Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Курочкина Любовь Ивановна

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса  составлена  в соответствии с ФГОС НОО на основе  примерной программы и учебника «Русский язык» авторского коллектива в составе: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_4_klimanova_16.doc376 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса  составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе  примерной программы и учебника «Русский язык» авторского коллектива в составе: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа составлена Курочкиной Л.И., учителем начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Новолядинская СОШ», в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Новолядинская СОШ» (утв. 05.05.2016г. приказ №463), Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов в соответствии с ФГОС общего образования  (утв. 28.05.2016г. приказ №532).

Структура документа        

Рабочая  программа включает разделы: пояснительную записку,   планируемые результаты освоения учебного предмета, тематическое планирование, содержание учебного предмета.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «Новолядинская СОШ» отводит не менее 170 учебных  часов для обязательного изучения русского языка в 4 классе, из расчета 5 часов в неделю.

Рабочая программа по   русскому языку для 4 класса рассчитана на 170 учебных часов,  при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 15 часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

В результате освоения предметного содержания по русскому языку  у  учащихся, оканчивающих 4 класс, формируются учебные действия:

ЛИЧНОСТНЫЕ

 У учащихся будут сформированы:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения и явления национальной культуры;  
  • позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому   языку;
  •  стремление к   грамотному использованию  русского языка;
  •  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

            получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

  Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

         получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

  Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач;

          получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные

  Учащиеся научатся:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;

         получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Раздел «Фонетика и графика»

   Учащиеся  научатся:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках;

    получат возможность научиться

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

    получат возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

   Учащиеся  научатся:

  •  различать изменяемые и неизменяемые слова;
  •  различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  •  находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

    получат возможность научиться:

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

    Учащиеся  научатся:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

    получат возможность научиться:

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

    Учащиеся  научатся:

  • распознавать грамматические признаки слов;
  • с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы);

    получат возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

    Учащиеся  научатся:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами;

    получат возможность научиться: 

  • различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

    Учащиеся научатся:

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
  • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

    получат возможность научиться: 

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

    Учащиеся  научатся:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
    и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

    получат возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название темы,  раздела

Кол-во часов

1.

Повторяем – узнаем новое

20

2.

Язык как средство общения  

33

3.

Состав слова. Однокоренные слова

23

4.

Слово как часть речи. Имя существительное

28

5.

Имя прилагательное

13

6.

Местоимение

7

7.

Глагол

20

8.

Имя числительное

5

9.

Наречие

6

Резерв времени

15

Итого:

170

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторяем – узнаем новое (20 ч)

      Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Текст. Составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения (нравственную, коммуникативно-речевую). Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание. Составление текстов разных типов. План текста простой и развернутый. Составление памяток, определяющих последовательность действий. Изложение текста по самостоятельно или коллективно составленному плану. Сочинение на заданную и свободную темы, а также на тему по выбору. Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, заявления, объяснительной записки и т.п. Сравнение небольших текстов научного и художественного стиля. Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии.

                         Язык как средство общения (33 ч)

Роль языка в общении. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.  Роль письменности в истории человечества. Систематизация знаний об основных языковых единицах (звуках, буквах, словах, предложениях, текстах). Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Использование простых и сложных предложений в речи. Обобщение  представлений о лексическом значении слова. Слово как языковой знак. Тематическая классификация слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность. Метафора и сравнение. Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Различные виды лингвистических словарей: фразеологические, этимологические. Их устройство и назначение.Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Состав слова. Однокоренные слова (23 ч)

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Правописание суффиксов –ек, -ик.

Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.

Слово как часть речи. Имя существительное (28 ч)

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Критерии выделения частей речи: общее значение, набор грамматических значений, роль в предложении. Грамматическое значение частей речи (общее представление).Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2, и 3-го склонения (кроме имен существительных на  -мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин). Склонение имен существительных во множественном числе. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное (13 ч)

      Имя прилагательное.  Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.   Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе и способы их проверки. Образование имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение (7 ч)

        Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Глагол (20 ч)

        Глагол. Общее значение действия, состояния, вопросы. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Наблюдение за личными окончаниями глаголов при спряжении в единственном и во множественном числе. I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжений. Способы определения спряжения глаголов. Правописание глаголов на тся и ться. Определение написания –тся и –ться с помощью вопроса к глаголу. Глаголы – исключения. Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряжения. Морфологический разбор глаголов. 

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочиненияповествования, сочиненияописания, сочинениярассуждения.

Имя числительное (5 ч)

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции. Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Употребление числительных в речи.

Наречие (6 ч)

Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование наречий от имён прилагательных. Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи.Создание  собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Резерв времени (15 ч)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 А КЛАССА

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

УМК: "ПЕРСПЕКТИВА" Л. Ф. КЛИМАНОВА, Т. В. БАБУШКИНА  4 КЛАСС

 170 Ч (5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

Повторяем – узнаем новое (20 ч)

1

Речевое общение  

1

02.09

2

Речь устная и письменная

1

05.09

3

Цель речевого общения

1

06.09

4

Правила общения

1

07.09

5

Правила общения. Закрепление

1

08.09

6

Речевая культура. Обращение

1

09.09

7

Обращение. Знаки препинания при обращении

1

12.09

8

Деловая речь. Составление планов

1

13.09

9

Научная речь и художественная речь

1

14.09

10

Метафора и сравнение

1

15.09

11

Контрольный диктант      «Слово. Предложение»

1

16.09

12

Текст. Признаки текста

1

19.09

13

План текста простой и развернутый. Тип текстов

1

20.09

14

Обучающее изложение

1

21.09

15

Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование

1

22.09

16

Составление текстов разных типов

1

23.09

17

Сочинение «Котенок и клубок ниток»

1

26.09

18

Обобщение знаний по теме «Текст»

1

27.09

19

Контрольный диктант по теме «Текст»

1

28.09

20

Урок коррекции.

1

29.09

Язык как средство общения (33 ч)

21

Средства общения. Роль языка в общении

1

30.09

22

Способы передачи сообщения

1

03.10

23

Повторение. Звуки и буквы русского языка

1

04.10

24

Основные правила орфографии

1

05.10

25

Словесное творчество. Основные правила орфографии

1

06.10

26

Повторение изученных орфограмм. Ударение

1

07.10

27

Контрольный диктант по теме «Основные правила орфографии »

1

17.10

28

Урок коррекции

1

18.10

29

Различение предложений и словосочетаний

1

19.10

30

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания

1

20.10

31

Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему

1

21.10

32

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения

1

24.10

33

Грамматическая основа предложения

1

25.10

34

Главные и второстепенные члены предложения

1

26.10

35

Способы выражения подлежащего и сказуемого

1

27.10

36

Связь слов в предложении

1

28.10

37

Однородные члены предложения

1

31.10

38

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления

1

01.11

39

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

02.11

40

Предложения с однородными членами

1

03.11

41

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но

1

07.11

42

Обучающее изложение

1

08.11

43

Словосочетание

1

09.11

44

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

10.11

45

Обобщение знаний о предложении и словосочетании

1

11.11

46

Обобщение знаний о значении слова

1

14.11

47

Различные виды лингвистических словарей

1

15.11

48

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение

1

16.11

49

Синонимы, антонимы, омонимы

1

17.11

50

Синонимы, антонимы, омонимы

1

18.11

51

Многозначные слова

1

28.11

52

Прямое и переносное значение слова

1

29.11

53

Обобщение   по теме «Слово и его значение»

1

30.11

Состав слова. Однокоренные слова (23 ч)

54

Состав слова. Разбор слов по составу

1

01.12

55

Образование новых слов с помощью приставок

1

02.12

56

Образование новых слов с помощью приставок

1

05.12

57

Разделительный твердый знак

1

06.12

58

Разделительный мягкий знак

1

07.12

59

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

08.12

60

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»

1

09.12

61

Образование новых слов с помощью суффиксов

1

12.12

62

Правописание суффиксов –ик-, -ек-

1

13.12

63

Однокоренные слова

1

14.12

64

Правописание гласных и согласных в корне слова

1

15.12

65

Правописание гласных и согласных в корне слова

1

16.12

66

Правописание гласных и согласных в корне слова

1

19.12

67

Удвоенные согласные в корне слова

1

20.12

68

Обучающее изложение   по коллективно составленному плану

1

21.12

69

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня

1

22.12

70

Однокоренные слова и формы слова

1

23.12

71

Правописание соединительных гласных в сложных словах

1

26.12

72

Обучающее сочинение на тему «Первый снег»

1

27.12

73

Повторение изученных орфограмм

1

28.12

 74

Систематизация  знаний по теме «Состав слова»

1

29.12

 75

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

30.12

76

Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня

1

09.01

Слово как часть речи. Имя существительное (28 ч)

77

Различие и общность частей речи

1

10.01

78

Грамматические значения частей речи

1

11.01

79

Распределение слов по частям речи

1

12.01

80

Роль частей речи в предложении

1

13.01

81

Систематизация знаний о частях речи

1

16.01

82

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

17.01

83

Число и род имен существительных

1

18.01

84

Алгоритм определения падежа имен существительных

1

19.01

85

Упражнение в распознавании падежа имен существительных

1

20.01

86

Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные

1

23.01

87

Три склонения имен существительных

1

24.01

88

Обучающее изложение

1

25.01

89

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

1

26.01

90

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

1

27.01

91

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

1

30.01

92

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения

1

31.01

93

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения

1

01.02

94

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения

1

02.02

95

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

1

03.02

96

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

1

06.02

97

Падежные окончания имен существительных в единственном числе

1

07.02

98

Падежные окончания имен существительных в единственном числе

1

08.02

99

Склонение имен существительных во множественном числе

1

09.02

100

Склонение имен существительных во множественном числе

1

10.02

101

Склонение имен существительных во множественном числе

1

13.02

102

Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

1

14.02

103

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

15.02

104

Анализ контрольного диктанта

1

16.02

Имя прилагательное (13 ч)

105

Имя прилагательное как часть речи

1

17.02

106

Безударные окончания имен прилагательных

1

27.02

107

Безударные окончания имен прилагательных

1

28.02

108

Склонение имен прилагательных в единственном числе

1

01.03

109

Склонение имен прилагательных в единственном числе

1

02.03

110

Склонение имен прилагательных в единственном числе

1

03.03

111

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

06.03

112

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

07.03

113

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

09.03

114

Разбор имени прилагательного как части речи

1

10.03

115

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

1

13.03

116

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

14.03

117

Анализ контрольного диктанта  

1

15.03

Местоимение (7 ч)

118

Местоимение как часть речи

1

16.03

119

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица

1

17.03

120

Склонение личных местоимений 3-го лица

1

20.03

121

Изменение личных местоимений по падежам

1

21.03

122

Обобщение знаний по теме «Местоимение»

1

22.03

123

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

23.03

124

Анализ контрольного диктанта  

1

24.03

Глагол (20 ч)

125

Роль глаголов в языке

1

27.03

126

Прошедшее время глагола

1

28.03

127

Неопределенная форма глагола

1

29.03

128

Неопределенная форма глагола

1

30.03

129

Спряжение глаголов в настоящем времени

1

31.03

130

Спряжение глаголов в будущем времени

1

03.04

131

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени

1

04.04

132

I и II спряжение глаголов

1

05.04

133

Способы определения спряжения глаголов

1

06.04

134

Способы определения спряжения глаголов

1

07.04

135

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

1

17.04

136

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

1

18.04

137

Правописание глаголов на –тся и -ться

1

19.04

138

Правописание глаголов на –тся и -ться

1

20.04

139

Глаголы-исключения

1

21.04

140

Написание безударных окончаний глаголов

1

24.04

141

Разбор глагола как части речи

1

25.04

142

Обобщение знаний по теме «Глагол»

1

26.04

143

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

27.04

144

Анализ контрольного диктанта    

1

28.04

Имя числительное (5 ч) 

145

Имя числительное как части речи

1

02.05

146

Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции

1

03.05

147

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные

1

04.05

148

Употребление числительных в речи

1

05.05

149

Обобщение   знаний по теме «Имя числительное»

1

10.05

Наречие (6 ч) + 15. 

150

Наречие как части речи

1

11.05

151

Вопросы к наречиям

1

12.05

152

Неизменяемость наречий

1

15.05

153

Употребление наречий в речи

1

16.05

154

Контрольный диктант по темам  «Имя числительное, «Наречие»

1

17.05

155

 Анализ контрольного диктанта    

1

18.05

156

Повторение.   Основные правила орфографии

1

19.05

157

Повторение. Контрольное списывание  

1

22.05

158

Повторение.   Написание безударных окончаний существительных,  прилагательных, глаголов

1

23.05

159

Контрольное изложение  

1

24.05

160

 Повторение. Основные правила орфографии

1

25.05

161

Итоговая  контрольная работа.

1

26.05

162

Урок коррекции.

1

29.05

163

Повторение. Состав слова

1

30.05

164

Тексты разных типов

1

31.05

165

Повторение. Части речи.

1

166

Повторение. Основные правила орфографии

1

167

Повторение.  Правила правописания

1

168

Повторение.  Правила правописания

1

169

Повторение. Числительное, наречие

1

170

Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...