Урок по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок  обобщения и систематизации знаний по теме " Правописание парных согласных звуков  в середине слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 3 классе

Тема урока: Правописание парных согласных звуков в середине слова.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: способствовать развитию умения правильно обозначать на письме парные согласные звуки в середине слова.

Задачи:

Предметные

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

Метапредметные

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты

Дети учатся:

понимать и принимать учебную задачу;

проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;

сопоставлять произношение и написание слов;

подбирать проверочное слово;

находить примеры слов на изученную орфограмму;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Методы и формы обучения: словесный, наглядный практический; фронтальная, индивидуальная.

Программа: система развивающего обучения Л.В. Занкова, учебник русского языка для 3 класса (авт. А.В. Полякова)

Оборудование: проектор, ПК.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок веселый,

  Мы начать урок готовы.

  Будем слушать, рассуждать

  И друг другу помогать. (Слайд)

- Вы готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке?

  1. Чистописание

      Чтение скороговорки.

         Малышка матрёшка потеряла серёжку.

         Серёжку Серёжка нашёл на дорожке.

 -Попробуйте четко, не торопясь, произнести скороговорку. Ускоряйте темп.

   - Какой звук слышим чаще всего? [ш]

- Всегда ли он совпадает с буквой на письме?

- Какую букву пишем на месте звука [ш]? (ж)

- Какие буквы будем писать на минутке чистописания? (ж, ш)

- Назовите, из каких элементов состоят эти буквы? (анализ написания, дети

  прописывают в тетради буквы)

   - Вспомните, какие звуки могут обозначать эти буквы? Что вам известно про эти

     звуки? Какое правило напоминают вам эти буквы? (жи, ши)

- Напишите на следующей строке сочетания жи, ши.

III. Постановка учебной задачи.

Сообщение темы и целей урока

- Какая орфограмма встретилась нам в скороговорке?

   - Определите тему нашего урока. Поставьте цели.

    Слайд

    Тема. Парные согласные в корне слова.

    Цель:

 Повторить, … … … (что ранее учили о парных согласных в конце и середине слова).

Учиться … (находить парные согласные в словах, проверять при написании,    подбирать проверочные слова).

Познакомиться с … (новыми словами).

- Что вы знаете об этой орфограмме?

IV. Актуализация опорных знаний

- О ком говорится в скороговорке?(о матрешке)

- А знаете ли вы, как появилась матрешка у нас, в России?

Давным-давно привезли в Россию из далекой страны Японии фигурку – добродушного лысого старичка Фукуруму. Игрушка-старичок раздвигалась, а внутри нее сидела вся его многочисленная семья. Игрушка эта была выточена из дерева. Когда русский художник Сергей Васильевич Малютин увидел фигурку деревянного Фукурумы, она ему так понравилась, что вместе с народными умельцами он решил переодеть куклу в русский сарафан, а голову покрыть платочком.Матрешка- игрушка с сюрпризом. У нее внутри целое семейство матрешек: одна меньше другой, и все матрешки спрятаны одна в другой. И сегодня к нам на урок пришла матрешка с сюрпризом. Давайте откроем самую большую. (достаю листок с заданием)

Слайд.

      1. Распределите  и запишите слова в 2 столбика.

      Ястре ки,   скри ка, шука,   улы.ка,  ла ки, ли . кий.

      -По какому признаку распределили слова? Назовите слова первой группы вместе с               проверочными.

       - Назовите слова второй группы вместе с проверочными.

Открываю следующую матрешку с зданием.

        Слайд

      2. Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках

     напишите проверочные слова

 Тополь высокий, а шиповник……………(                         ).

 Река широкая, а ручей……………………(                          ).

 Камень  тяжёлый, а пух…………………(                          ).

 Редька горькая, а груша……………….. (                           ).

Открываю следующую матрешку с зданием.

     ФИЗМИНУТКА

     Поработали мы дружно,

     Отдохнуть сейчас нам нужно.

     Слайд

    Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

    На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

    Топают матрешки. (Топают ногами)

    Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

    Всем знакомым поклонись.(Наклоны головой влево-вправо)

    Девчонки озорные,Матрешки расписные.

    В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

   Вы похожи словно сестры.Ладушки, ладушки,

   Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

   Ну что-ж отправляемся дальше…

Открываю следующую матрешку с зданием.

Работа в парах.

            Урок наш продолжаем

            Трудиться  не кончаем

            Согласный будем проверять

            Работу в паре выполнять.

Слайд

     Тра(  )ка,  морко(  )ка,  жира(  ).

     Шка(  ),  ту(  )ли,  подгото(  )ка.

     Зимо(  )ка,  ло(  )кий,  о(  )ца.

   - Ребята, работая в парах, вам нужно  доказать, в каком ряду все слова пишутся с парной согласной буквой В.  Кто выполнит работу,  поднимают вместе руки вверх домиком.  

Слайд        

      -Проверяем.

       Тра( в )ка,  морко( в )ка,  ), о( в )ца.  

     Шка( ф ),  ту( ф )ли,  подгото( в )ка.

        Зимо( в )ка,  ло( в )кий, жира( ф). 

Открываю следующую матрешку с заданием.

Коррекционная  работа.  (Читаю задание)

- Я хочу  попросить  тебя  помочь  мне.  Один  неграмотный  мальчик  писал  диктант  и  допустил  много  ошибок.  Исправьте  их.

Слайд

Ночью  ударил  сильный  морос.  Он  сковал  летком  реки.  Подул  реский  ветер.  Холодно  стало  дупкам  и  берёскам.

- Какие  ошибки  вы  исправили?

- Как  объяснить  их?               

Как  проработать  ошибку  на  парную  согласную?

V. Подведение итога урока. Рефлексия.

     -Работая на уроке мы подведем итог наших знаний по теме: «Правописание слов с  

      парными глухими и звонкими согласными в корне»

     -Какие цели мы с вами ставили на урок?

     -Выполнили ли мы намеченные цели?

Рефлексия с помощью незаконченного высказывания.

Слайд

Выберите и продолжите любое предложение.

              - На сегодняшнем уроке я повторил…

              - На этом уроке я похвалил бы себя за…

              - На этом уроке самым интересным для меня было…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....