Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема: Что такое части речи?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема урока: Что такое части речи?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_umeniy_graficheskoy_inf.verno_.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 43 гр.
Титова Наталья
Проверила: Бондарь О.А.
Отметка:
Дата:
Кабинет:8
Класс: 2
Тема урока: Что такое части речи?
Цели урока:
- формировать умение распознавать самостоятельные чип и речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- развивать наблюдательность, речь;
- развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
- Личностные: - формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - учащиеся научатся различать слова-названия предметов, слова — названия признаков, слова - названия действий;
- использовать специальную терминологию при определении части речи;
- находить и исправлять орфографические ошибки.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Презентация , Учебник «Русский язык. 2 класс.»
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный:монолог | 1мин. | Здравствуйте, ребята! Встали дружно. Повернулись И друг другу улыбнулись. | Приветствовать учителя, настраиваться на урок. | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный этап Словесный: ответы на вопросы | 1 мин. | Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь -Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык? (Чтобы правильно говорить и писать) | Отвечать на вопросы учителя. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Словарная работа Орфографическая минутка Метод – практический Прием – учебные упражнения | 3 мин | (На доске запись.) Дни стали ненастные, ночи х.лодеют. На ог..родах нач..ли убирать ов..щи. Сначала убрали ..гурцы-голыши. Потом лу(к,г) в бумажных рубашках. Потом сняли ябл..ки-матрешки. Убрали репу, м..рковку, свеклу, и одна к..пуста осталась. Она х..лода не боится.
Напишите это словарное слово, подчеркните непроверяемую гласную. | Писать словарную работу Взаимопроверка Выполнять звуко-буквенный анализ | Коммуникативные: Работать в парах, взаимопроверка; Регулятивные: контроль |
Постановка учебной задачи Метод – практический Прием – подводящий диалог, учебные упражнения на экране. | 2 мин |
Какие части речи мы будем распознавать на уроке? | Выполнять синтез и анализ части речи формулировать тему урока. | Познавательные –Извлекать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
Объяснение нового материала Метод – практический Прием-, учебные упражнения на экране,в учебнике | 10мин | Упр. 72 (с. 43). (Коллективное выполнение устного задания. Письмо по памяти — самостоятельно, затем проводится проверка в парах по тексту учебника.) Упр. 73 (с. 43). (Коллективное выполнение. Учитель показывает фотографию зимородка. Учащиеся читают описание из текста упражнении, озаглавливают текст, списывают описание птицы.) | Отвечать на вопросы, обсуждать вопрос | Личностные – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. |
Физ.минутка. | 2мин. | Слайд | Повторять движения. | Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Закрепление изученного материала | 8 мин | Карточка - Прочитай слова. Сказал, белый, девочка, железный, завод, ракета, запевать, хлопушки. далекая, пересолить, грибное, дочитает, работа, гладит, беседа, слово, медовый, глоток, письмо, торговый, записал. Уровень А. Поставь к словам вопросы. Вспомни как называется часть речи, отвечающая на вопросы:
Уровень Б. Определи, какие это части речи. Уровень В. Распредели слова в три группы. Каждую группу выпиши в отдельный столбик. Придумай в каждую группу по три примера. | Отвечать на вопросы Работать в парах Формулировать вывод вместе с учителем | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; владеть общими приёмами решения задач. |
Подведение итогов урока | 5 мин | — Какое задание вам было интересно выполнять? — Что не получилось? — Где допустили ошибки? - Кому нужна помощь учителя или товарищей? | Самостоятельно выполнять задание Проводить рефлексию деятельности | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексия. | 3мин | - Какие части речи мы распознавали на уроке? Домашнее задание Придумать для соседа по три имени существительных, имени прилагательных, глагола для проверки знаний о частях речи. | Анализировать свою деятельность на уроке Записывать домашнее задание | Регулятивные – анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему:"Что такое части речи?"
Конспект урока на тему: "Что такое части речи?"...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»
Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»...
Конспект урока по русского языка на тему: «Что такое имя прилагательное?»
Конспект урока по русского языка на тему: «Что такое имя прилагательное?»...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Что такое глагол?"
Урок "Что такое глагол?"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС "ЧТО ТАКОЕ ТЕМА И ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе....
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. "Что такое текст-рассуждение?"
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. "Что такое текст-рассуждение?"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Что такое глагол?"
Конспект урока по русскому языку "Что такое глагол?"...