Урок русского языка. УМК "Школа России". Имя прилагательное, урок первый.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Цели урока: познакомить с именем прилагательным, его ролью в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_prilagatelnoe_1_urok.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                                                                                                                                                                                          Выполнила

                                                                                                                                                                                          Замятина Оксана Валерьевна

                                                                                                                                                                                          Дата: 13. 03. 17.

Челябинск, 2017

Предмет: русский язык

Класс: 3-а

Тема урока: значение и употребление имён прилагательных в речи.

Цели урока: познакомить с именем прилагательным, его ролью в речи.

личностные: принять и освоить социальную роль учащегося; развить навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя; планировать результат обучения; делать вывод по наблюдениям; классифицировать слова по общему признаку; обосновывать правильность выполнения задания.

предметные: формировать представление о имени прилагательном; уметь обобщать и систематизировать знания об изменении имён прилагательных по числам и родам, формировать навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных.

Тип урока: урок повторения

Оборудование: проектор, компьютер, учебник чтения.

.

ЭТАПЫ УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Переключают внимание на учителя.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке

Актуализация знаний

Мотивационный момент

Открываем тетради записываем числа 13 марта, классная работа.

Давайте с вами вспомним, что такое

1.  имя существительное?

(И. с. Это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что? Обозначает предмет.)

2. что такое имя прилагательное? (это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы  Какой? Какая? Какое? Какие? И тд).

3. Что такое имя числительное?  (И. ч. Это часть речи, которая обозначает количество предметов, а также порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы сколько? Который?)

4. Что такое местоимение? ( это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его).

5.  что такое глагол? (глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?)

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю  вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.                                                                            

Слова какой части речи украшают нашу речь?
Сформулируйте тему урока?


Какие цели мы с вам поставим?

Имя прилагательное, роль имён прилагательных в речи. 

На странице 63 прочитаем с вами, чему мы будем учиться!

Настраиваются на работу

Записывают число

Вспоминают части речи и их значения

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока

Читают о том, что они должны узнать.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

 

К: выслушивать разные точки зрения

П: строят речевые высказывания

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

К: выслушивать разные точки зрения

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Открываем учебники на странице 64, упр 109.

 Прочитайте четверостишье.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

О чем в нём идет речь?

Какой вы представляете березку?

В какое время года автор описывает березку?

Какую роль выполняют имена прилагательные?

Подготовьтесь к письму по памяти, прочитайте еще 1 раз про себя, 1 раз в полголоса и 1 раз прочитаем все вместе.

Над именами прилагательными укажи часть речи: ПРИЛ.

Выполняем задание.

 Взаимопроверка.

Давайте прочитаем ниже сведения о имени прилагательном.

На какие вопросы отвечают прилагательные?

С какой частью речи связано имя прил в предложении?

Приведите примеры.

А сейчас давайте сыграем с вами в игру!

Я называю вам прилагательные, а вы говорите о чем идет речь!

Поехали!

Серый, хищный, жадный..

Рыжая, хищная, ловкая..

Косок, слабый, трусливый..

Большой косолапый..

Солнечный, тёплый..

Ясная, холодная..

Серая хмурая..

Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чем идет речь?

Какой частью речи они являются?

С какой целью употребляются в предложении имена прилагательные?

Выполняют упражнение по заданию.

Заучивают стихотворение

Записывают его

Проверяют работу соседа

Читают сведения о прилагательном

 Приводят примеры

Настраиваются на изучение прилагательных. Играют в игру

Отвечают на вопросы учителя

подходя к главным мыслям об имени прилагательном

П: строят речевые высказывания

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

Р: планирую свои действие в соответствии с задачей

П: строят рассуждения

П: осмысленно слушают

П: строят рассуждения

К: выслушивают

разные точки зрения

Р: выполняют учебное действие

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

Физкультминутка

-А сейчас давайте немного отдохнем! 

Закрепления материала

А сейчас нашла упражнение 110.

Вам нужно списать, вставить пропущенные слова, которые есть ниже в словах для справок, Определить к какой части речи они относятся, подписать,

Работаем самостоятельно.

Проверка.

Прочитайте, что у вас получилось.

К какой части речи относятся слова, которые вы поставили?

Как изменился текст с именами прилагательными?

Какую роль выполняют имена прилагательные?

Работаем дальше, упражнение 111 нашли,

Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? Докажите.

Выпиши слова, вставляя подходящие по смыслу имена существительные, выделите окончания в именах прилагательных.

Далее задание по последнему пункту задания.

 

Выполняют упражнение по учебнику

Отвечают на вопросы учителя перед выполнением

Работают самостоятельно по учебнику, выполняя требование по учебнику.

П: строят рассуждения

К: выслушивают разные точки зрения

Р: выполняют учебное действие

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

Итоги урока.

Сейчас я вам буду называть имя прилагательное, а вы мне называете подходящее к нему имя существительное, и наоборот, я называю имя сущ. , а вы имя прил.

Поехали!

Жадный, хитрый, холодный,  учебник, школа, колючий, книга, сладкая..

Молодцы!

Скажите мне, что такое имя прилагательное?

Что обозначают имена прилагательные?

На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Поднимите руку. Кто считает, что хорошо понял тему урока и выполнит домашнее задание на отлично!

Записываем домашнее задание, страница учебника 65, упражнение 112.

 

Отвечают на вопросы, подводят итог урока, анализируют

Анализируют урок

П: осуществляют синтез

К: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное". УМК "Школа России" с применением технологии раскрепощённого развития детей

Урок русского языка с применением здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного...

Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагатель­ных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила­гатель...

Конспект урока русского языка. Тема: «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Роль имен прилагательных в тексте»Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.Планируемые результаты:Пред...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...

Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагатель­ных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила­гатель...