Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Окунева Светлана Сергеевна

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_so_zvukom_i.doc50 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Школа:                                                                                            Учитель:

Класс: 1                                                                                        Методист:

Урок: 1                                                                                        Студентка: Кожина С.С.

Тема урока: Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели деятельности учителя: Познакомить со звуками [й, э] и ['э], буквой Ее.

Планируемые результаты:

  • Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности; формирование языковых ценностей и чувств; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Воспитание познавательного интереса к предмету.
  • Предметные: научатся определять роль буквы Е в слове, исходя из её позиции.
  • Оборудование: учебник «Азбука» под ред.Г.Горецкого, часть 1, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: соотнесение картинки и звука

≈5

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Посмотрите в классе стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши улыбки.

Сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра «Соотнеси картинку и звук»

Рассмотрите внимательно картинки на слайде. В каких словах есть  звуки [а], [о], [у], [ы], [и] .(на слайде представлены картинки : азбука, дом, кит, звук, дым;   [а], [о], [у], [ы], [и]).Ваша задача определить в каком слове какие звуки спрятаны .

-Ребята, скажите, какие звуки [а],[о], [у], [ы], [и]? (гласные)

Почему?

Приветствовать учителя.

Выполнять задание у доски, осуществлять взаимопроверку.

Звуки гласные, так как их можно пропеть, при произношении рот широко открыт, нет преград.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

22.

 Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: ответы на вопросы

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический:

Слово учителя

Словесный: ответы на вопросы

Практический:

Проработка содержания темы

≈ 4

≈2

≈3

≈4

≈1

- А сейчас, откройте учебники на странице 72. Кто узнал сказку? (По щучьему велению)

-Кто был главный герой сказки?(Емеля)

  1. -Какую рыбу Емеля поймал ведром в проруби?
  2. (щуку)
  3. -Какие слова должен был произнести Емеля, чтобы любое его желание исполнилось? ( «По щучьему велению, по моему хотению...»)
  4. -Как вы думаете, чему учит эта сказка?  (...)
  5. Молодцы ребята. Эта сказка учит всему самому доброму и хорошему. Хотя Емеля был не слишком работящим и не любил слезать с печи, зато добр душой и внимателен. Он пожалел щуку и отпустил ее обратно в воду, за что был вознагражден. Хорошие поступки всегда находят отклик и благодарность, добро возвращается сторицей. Это была не простая щука, которую вылавливают, чтобы приготовить еду, а волшебная и говорящая, которую жаль отправить на сковороду, такую чудесную и необыкновенную. За внимательность и щедрость души Емеля получает возможность осуществления многих желаний. На мы то с вами знаем, что в жизни приходится самостоятельно трудиться, чтобы себя обеспечить.

- Посмотрите на предложения под иллюстрацией. Какая буква выделена в них? А как вы думает, для чего ее выделили?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Но буква Е очень хитрая она может обозначать два звука [йэ] и 1 звук  [‘э]

-Цель нашего урока- познакомиться с двойной ролью буквы Е .

Отвечать на вопросы

Обсуждать сказку

Формулировать цели и тему урока

Принимать поставленную задачу

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

целеполагание

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П: осмысленно слушают текст

П: строят речевое высказывание

Р:сохранять учебную задачу

Р: планировать свою деятельность с поставленной задачей

33.

Решение частных задач на основе анализа текста

Практический: чтение слогов

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический: интонированное произнесение звуков

Практический:

Монологические высказывания учащихся

Словесный: обобщение

Словесный: ответы на вопросы

Практический:

Проработка содержания темы

Практический:

Монологические высказывания учащихся

Практический: чтение по цепочке

Словесный: ответы на вопросы

≈12

≈3

-Сейчас откройте стр. 73

-Читаем слоги(се,ре,ле,ве,не,ке,те)

-вполголоса =>по цепочке.

-Какие согласные звуки в этих словах твёрдые или мягкие?(мягкие)

-Почему?(потому что после них стоит буква Е)

-Где стоит буква Е?(после согласных)

-И звук будет [‘э]

-Молодцы ребята, мы с вами познакомились с 1-й ролью буквы Е.

 -Сейчас посмотрите на рисунок и схему. Какое слово там?(ели)

-Давайте прочитаем его (й-й-эли, йэ-ээли, йэ-л’л’ии)

-Выделим все звуки в этом слове.

-й-й(согл.мягк)-э-э(гласн.)-л’-л’(cогл.магк)-и-и(гл.безуд.)

-На письме эти 2 звука «йэ» обозначаются буквой Е.

-Читаем слово «ели».

-Где стоит буква Е?(в начале слова)

-Сколько звуков обозначает?(два)

-Сколько звуков в этом слове?(4 звука)

-А сколько букв(3 буквы)

-Почему?(потому что буква Е стоит в начале слова даёт 2 звука [йэ])

-Молодцы, ребята, мы с вами познакомились со 2-й ролью буквы Е.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

-А теперь  найдите прочитайте слова в столбиках на стр. 73.

Сейчас прочитайте родственные слова, (ели- еловые; сосны –сосновые)т.е слова, у которых есть общая часть.

-Молодцы ребята. А сейчас найдите  слова называющие действия(роет- воет; лает- кусает)

-Звуковой анализ слова РОЕТ.

-Сколько звуков обозначает буква Е?(2 звука)

-Почему? Где она стоит?(в середине слова после гласной)

-Итак, когда буква Е обозначает 1 звук [‘э]? (когда стоит после  согласного ) а когда обозначает двойной звук [йэ] ? (когда стоит в начале слова или после гласной)

-Молодцы ребята.

-Давайте прочитаем правило на стр. 73.

-А сейчас давайте прочитаем текст на странице 73.

-N, прочитай первое предложение.

-M,прочитай 2-е предложение.

-. Сколько предложений в этом тексте?

- Кто может прочитать весь текст?

-Найдите слова, где буква Е обозначает 2 звука.(ели, роет)

Гласный.

Познакомимся со звуками [йэ, э] и буквой Ее.

Определять цели и пути их достижения.

Отвечать на вопросы

Работать самостоятельно

Отвечать на вопросы

Проводить звуковой анализ слова РОЕТ

Отвечать на вопросы

Закреплять изученную информацию

Читать текст

Отвечать на вопросы

П: строят речевое высказываний

П: осуществляют синтез

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: Анализировать систему- модель слова

44.

Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

≈5

Ребята, с какой темой мы сегодня работали на уроке? А с какою буквой? А почему ее называют хитрой?(потому что она может обозначать 2 роли  1 роль- 2 звука[йэ] и 2 роль- обозначает 1 звук[‘э].

Когда буква Е обозначат звук [‘э](когда стоит после  согласного), а когда [йэ] (когда стоит в начале слова и  после гласного. Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат солнышко и тучка, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите зелёный карандаш, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

Оценивать свои достижения

Объяснять используемые в тексте выражения.

Подводить итог

П: строят речевое высказывание

Р: осуществляют итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день)

Слайд 2

[а], [о], [у], [ы], [и] [ ы ] [ и ] [ а ] [ у ] [ а ] [ о ] [ у ]

Слайд 3

Звуки [йэ], [‘ э ] Буква Е е Цель урока: познакомиться с двойной ролью буквы Е, [йэ] [‘э]

Слайд 4

[ й ’ э л ’ и ] Ели

Слайд 5

ВО Е Т [ вой ’ эт ]

Слайд 6

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н\'], буквы Н, н.

Цели урока:познакомить детей с согласными звуками [н], [н\'],  буквами Н, н;учить слышать эти звуки и давать им характеристику;вырабатывать навыки осознанного чтения;способствовать обогащению слов...

конспект урока по обучению грамоте по теме "Звуки [З],[C],буквы З,С

данный конспект урока поможет учителю в занимательной форме познакомить учащихся с понятием парные звонкие и глухие согласные...

конспект урока по обучению грамоте по теме "Звуки [З],[C],буквы З,С

данный конспект урока поможет учителю в занимательной форме познакомить учащихся с понятием парные звонкие и глухие согласные...

Конспект урока по обучению грамоте на тему: " Звук [й\'] и буква й" 1 класс

Технологическая карта урока обучение грамотеТема: " Звук [й\'] и буква й"Цель:·        Научать характеризовать звук [й‘].·        З...

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звук и буква И"

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звук и буква И"....

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Звуки [р],[р’], буквы Р,р. Закрепление"

Цели деятельности учителя: закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.Программа "Перспективная нач...

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [ф] [ф\']" буква Ф,ф, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: знакомство с согласными звуками [ф], [ф’], буквой Ф, ф....