Конспект урока: Диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Григорьева Екатерина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktant_no7_3_kl.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Мотивационный

14:45

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения, присаживайтесь!

Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: слово учителя

Практический: диктант

Динамическая пауза

14:45-14:49

14:49-14:54

14:54-14:57

14:57-14:59

14:59-15:17

15:17-15:18

Изучение нового материала

-Ребята, сегодня на уроке мы будем с вами писать диктант.

-Как вы думаете, какова цель урока?

-Откройте тетради и запишите в тетрадь с доски  

Двадцать второе февраля.

Диктант.

- Итак, сейчас я прочитаю весь текст, а вы внимательно слушайте.

   Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днем летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

   Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

-Какие непонятные слова встретились вам в тексте?

Пальчиковая гимнастика

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!

-Сейчас я прочитаю первое предложение, а вы слушайте.

-Перед началом диктанта, давайте немного разомнем пальчики.

-Я прочитаю вам предложение еще раз, а вы внимательно послушайте.

-Итак, взяли все в руки ручку с красной строки с большой буквы начинаем писать:

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь.

-Послушайте предложение еще раз, если нужно, поставьте знаки препинания.

-Слушаем второе предложение внимательно, думаем, где нужно ставить запятые и нужны ли они вообще.

-Продолжаем писать в строчку: 

Это интересное животное.

 (итак далее со всеми предложениями)

-Сейчас я прочитаю снова весь текст, а вы внимательно слушайте, смотрите, где я буду делать паузы и ставьте у себя в тетрадях знаки препинания, где нужно.

Физминутка

Определять тему урока и его цели

Слушать учителя

Выполнять пальчиковую разминку

Писать под диктовку

Выполнять движения вслед за учителем

П: Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Решение частных задач

Практический: письм.грам.упражнение

15:18-15:24

-На слайде вы видите задания :

  1. Определите падеж имен существительных в последнем предложении.
  2. В первом предложении слово гараж разберите, как часть речи.(под цифрой 3)
  3. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.( под цифрой 2)

-У кого возникли вопросы по заданию?

На белом снегу видны следы рыси. От ёлки к ёлке прыгает шустрая белка. 

Трусливый заяц петляет между деревьями. 

Выполнять задание

К: контроль действия партнера

Итог урока. Рефлексия.

15:24-15:25

-За что бы вы похвалили себя на уроке?

-Что особенно хорошо получилось на уроке?

-Какие трудности возникли?

Подводить итог

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Предмет: Русский язык                                                                                                                                                                          

Класс: 3-б                                                                                                                                                                                

Отметка и подпись учителя: _______

                                                      Учитель: Крамар С.А.

                                                      Методист: Зубарева Н.С.

                                              Студентка: Григорьева Е.С.

Технологическая карта урока русского языка

Тема: Диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»

Цели деятельности учителя:

  • выявить уровень орфографических навыков и умений учащихся;
  • проверить знания по теме «Имя существительное».

Планируемые результаты

  • предметные: применять полученные знания при решении поставленной задачи.
  • личностные: учить осознавать свои возможности в учении; учить проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: закрепления изученного.

Оборудование: тетрадь для контрольных работ, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"

Урок - исследование по русскому языку.Эпиграф урока «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».     А. Дист...

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа"...

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...

Урок русского языка Тема ""Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже»;

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных обучающимися 4 класса на уроках русского языка; познакомить с правописанием безударных падежных окон...