Технологическая карта открытого урока по русскому языку. "Правописание глаголов". 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Пучкова Марина Борисовна

Технологическая карта открытого урока по русскому языку. "Правописание глаголов". 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по русскому языку

Учитель: Пучкова М.Б.       Класс: 4а

Тема: Правописание глаголов.

Цели:

  • Создать условия для общения и закрепления знаний о правописании глаголов.
  • Содействовать развитию умения уч-ся применять изученные орфограммы.

Задачи:

Задачи:

Предметные:

  • содействовать  систематизации знаний учащихся о правописании глаголов;
  • упражнять в правописании суффиксов в глаголах прошедшего времени;

  • содействовать развитию письменной связной речи учащихся;
  • продолжать работу по развитию каллиграфического почерка учащихся;
  • воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве.

Метапредметные:

способствовать формированию УУД:

  • регулятивных – учить принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • познавательных –произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач; учить использовать знаково-символические средства,  схемы;
  • коммуникативных — использовать речь для регуляции своего действия; формировать собственное мнение и позицию;

Личностные:

  • продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 Оборудование:      тетради, учебники, компьютер,  интерактивная доска, документ- камера.

ТИП УРОКА: Урок применения знаний и умений  (УПЗиУ)

( урок закрепления)

Методы: фронтальная, парно – групповая, дифференцированная.

Карта   урока

Деятельностьучителя

Деятельностьуч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

Настраивает учащихся на работу. Выясняет эмоциональный и образовательный настрой.

 Я рада видеть каждого из вас!

И пусть прохладой зима к нам в окна дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Подготовка класса к работе.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Определение темы урока. Сообщение цели урока.

Интерактивная доска:

Интересная часть речи

В русском языке живет,

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет или поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам … глагол.

-сегодня мы будем говорить о глаголе. Вспомним и закрепим все изученные правила, которые помогут нам правильно писать глаголы.

- Урок проведем в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».

Уч-ся отвечают на вопросы, заданные телезрителями и письменно выполняют задания.

Р: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

П: На основе анализа объектов делать выводы.

К: Развитие умения слушать и понимать других.

3.Закрепление знаний о глаголе.  Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд 1.(Вопрос задает ученица 11 класса).

- Что такое глагол и что вы о нем знаете?

Слайд 2.(Вопрос задают ученики 3 класса).

-Что такое глагол мы знаем. Мы хотели бы узнать, что называется спряжение глаголов и как отличить 1 –ое спряжение от 2-го спряжения?

Слайд 3. (Вопрос задает учитель английского  языка).

- Запишите слова под диктовку в переводе на русский язык. Что общего у этих слов?

Составьте предложение с этими словами.

Слайд 4.(Вопрос задает учитель русского языка и литературы).

Учащиеся на основе выводов после решения проблемных  ситуаций выполняют задания самостоятельно.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Первичное закрепление знаний.

На интерактивной доске задания:

1.Расставить по порядку алгоритм определения спряжения.

2.Распределить глаголы по спряжениям.

3.Разобрать предложение по членам предложениям и частям речи. Прокомментировать все орфограммы.

Участвует в обсуждении спряжения глагола.

Выполняет задание. Участвует в проверке.

Р: Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

П: Представлять информацию в виде алгоритма.

К: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания)

Работа с компьютером.

(Вставить в тексте глаголы  по смысловому значению . Определить главную мысль текста).

Совместно строят план рассуждения. Выполняют упражнение согласно плану.

Работа в парах.

П: Обобщать и классифицировать по признакам.

Р: Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

К: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

6. Рефлексия.

_ Над какой темой работали сегодня на уроке?

- Какие правила сегодня повторили?.

- Какие орфограммы вызывают у вас затруднения?

- Что необходимо сделать, чтобы преодолеть эту трудность?

Подводят итог, самооценку работы на уроке.

Выделять существенную информацию;  умение слушать собеседника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».

Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».  Тема«Правописание безударных падежных окончаний...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе.

Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.Цель: создать условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.Задачи:1. Ознакомить с категорией времен...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний о частях речи".

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Обобщение знаний о частях речи"....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 4 классе "Роль местоимения в речи"

Урок знакомит обучающихся с ролью местоименийв речи. В ходе урока ребята учатся определять местоимения среди других частей речи, указывают значение личных местоимений, их признаки и синтаксическую рол...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" (УМК "Школа России", 2 класс)

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по УМК "Школа России". Тема урока : "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными"....