ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н»» в 1 «А» классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Тип урока: Урок – игра Цель урока: • обучающиеся должны знать алгоритм написания строчной буквы н; • уметь выполнять письмо строчной буквы н; • писать слоги, слова с буквой н; • писать букву под комментирование. Задачи: • Анализировать написание буквы н, • нахо¬дить знакомые элементы письма. • Угадывать букву по комментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока.23.71 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

«Письмо строчной буквы «н»»

в 1 «А» классе

Тип урока: Урок – игра

            Цель урока:

  • обучающиеся должны знать алгоритм написания строчной буквы н;
  • уметь выполнять письмо строчной буквы н;
  • писать слоги, слова с буквой н;
  • писать букву под комментирование.

Задачи:         

  • Анализировать написание буквы н,
  • находить знакомые элементы письма.
  • Угадывать букву по комментированию.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

  • - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • - удерживать цель деятельности до получения её результата;
  • - планировать решение учебной задачи;
  • - выполнять последовательность необходимых операций;
  • - анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
  • - находить общие элементы в буквах;
  • - конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
  • - находить правильно написанную букву;
  • - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
  •   причины.

Познавательные УУД:

  • - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • - ориентироваться в прописи;
  • - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
  •   жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • -  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
  • совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  • - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или  
  •   письменной речи;
  • - слушать и понимать речь других;

                                 Личностные УУД:

  • - проявлять интерес к новому;
  • - интерес к способу решения и общему способу действия;
  • - развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или   неуспеха в  учении

Организация самостоятельной деятельности: Интеллектуальный марафон «Найди каллиграфическую ошибку», составь алгоритм  письма, соедини букву и её  элементы».

   

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

- прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность к его началу. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверьте все ли у вас лежит на парте и по необходимости достаньте то, что вы забыли положить. Ручка, карандаш, пропись, рабочая тетрадь

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

2.  Повторение.

 — Какие буквы мы уже умеем писать? ( Аа, м, Уу,И и) правая сторона доски.

— На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) (Большие и маленькие)

— Давайте проведем воздушный диктант (ребята угадывают буквы по описанию)

 — Каким шрифтом написаны буквы на левой стороне доски? (Печатным)

 — Подберите теперь к печатным буквам прописные.

— Какая буква осталась без пары? (н).

- Как вы думаете какую букву мы будем учиться писать?(букву н)

3.Сообщение темы и цели урока

Знакомство с буквой Н.

- Рассмотрите печатную и прописную буквы Н.

- Чем они похожи и чем отличаются?

- На что похожа буква Н?

На букве Н я как на лесенке ,

Сижу и напеваю песенки.

-Звук  н гласный или согласный? Каким он бывает?(твердый, мягкий).

(Ребята рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение)

А сейчас, мы вновь, оправимся в страну «Букволандию», где научимся писать новую букву, но прежде, подготовим наши пальчики к работе, к нам пришли в гости ежики (разминка с массажными шариками)

4.Работа по теме.

-Открываем тетради в ячейку, вспоминаем правила посадки.

- Анализ буквы «н», выделение знакомых элементов. Хором произнести развернутый алгоритм написания данной буквы: «Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся  до середины, выполняем «узелок», уходим вправо вверх и на 1/3 выписываем «секрет», по «секрету» наклонная вниз, «качалочка», крючок до середины». 

- Свернутый алгоритм: наклонная вниз, поднимаемся до середины, «узелок», уходим вправо вверх и на 1/3 – «секрет», по «секрету» - наклонная, «качалочка», крючок « до середины.

 Работа в тетрадях в ячейку.

5.Зрительная гимнастика.

6.Работа по теме.

Работа в прописях

- Игра «Найди и обведи правильно написанную букву «н»». Разбор графических ошибок в оставшихся буквах (выборочно).

- Повтори написание букв по образцу, запись их в последовательности.

- Прописывание слогов «на, ну» по образцу, установив, как соединяются буквы между собой.

- С помощью рисунка ребята прочитывают слово «ножницы» и вписывают по пунктиру изученные буквы.

- Графическими значками отметить места соединений элементов в буквах и букв между собой, а также просветы в их верхней и нижней частях.= х .<>

7.Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

8.Продолжение работы по теме урока (вариативная часть).

- С помощью рисунков прочитать слова «машина», «малина», вписывание пропущенных букв, ориентируясь на начальные точки.

- Игра «Соедини точки, чтобы получилась буква «н»».

- Выбери из предложенных элементов только те, которые необходимы для написания изученной буквы. Собери букву из элементов букв из бумаги и потом в прописи.

- Работа с алфавитной лентой.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вспомним какие цели ставили в начале урока.
- Достигли ли мы этих целей?
 - Какую новую букву научились писать?
 - Как вы сегодня поработали?
 - Кто был самым активным на уроке?

   Давайте соберем дерево настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока "Письмо строчной буквы в"

Урок по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС...

План-конспект урока Письмо строчной и заглавной буквы Цц

Подробный план- конспект урока письма по программе Школа России...

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено пэтапное изучение написания строчной буквы х. Включены физкультминутка и  пальчиклвая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы х.   Включены физкультминутка и  пальчиклвая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ч". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы ч. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ж". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ш". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....