Работа по учебнику: с. 59.

Дадим характеристику звукам [л], [л′] – какие они могут быть? (гласный или согласный?, твердый или мягкий?, звонкий или глухой?, парный или не парный?)

Прочитайте слова на стр. 59, выделенные жирным шрифтом (по цепочке).

3. Работа в прописях, стр. 23.

Какую букву мы будем учиться сегодня писать? (Эл строчную)

Посмотрите на доску, как ее правильно записывать (флипчарт №3).

Пишем и выполняем все задания до конца страницы.

III. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 1 класс «Правописание строчной буквы б»

Урок обучения грамоте(письмо) 1классТема урока: «Правописание строчной буквы  б»...

Презентация по теме "«Гласный звук [а]. Буквы А, а. Строчная буква а.»

Это комбинированный урок (чтение+письмо) для 1 класса....

Конспект урока по обучению письму на тему "Правописание строчной буквы Е и соединения с ней", УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву Е и соединения с ней....

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...

Конспект урока по развитие речи "«Звук [у] и буква «у». Письмо строчной буквы «у»" 1 класс , УМК "Перспектива"

Конспект урока по русскому языкуТема: «Звук [у] и буква «у». Письмо строчной буквы «у».Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать звук [у] и соотве...

Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г  и  букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию  буквы  г, строчных и письменных соединений, слов, ...