Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов."
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Лустова Анастасия Дмитриевна

Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: филиал 148                                                                                                                           Учитель: Кожемякина О. С.

Класс: 1 в                                                                                                                                        Методист: Кондратьева И. И.

Кабинет: 217                                                                                                                  Студентка: Лустова Анастасия, 43 гр.

Дата: 28. 02. 17

Конспект урока по письму на тему:

Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов.

Цели деятельности учителя:

учить писать слоги и слова под диктовку; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать речевые умения, внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; учатся наблюдать, анализировать, сравнивать; учатся навык работы в парах, в группах; учатся организовывать самооценивание  работы на уроке; научатся развивать фонематический слух, речь, критическое мышление.

Предметные: 

Сформировать  представление о звуках.

Развить умение распознавать слова.

Составлять звуковые схемы к словам с изученными буквами.

Совершенствовать навыки чтения слов и предложений с изученными буквами.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация.


Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог

2 мин.

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок письма

Пожелайте всем любви и добра.

 Мы учимся письму.

Для чего? Почему?

Из крючков, из крючков,

Из кружков, из кружков

Сможем буквы написать.

Если будем мы стараться,

Буквы будут получаться.

Приветствовать учителя. Организовать себя и свое рабочее место.

Личностные: устанавливать связь между учителем и учениками. Настраивание на учебный лад.

Р.:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2. Мотивационный этап

Метод – словесный; практический;

5 мин.

Ребята, прочитайте слова (кино, Катя, кот, Кира, Коля, кактус). На какие две группы можно разделить? Как вы считаете, сможете ли вы все слова уверенно красиво и правильно написать? Почему?

Какая тема нашего урока? (Тема урока «Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки»)

Какую цель поставим сегодня перед собой? (Научится писать слова под диктовку.)

Подготовка руки к письму.

ДРУЖБА

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружим,

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

Первые две строчки – обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строки – обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения. В последних строчках – соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять, начиная с мизинца

Откройте тетради, найдите строчку для начала письма, отступите 2 строчки вниз после последней записи.

Сейчас мы будем выполнять зрительный диктант

 К с з Г Ю д Ё

Посмотрите на план:

1шаг. Мы смотрим на печатную букву, которая появляется на интерактивной доске.

2шаг. Записываем эту букву письменно в тетрадь.

-Какое задание можно выполнить сейчас в парах?

-Что мы будем оценивать в течение урока?

- Что значит «правильность»?

-Что значит «аккуратно?»

Сейчас вы выполните проверку работы своего соседа. Мы будем оценивать правильность и аккуратность написания. Для этого возьмите красный карандаш и внимательно проверьте его запись. Если ошибок в зрительном диктанте нет, то сделайте отметку смайликомmK_dZq0sIесли в работе вы нашли ошибки, то нарисуйте смайликmQ7KdZq0sI

Формулировать тему и цель урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Подготовка руки к письму.

Зрительный диктант.

К.:

Умение общаться, прислушиваться к высказываниям других.

Л.:

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым заданиям.

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

Практический: рассматривание страницы азбуки.

Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока.

Метод – практический.

Прием –

развивать фонематический слух, конструировать слова.

10 мин.

- Прочтите слова, которые записаны на доске:

делили Игорь дыню и Егор

- Сколько слов записано? (5 слов)

-Почему слова Игорь и Егор записаны с заглавной буквы? (Игорь и Егор — это мужские имена, поэтому пишутся с заглавной буквы.)

-Составьте из данных слов предложение

Игорь и Егор делили дыню. // Егор и Игорь делили дыню.

- Чье предложение вам понравилось больше и почему?

- Какой знак должен стоять в конце предложения? (точка)

Запишем это предложение в тетрадь.

Организую запись слов под диктовку.

Сейчас я буду диктовать вам слова, вы внимательно их слушаете и «превращаете» из в новые слова, заменив один звук в слове. Затем к каждому слову нужно составить схему, пользуясь памяткой.

роза (замените З на М)

Рома        

(Получается слово Рома. Слово записываем с заглавной буквы, так как оно обозначает мужское имя. Слово состоит 4 букв и 4 звуков.)

мул (замените У на Е)

мел

(Записываем слово мел.

Слово состоит из 3 букв и 3 звуков)

люк (замените звук Р на Л)

лук

(Записываем слово лук

Слово состоит из 3 букв и 3 звуков

Рассматривают, анализируют схемы)

Развивать фонематический слух

Работа со словами.

.

Проверять работу

Делать вывод.

Коммуникативные:

допускать возможность различных точек зрения

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

4. Физ. минутка

5 мин.

Видеофрагменты.

Выполнять упражнения.

5. Решение частных учебных задач

Практический: «Чтение» одноуровневых моделей слов, выделение звуков на основе «чтения» слов-названий предметов по моделям под рисунками.

10 мин.

Откройте учебник на странице 65. Рядом с вопросительным знаком записана загадка. Прочтите ее.

Про кого эта загадка?

Запишите самостоятельно в тетрадь отгадку.

Подчеркните в слове все гласные

Разделите его на слоги.

Поставьте ударение

НОСОРОГ

-Начинаем писать в следующей строчке.

Красным карандашом подчеркиваем гласные буквы.

Простым карандашом делим дугами слово на слоги.

Проверяем задание.

-Сколько в слове вы подчеркнули гласных? (В слове подчеркнули 3 гласных)

 -Сколько в слове слогов? (в слове три слога)

-На какой слог падает ударение? (ударение падает на третий слог)

Выборочное списывание.

 - Прочти текст.

   Была зима.

   Стояли лютые морозы.

   Ребята сделали кормушки для птиц.

  Они насыпали туда зёрен.

 - Запишите только те предложения, где есть слово с буквой «ю».

(Стояли лютые морозы)

Проверьте правильно ли вы записали предложение.

Подчеркните орфограммы.

Формулировать полные ответы на вопросы.

Работать самостоятельно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно,  конверт для конструирования).

6. Итог урока.

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

5 мин.

Мы сегодня отлично потрудились. Подведем итог урока.

Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?

-Каким образом вы сегодня учились писать под диктовку?

-Пригодилось ли новое умение?

Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность?

- Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, более самостоятельными!

На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен.

Обобщать изученное.

Оценивать работу на уроке.

Познавательные: 

строят речевые высказывания.

Коммуникативные: умение излагать свое мнение.

Личностные:

Участие в подведении итогов урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кино , Катя, кот, Кира, Коля, кактус

Слайд 2

Тема урока: «Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки »

Слайд 3

Зрительный диктант К с з Г Ю д Ё

Слайд 4

План : 1шаг. Мы смотрим на печатную букву, которая появляется на интерактивной доске. 2шаг. Записываем эту букву письменно в тетрадь.

Слайд 5

делили Игорь дыню и Егор Игорь и Егор делили дыню. Егор и Игорь делили дыню.

Слайд 6

Есть немало рогачей В зоопарке и в лесу. У всех рога на голове, У одного лишь на носу.

Слайд 7

Н о с о р о г

Слайд 8

Была зима. Стояли лютые морозы. Ребята сделали кормушки для птиц. Они насыпали туда зёрен. Ст о яли лютые м оро зы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...

Учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы" Программа Эльконина, Давыдова

Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы". Надеюсь, что данный материал будет ...