памятка для родителей
статья по русскому языку по теме

памятки для родителей по общению с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pochemu_ya_reshila_stat_uchitelem.docx15.59 КБ
Файл esse_.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Кем же быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится музыкантом, другой – физиком, третий – хирургом, а я решила стать учителем. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать великим поэтом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.

На мой взгляд, только искренне любящий детей человек, сможет работать в школе. Ведь воспитание ребёнка – это,  прежде всего, любовь к нему, постоянное и систематическое внимание.  Помимо этого, профессия учителя связывает воедино способность к общению, пониманию человека. Естественно педагог учит не только знаниям, передаваемым в народе из поколения в поколение, но и пониманию надобности данного предмета. Ведь если учитель не докажет, насколько нужен человеку тот или иной предмет, ребенок не будет иметь желание его изучать. Следовательно, роль учителя в образовании и воспитании человека, несомненно, огромна.  Умение доказать надобность предмета столь же велика, как и понимание учителем каждого ученика. Из этих маленьких  тезисов складывается сложная и разносторонняя личность учителя.

Зная все это, я задумалась, а обладаю ли я  основой для овладения искусства под названием – учитель? Пусть не покажется вам самоуверенным мой ответ, но твердо скажу я «Да. Ведь невозможно не чувствовать в своем сердце желание зажигать искры знания в глазах детей». А если на миг оглянуться назад, как зародилось это желание?

Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. 

Во-первых, я хорошо училась, любила книги и жадно поглощала знания. У меня не было проблем с тем, чтобы грамотно написать сочинение или же объяснить закон физики. Я с удовольствием читала модные серии энциклопедий, рассматривала картинки в атласах. Поэтому достаточно много знаю.

Одноклассники быстро обнаружили мои дарования и начали лихо у меня списывать и просить помочь по всякому поводу. Отбивалась я от них тогда долго. А однажды учительница попросила помочь проверить тетради с домашним заданием. С этой работой я справилась успешно, и очень гордилось таким доверительным отношением к себе.

Вторая причина – я люблю детей. Смотрю и понимаю: какие же они разные. Каждый со своим характером, особенностями темперамента, с разными возможностями к творчеству и учебе, со своим неповторимым внутренним миром. Многих детей объединят общие интересы, но в то же время, каждый из них индивидуальность.

Третья причина моего выбора профессии заключается в том, что я уважаю порядок, строгость, аккуратность, дисциплинированность, а профессия учителя предполагает развитие в человеке всех этих качеств.

Сейчас, находясь на пороге этого выбранного мною образа жизни – учитель, мне немного страшно и тревожно, но нет, не подумайте, я знаю, что сделала правильный выбор.

Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания.

Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе остающейся немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.

В современном мире  учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, учитель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание. И пусть я только в самом начале своего профессионального пути, но верю: у меня все получится, ведь дорогу осилит идущий.



Предварительный просмотр:

Эссе

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» – Л. Толстой.

        Могу ли я сказать о себе тоже самое? Как  оценю себя в профессии? Сейчас, находясь на пороге этого выбранного мною образа жизни – учитель, мне немного страшно и тревожно, но нет, не подумайте, я знаю, что сделала правильный выбор, ведь нет на свете другой такой профессии, чтобы можно было зажигать сердца детей. А если на миг оглянуться назад, что было в истоках? Мне кажется, началом служит тот момент, когда мне купили кубики. Играя с ними, я сначала изучала картинки, а потом видела, что рядом с котом в сапогах находится интересная буковка «К». Водила пальчиком, повторяя ее. Хорошо запомнила букву «Т», с нее начинается мое имя. Это была Тортила из любимой  книжки «Приключение Буратино».  Позже мама для меня вырезала из  картона квадратики и написала на них буквы.  Постепенно узнавая их, я складывала слова. И, конечно  же, мое первое слово из этих буков было «мама». Усаживая на диван всех своих кукол, зверюшек и птичек, показывала им картинки и спрашивала: «Кто же на них нарисован? Какая буква соответствует картинке?».  Мои ученики не сразу отвечали на эти вопросы, я им помогала, многих хвалила, а некоторых поругивала.  А как меня тянуло к старой тетрадке, в которую выставлялись отметки! Вот они, первые неосознанные шаги в будущую профессию. Детская игра? Нет, что Вы! Детство – мир фантазий, которые впоследствии реализуются во взрослой жизни.

Находясь в школе, я часто представляла себя в роли моей первой учительницы Елены Владимировны. На переменах проговаривала ребятам фразы, подражая учителю, например, «ребята, послушаем тишину за окном…» Мне хотелось быть как она, стоять у доски, постоянно что-то рассказывать, записывать.  Однажды, я спросила у Елены Владимировны, устает ли она от проведенных уроков, а она нам всегда отвечала, что не устает, а радуется тому, что нам на ее уроках интересно». Шло время, я все чаще задумывалась о словах, сказанных учителем. И мне вдруг тоже захотелось испытать это чувство.

И вот, я студентка первого курса Каменского педагогического колледжа. Четыре года добросовестного обучения в колледже – это ступеньки познания: первые шаги, которые я прошла, чтобы стать учителем. Каждый день я получаю знания и жизненный опыт, встречаю прекрасных педагогов, которые дают прочные знания и заряжают своей энергией и оптимизмом. Осталось совсем немного, до того дня, когда я выведу своих маленьких учеников на первую в их жизни линейку, а в памяти навсегда ощущения и эмоции первого пробного урока.  Вот он – первый волнительный день! Урок литературного чтения. Захожу в класс. Там ждут дети, совсем незнакомые. Оказывается, двадцать семь – это не количество, это просто кошмар, как много. Каждый из них личность, они абсолютно в этом уверены. А вот то, что личность ты – еще придется доказывать. Каждый смотрит на тебя через призму своего опыта взаимоотношений, жизни, интересов. Каждый ждет от тебя единственно верного подхода. А в голове крутятся мысли «Я должна донести до детей смысл рассказа, показать, что является важным, заинтересовать их. Обязательно нужно дать им отдохнуть и напомнить правила посадки. Домашняя работа… Все ли понятно? Чем занимались на уроке? Звонок! Все успела. Отработанные движения, тембр голоса, фразы. Уже сейчас знаю, как, и когда нужно посмотреть на детей, чтобы работа в классе была плодотворной и собранной. Так, каждый звонок возвращает в детство и еще не осуществившуюся мечту.

Но, ее исполнение так близко, может, я слишком тороплюсь и все же, последнее время все сильнее жду первого в своей жизни рабочего дня. Несмотря на то, что за годы обучения в колледже  узнала и поняла, насколько глубока учительская работа, насколько она ответственна, сложна и многогранна.  И пусть я только в самом начале своего профессионального пути, но верю: у меня все получится, ведь дорогу осилит идущий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....