Технологическая карта урока русского языка " Количественные и порядковые числительные" 4 класс 21 век
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Класс   4 -Г   Технологическая карта  урока   русского языка       учитель  Юрченко В.Н.

Тема урока, место в общей теме.

Порядковые и количественные числительные.

Цель у

Цели: Образовательная:

формирование знаний о грамматическом значении имени числительного как части речи;

совершенствование умения отличать числительные от других частей речи, связанных с понятием числа; формирование умения различать количественные и порядковые числительные по вопросам, значению, синтаксической роли в предложении.

Развивающая: формировать умения находить в тексте числительные, развивать умения обобщать изученный материал, делая самостоятельные выводы, способствовать развитию культуры речи учащихся;

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку

Планируемые результаты  данного урока

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока.

Числительные порядковые и количественные

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.

Будут знать: часть речи - числительное

На основе знаний будут уметь: отличать порядковые  числительные от количественных, уметь употреблять правильно их в речи

Применение оборудования и

инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.).

Презентация, карточки индивидуальные

Структура урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к деятельности.

Организационный этап.

Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность.

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

И сегодня ,как и всегда, все в наших руках. Мы будем узнавать новое, повторять изученное, шутить, соревноваться. И наши бабочки будут жить и полетят дальше.

За правильные ответы раздаю жетоны- бабочки .Количество жетонов равно отметке за урок.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация

затруднений в деятельности (с целью подготовки к изучению новой темы, контр. уроку).

Мин. Чистописания: повторяем написание букв с соединением, безотрывное письмо

 о, ч, с, и, л

- Какое слово можно собрать из этих букв?( число)Сколько букв, звуков, слогов, охарактеризуйте первый звук

Словарная работа на доске вставить пропущенные буквы:

ф.нтазия, ф.ниш, ф.олетовый,эк.па., .дин.адцать, п.йза., с.крет, п.р.он, .кскурсия.

Какое слово лишнее. Почему?

- ( одиннадцать)

 Прикрепить на доске и записать в тетрадь.

-Какое следует при счете за ним? Двенадцать ( словарное слово)

- Преобразуй эти слова так, чтобы они отвечали на вопрос Какой? Который?( на доску)

-  Ребята, как вы думаете, какая у нас сегодня тема? О чем мы  будем говорить?

- Составьте предложения с этими словами.( по вариантам), чтобы эти слова отвечали на вопрос который? Запишите.

Разберем наши предложения по членам предложения самостоятельно.

- Какой частью речи они бывают в предложении?( на доску)

Взаимопроверка

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Постановка учебной задачи.

- Давайте охарактеризуем эти слова. Игра « Вопрос-ответ»

-К какой части речи относятся слова

- На какие вопросы отвечает

-Чем бывает в предложении

ПРОДОЛЖИМ ИГРУ: 

.Слова какой части речи обозначают все, что нас окружает: предметы, явления, состояние предмета..

-2.Без меня не обходится ни одно действие, все предметы остаются не подвижными

3.Я обозначаю признак предмета, делаю речь богатой и выразительной

4.За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

5. Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

-6.Золотое колесо в синем небе? (Солнце.) .

Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

3. Какой сегодня день? (среда, 15 марта

4.Я указываю на предмет, не называя его

5.Задайте вопрос по сегодняшнему уроку

6.Я указываю на количество или порядок

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы (при ОНЗ).

Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель выступает в роли организатора. Фиксирует новый способ действия (алгоритм) на доске.

Следит за хронометрией урока.

-Чем отличаются числительные на доске (одиннадцать, двенадцать)и числительные в ваших предложениях?

( Одни называют количество, другие-  порядок при счете)-

- Сделайте вывод:  какие числительные порядковые, а какие количественные

Закрепление по учебнику с. 84

Закрепление с. 84 упр. 2

Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Первичное закрепление

(применение знаний и умений в новой ситуации).

    Уроки контроля

 (проверка уровня сформированности)

Учитель обращает внимание на составленный алгоритм при проговаривании учащимися вслух.

Устно (выбрать только числительные)

- Входят семь богатырей, семь румяных усачей.

-С первого щелчка прыгнул поп до потолка, со второго щелчка лишился поп языка, а с третьего щелчка вышибло ум у старика.

- Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

-Кто автор этих произведений. Какой жанр?

Письмо под диктовку:

Четыре братца под одной шляпой стоят.

Один льет, другой пьет, третий – зеленеет и растет.

- Найди числительные, обрати внимание на знаки препинания.

- Самопроверка  зеленой ручкой.

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Физминутка.

- Если числительное – хлопаем над головой

-Если предмет – приседаем:

 Два, двойка, пара, три, десяток, тройка, десять, пятерка, один, пяток, пятак, пять, семерка, девять, семь, восьмушка, четыре, восьмерка, шесть, сотня, триста, трешка, восемь, сто

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 Организовывает  самостоятельную работу на новый способ  действия (формы любые).

Работа для менее подготовленных детей ( по карточкам)

Меня зовут …       .          Мне …                               лет.  Я учусь в …                    классе.

В нашем классе …                                    

 человек: …                                          девочек и                   …                                                 мальчиков. Сегодня по расписанию у нас …               уроков. Сейчас заканчивается …                                  урок.

:

Работа по группам( 2 группы)

Карточки прилагаются

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

Рефлексия

(подведение итогов).

Полет бабочки

Урок у нас заканчивается.

Бабочка моя полетела дальше. Если вам урок понравился, и вы поработали плодотворно, выпустите свою бабочку , мы полетим дальше в страну знаний. Если нет -  пусть она останется у вас. ( бабочки из каждой группы вывешиваются на доску)

В конце урока вопрос учащимся:

- За что бы вы себя могли похвалить?

Д.з.

Оценки по количеству жетонов

Все группы молодцы ( итог)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: "Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных".

Слайд 2

Цели урока: Образовательная: совершенствовать умение отличать числительные от других частей речи, связанных с понятием числа; познакомить учащихся с количественными и порядковыми числительными, а также разрядами количественных числительных; формировать умение находить в тексте и различать количественные и порядковые числительные. Развивающая: развивать мышление, умение анализировать, выделять существенные признаки, делать общие выводы. Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку, к своей малой Родине.

Слайд 3

. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Слайд 4

Распределительная работа . Проверка. 1. Восемь, десять, восемнадцать, один, пятьдесят, одиннадцать, тридцать три 2. Третий, пятнадцатый, двадцать второй, сорок шестой, сотый

Слайд 5

- Входят семь богатырей, семь румяных усачей. -С первого щелчка прыгнул поп до потолка, со второго щелчка лишился поп языка, а с третьего щелчка вышибло ум у старика. - Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Слайд 6

Собери пословицу: Отмерь Поле семь Один в раз раз Отрежь Не воин один

Слайд 7

Игра «Четвертый лишний». Задание: записать числительные, пропустив четвертое лишнее. Шестидесятый, пятнадцатый, седьмой, восемьдесят. Двадцать один, семнадцатый, двести сорок, тридцать три.

Слайд 8

Шестидесятый, пятнадцатый, седьмой, восемьдесят . Двадцать один, семнадцатый , двести сорок, тридцать три.

Слайд 9

Задание на дом: Стр. 84 правило выучить Стр. 84 упр.2 Подобрать две пословицы с числительными устно

Слайд 10

Спасибо за урок! МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

                             Карточка 1

Выпиши количественные числительные:

Одиннадцать,  двенадцать,  семь, семьдесят, семнадцатый, сорок, девятый, десять, шестой, десятый, первый, один, сотый, второй, четвертый, четыре, восемь, седьмой, сто, девятнадцатый.

                               Карточка 1

Выпиши порядковые  числительные:

 Одиннадцать,  двенадцать, семь, семьдесят, семнадцатый, сорок, девятый, десять, шестой, десятый, первый, один, сотый, второй, четвертый, четыре, восемь, седьмой, сто, девятнадцатый.

                     Карточка 2

              Сколько? Который?

 Три- _____________________                                                                                            

Пять___________________

Одиннадцать- __________________                                                                              

Двенадцать______________________

Тринадцать  _____________________                                                                             Четырнадцать_________________

                Карточка 2

              Сколько? Который

Пятнадцать    __________________                                                                            

 Шестнадцать___________________

Семнадцать ____________________                                                                              

 Восемнадцать__________________

Девятнадцать  ____________________                                                                              

Двадцать_________________________

               

 Карточка 3

Дом в три этажа  _____________                             дом

Ребенок шести лет____________                             ребенок

Перерыв на пять минут  __________                                          перерыв

Сиденье на два места______________                                                сиденье

Экскурсия на три дня_____________                                              экскурсия

Каникулы на десять дней ___________                                       каникулы

             

 

  Карточка 3

Велосипед на двух колесах  _________                                                       велосипед

Канат длиной в десять метров  __________                                                      канат

Квартира из трех комнат   _____________                                                             квартира

Самолет с тремя моторами______________                                                               самолет

Дом в восемь этажей   ______________                                                               дом

Гитара с семью струнами  ________________                                                                   гитара

Задай вопрос :

1лидер

 1.Слова какой части речи обозначают все, что нас окружает: предметы, явления, состояние предмета..

-2.Без меня не обходится ни одно действие, все предметы остаются не подвижными

3.Я обозначаю признак предмета, делаю речь богатой и выразительной

4.За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

5. Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

-6.Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

Задай вопрос:

2 лидер1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

3. Какой сегодня день? (среда, 15 марта

4.Я указываю на предмет, не называя его

5.Задайте вопрос по сегодняшнему уроку

6.Я указываю на количество или порядок



Предварительный просмотр:

https://content.onliner.by/forum/6db/84c/263011/800x800/52e5ddc3a3a2de5268db0cdfd826cd5e.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол". 3 класс

Цели: 1)актуализировать знания о глаголе как части речи;            2)расширить представление учащихся о значении глагола...

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Планируемые предметные результаты: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов. Личностные: Уметь проводить самооценку на...

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)

Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён   существительных  множественного числа в...