Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Кузнецова Ольга Олеговна

Данная рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана по программе "Школа России". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx50.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                          Директор школы_____________  

                                                                                                                                                                                                                            Жирнова Е.Л.

                                                                                                Приказ № ___от_________2016г.                  

                                                 

Рабочая программа

ФГОС  НОО

                        ПРЕДМЕТ     русский язык

                  УРОВЕНЬ     базовый

                  Класс              2 «А»

                  Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна

                  Категория      первая

                   

2016-2017 учебный год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе

«Русский язык»

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств  представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств  для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа,  передачи информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. 

2. Содержание учебного предмета

Наша речь (3 ч).  

Язык и речь.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения  людей.

Текст (3ч).  

Текст. Признаки текста. Выделение в тексте  темы, основной  мысли. Составление  плана текста.    Красная  строка в тексте.

Предложение (14ч).  

Различение предложения,  словосочетания,  слова. Знаки препинания в конце предложения.  Связь слов в предложении.  Логическое ударение.  Главные и  второстепенные члены  предложения.  Подлежащее и  сказуемое. Установление связи слов  в  предложении. Распространённые и   нераспространённые предложения.

Слово и его лексическое  значение (22ч).  

Слово и его  лексическое  значение. Слово – общее название многих однородных предметов.  Однозначные и многозначные  слова,  их  различение.  Прямое и переносное значение  слова.  Синонимы  и  антонимы: наблюдение в текстах, использование в речи.  Словари  русского  языка  и  их использование. Родственные  слова.  Выделение корня.  Однокоренные  слова. Слово. Слог.   Деление слов на слоги. Словесное  ударение. Гласные  ударные  и  безударные. Правила  переноса слов с одной строки на другую.

Звуки  и  буквы (63ч).  

Алфавит.  Звуки  и  буквы: гласные  и  согласные. Русский  алфавит: правильное название букв,  знание их последовательности.  Умение пользоваться  алфавитом  при  работе  со  словарями,  справочниками,  каталогами. Гласные  звуки  и буквы  для  обозначения гласных звуков. Основные признаки гласных звуков. Соотношение гласных звуков и букв,  обозначающих гласные звуки.  Определение роли гласных букв в слове. Обозначение буквами  безударных гласных звуков в корне  слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова.  Правописание безударных  гласных   в  корне  слова.  Разные  способы проверки  правописания слов: изменение формы  слова,  подбор однокоренных  слов,  использование орфографического  словаря. Согласные  звуки  и  буквы  для  обозначения  согласных  звуков. Согласные звуки и буквы. Правописание  удвоенных согласных.  Согласные мягкие и твёрдые.  Обозначение мягкости согласных.  Соотношение  звуков и букв  в словах типа  конь,  с  двойными согласными.   Произношение и обозначение на письме слов  с сочетаниями жи –ши,  ча –ща, чу – щу, чк – чн. Разделительный мягкий знак.  Разделительное произношение звуков в слове и  способы их обозначения.  Разделительный мягкий знак. Обозначение буквами  парных по глухости – звонкости согласных  звуков  в  корне  слова  и  перед  согласным .   Глухие и звонкие  согласные звуки.  Парные и непарные согласные по звонкости и глухости.  Произношение и обозначение на письме  парных согласных в слове.  Правописание парных согласных в корне  слова.  Разные способы проверки  правописания слов. Упражнения в правописании слов с изученными  орфограммами.

Части речи (47ч).  

Слова -  названия предметов, признаков  предметов,  действий предметов. Имя  существительное. Значение   и  употребление.  Различение имён существительных,  отвечающих на вопросы «кто?»  и «что?»  Собственные и нарицательные имена  существительные.  Заглавная  буква в именах собственных.  Изменение существительных по числам. Глагол  как часть  речи.  Значение и употребление в речи.  Изменение глаголов по числам.  Правописание глаголов с частицей не. Особенности  текста – повествования.  Обучение составлению повествовательного  текста. Имя  прилагательное  как  часть  речи. Значение и употребление в речи. Согласование с именами существительными.  Изменение прилагательных   по числам.  Особенности текста – описания.  Обучение составлению описательного текста.

Местоимение  как часть речи.  Общее представление о местоимении.  Личные местоимения,  значение и употребление  в речи.   Особенности текста – рассуждения. Обучение  составлению  текста- рассуждения. Предлог. Значение предлогов  в речи.  Раздельное написание предлогов с другими  словами. Списывание,  письмо  под диктовку  в  соответствии  с  изученными правилами.

Повторение  (18ч).  

Речь  устная и письменная. Текст.  Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.  Части речи.  Звуки и буквы.  Алфавит. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова.  Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова.  Прямое и переносное  значение слов. Звукобуквенный анализ слов.

3. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

3

2

Текст

3

3

Предложение

14

4

Слово и его лексическое  значение

22

5

Звуки и буквы

63

6

Части речи

47

7

Повторение

18

 

Итого:

170 часов

Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов

и тем

Плановые сроки прохождения темы

Корректи-ровка даты

1 четверть (37 ч)

Наша речь (3 ч)

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

01.09

2

Что можно узнать о человеке по его речи? Использование УЛО.

02.09

3

Как отличить диалог от монолога?

05.09

Текст (3 ч)

4

Что такое текст? Использование УЛО.

06.09

5

Что такое тема и главная мысль текста?

07.09

6

Части текста. Использование УЛО.

08.09

Предложение (14 ч)

7

Что такое предложение?

09.09

8

Как из слов составить предложение? Использование УЛО.

12.09

9

Входной контрольный диктант.

13.09

10

Анализ и работа над ошибками.

14.09

11

Что такое главные члены предложения? Использование УЛО.

15.09

12

Что такое второстепенные члены предложения?

16.09

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Использование УЛО.

19.09

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Грамматическая основа.

20.09

15

Что такое распространён-ные и нераспростра-нённые члены предложения? Использование УЛО.

21.09

16

Как установить связь слов  в предложении? Использование УЛО.

22.09

17

Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

23.09

18

Анализ и работа над ошибками.

26.09

19

Контрольный диктант по теме «Предложение».

27.09

20

Анализ и работа над ошибками.

28.09

Слово и его лексическое значение (22ч)

21

Что такое лексическое значение слова? Использование УЛО.

29.09

22

Лексическое значение слова. Использование УЛО.

30.09

23

Что такое однозначные и многозначные слова? Использование УЛО.

03.10

24

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

04.10

25

Что такое синонимы? Использование УЛО.

05.10

26

Что такое антонимы?

06.10

27

Контрольный диктант по теме «Слово».

07.10

28

Анализ и работа над ошибками.

10.10

29

Антонимы. Использование УЛО.

11.10

30

Что такое родственные слова?

12.10

31

Родственные слова. Использование УЛО.

13.10

32

Что такое корень слова? Использование УЛО.

14.10

33

Что такое однокоренные слова?

17.10

34

Какие бывают слоги? Использование УЛО.

18.10

35

Контрольный диктант за 1 четверть.

19.10

36

Анализ и работа над ошибками.

20.10

37

Как определить ударный слог?

21.10

2 четверть (44 ч)

38

Ударный слог. Использование УЛО.

31.10

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

01.11

40

Перенос слов. Использование УЛО.

02.11

41

Обучающее сочинение по серии картинок.

03.11

42

Анализ и работа над ошибками.

04.11

Звуки и буквы (63 ч)

43

Как различать звуки и буквы?

07.11

44

Алфавит. Использование УЛО.

08.11

45

Как мы используем алфавит?

09.11

46

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

10.11

47

Как определить гласные звуки? Использование УЛО.

11.11

48

Проверочное списывание.

14.11

49

Анализ и работа над ошибками.

15.11

50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Использование УЛО.

16.11

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Различать формы слова и однокоренные слова.

17.11

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Видеть орфограмму в слове. Использование УЛО.

18.11

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Видеть и проверять безударные гласные в слове.

21.11

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Подбирать проверочные слова.

22.11

55

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Использование УЛО.

23.11

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Видеть орфограмму в слове.

24.11

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

25.11

58

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных».

28.11

59

Анализ и работа над ошибками.

29.11

60

Как определить согласные звуки? Использование УЛО.

30.11

61

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

01.12

62

Слова с согласным звуком й. Использование УЛО.

02.12

63

Слова с удвоенными согласными. Использование УЛО.

05.12

64

Сочинение по картине С.А.Тутунова  «Зима пришла. Детство».

06.12

65

Анализ и работа над ошибками.

07.12

66

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

08.12

67

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Способы их обозначения.

09.12

68

Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Использование УЛО.

12.12

69

Правописание мягкого знака в конце слова. Использование УЛО.

13.12

70

Правописание мягкого знака в середине слова перед другими согласными.

14.12

71

Обучающее изложение.

15.12

72

Анализ и работа над ошибками.

16.12

73

Наши проекты. Пишем письмо. Использование УЛО.

19.12

74

Контрольный диктант за 1 полугодие.

20.12

75

Анализ и работа над ошибками.

21.12

76

Обобщающий урок. Использование УЛО.

22.12

77

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. Использование УЛО.

23.12

78

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

26.12

79

Буквосочетания  жи – ши. Использование УЛО.

27.12

80

Буквосочетания ча-ща. Использование УЛО.

28.12

81

Буквосочетания чу-щу.

29.12

3 четверть (50 ч)

82

Наши проекты. «Тайна имени». Использование УЛО.

13.01

83

Развитие речи. Обучающее изложение.

16.01

84

Анализ и работа над ошибками.

17.01

85

Как отличить звонкие согласные от глухих?

18.01

86

Звонкие и глухие согласные. Использование УЛО.

19.01

87

Распознавание  проверяемых и проверочных слов.

20.01

88

Проверка парных согласных в корне  слова. Использование УЛО.

23.01

89

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

24.01

90

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Использование УЛО.

25.01

91

Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова.

26.01

92

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне  слова разными способами.

27.01

93

Обобщение изученного материала. Использование УЛО.

30.01

94

Контрольный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

31.01

95

Анализ и работа над ошибками.

01.02

96

Разделительный мягкий знак. Использование УЛО.

02.02

97

Мягкий знак для мягкости и разделительный мягкий знак.

03.02

98

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

06.02

99

Правописание слов с мягким знаком. Использование УЛО.

07.02

100

Работа с текстом.

08.02

101

Работа с текстом. Закрепление. Использование УЛО.

09.02

102

Обобщение изученного материала.

10.02

103

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

13.02

104

Анализ и работа над ошибками.

14.02

105

Обобщение изученного материала.

15.02

Части речи (47 ч)

106

Что такое части речи? Использование УЛО.

16.02

107

Части речи. Использование УЛО.

17.02

108

Что такое имя существительное?

20.02

109

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

21.02

110

Собственные и нарицательные  имена существительные.

22.02

111

Заглавная буква в именах и отчествах. Использование УЛО.

24.02

112

Заглавная буква в фамилиях. Использование УЛО.

27.02

113

Заглавная буква в написаниях кличек животных.

28.02

114

Заглавная буква в названии городов. Использование УЛО.

01.03

115

Заглавная буква в географических названиях.

02.03

116

Контрольный диктант по теме «Правописание

собственных имен существительных».

03.03

117

Анализ и работа над ошибками.

06.03

118

Обучающее изложение.

07.03

119

Анализ и работа над ошибками.

08.03

120

Единственное и множественное число имён существительных.

09.03

121

Множественное число имён существительных. Использование УЛО.

10.03

122

Обучающее изложение.

13.03

123

Анализ и работа над ошибками.

14.03

124

Что такое глагол? Использование УЛО.

15.03

125

Глагол. Использование УЛО.

16.03

126

Единственное и множественное число глаголов.

17.03

127

Контрольный диктант за 3 четверть.

20.03

128

Анализ и работа над ошибками.

21.03

129

Множественное  число глаголов. Использование УЛО.

22.03

130

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

23.03

131

Что такое текст-повествование? Использование УЛО.

24.03

4 четверть (39 ч)

132

Что такое имя прилагательное?

05.04

133

Что такое имя прилагательное? Использование УЛО.

06.04

134

Связь имени прилагательного с именем существительным.

07.04

135

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

10.04

136

Единственное и множественное число имён прилагательных.

11.04

137

Что такое текст – описание? Использование УЛО.

12.04

138

Работа с текстом.

13.04

139

Общее понятие о предлоге. Использование УЛО.

14.04

140

Раздельное написание предлогов со словами.

17.04

141

Восстановление предложений.

18.04

142

Работа с предложением, текстом. Использование УЛО.

19.04

143

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательные».

20.04

144

Анализ и работа над ошибками.

21.04

145

Что такое местоимение? Использование УЛО.

24.04

146

Местоимение.

25.04

147

Что такое текст – рассуждение? Использование УЛО.

26.04

148

Что такое текст – рассуждение?

27.04

149

Текст - описание. Использование УЛО.

28.04

150

Текст - описание.

01.05

151

Текст - повествование. Использование УЛО.

02.05

152

Текст повествование.

03.05

Повторение (18 ч)

153

Части текста. Использование УЛО.

04.05

154

Сочинение по картине.

05.05

155

Анализ и работа над ошибками.

08.05

156

Повторение по теме «Предложение».

09.05

157

Повторение  по теме «Предложение». Использование УЛО.

10.05

158

Повторение по теме «Слово и его значение».

11.05

159

Повторение по теме «Главные члены предложения».

12.05

160

Повторение по теме «Второстепенные  члены предложения».

15.05

161

Повторение по теме «Связь слов в предложении». Использование УЛО.

16.05

162

Повторение по теме «Звуки и буквы».

17.05

163

Итоговый контрольный диктант.

18.05

164

Анализ и работа над ошибками.

19.05

165

Повторение по теме «Алфавит». Использование УЛО.

22.05

166

Повторение по теме «Звонкие и глухие согласные».

23.05

167

Повторение по теме «Однокоренные слова». Использование УЛО.

24.05

168

Повторение по теме «Безударная гласная».

25.05

169

Повторение по теме  «Перенос слов». Использование УЛО.

26.05

170

Обобщение знаний.

29.05

График контрольных работ по русскому языку

№   п/п

Тема контрольной работы

Дата

Корректировка даты

1

Входной контрольный диктант.

13.09

2

Контрольный диктант по теме «Предложение».

27.09

3

Контрольный диктант по теме «Слово».

10.10

4

Контрольный диктант за 1 четверть.

19.10

5

Проверочное списывание.

14.11

6

Контрольный диктант на тему «Правописание безударных гласных».

28.11

7

Контрольный диктант за 1 полугодие.

20.12

8

Контрольный диктант на тему «Парные звонкие и глухие согласные».

31.01

9

Контрольный диктант на тему «Правописание собственных имен существительных».

03.03

10

Контрольный диктант за 3 четверть.

20.03

11

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

20.04

12

Итоговый контрольный диктант.

18.05

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса составлена на основе авторской  программы по русскому языку  В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, которая входит в УМК  «Школа России». Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) в соответствии с учебником  «Русский язык 2 класс» В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва: «Просвещение», 2015 год.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________

                                         Жукова В.В.

Дата____ _______________ 2016г.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов № _____

от ___ __________________ 2016г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...