Конспект урока русский язык по теме "Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Наумов Артем Андреевич

Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока: «Русский язык»

Тема урока: «Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам»

Тип урока:  урок изучение нового

Цель: - познакомить с изменением местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

        

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать правописание местоимений;

- определять лицо, число и род местоимений;

- уметь изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам.

Личностные: 

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: презентация,  учебник Русский язык 4 кл., ч. 2, Канакина, Горецкий

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Я смотрю, все ли подготовлены к уроку. Молодцы! Пожалуйста, присаживайтесь.

Проверка домашнего задания

—  Какие буквы вы написали на месте пропусков? Почему?

—  Прочитайте вопрос. Назовите местоимение. Определите его лицо и число.

—  К кому относится вопрос? Ответьте на него.

Приветствовать учителя

Проверять Д/З

К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

2. Актуализация знаний. Мотивация.

Метод: словесный

Прием: настрой на положительные эмоции.

—  Прочитайте слова.

Редкое..ный, трос.никовый, грус.ный, вкусный, прекрасный, ужасный, гиган.хкий, ненасный, телесный.

—  Чем похожи все слова?

—  Какое правило поможет правильно написать слова?

—  Запишите слова, вставьте, где необходимо, непроизносимые согласные.

(Проверка по образцу на доске, самооценка.)

Выполнять задание учителя

П. - поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие;

К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

3. Постановка учебной задачи.

Эвристическая беседа  

Формулировать тему и цели урока.

Метод: Наглядно- словесный

Приём:

Постановка проблемных вопросов.

—  Вернёмся к домашнему упражнению. В каком падеже употреблено местоимение ты? (В именительном.)

—  Есть ли в этом стихотворении другие местоимения? Докажите. (Нам, (с) тобой.)

—  Что вы можете сказать об этих местоимениях? (Это местоимения 1-го и 2-го лица в косвенных падежах.)

—  Какой вывод можно сделать? (Местоимения 1-го и 2-го лица изменяются по падежам.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Научиться изменять местоимения 1-го и 2-го лица по падежам, распознавать местоимения 1-го и 2-го лица в косвенных падежах.)

Отвечать на вопросы

Формулировать задачи урока

П. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р. - постановка учебной задачи;

4. Решение учебной задачи или открытие нового знания.

Метод: Наглядно - словесный

Приём:

Постановка проблемных вопросов.

Работа по учебнику

Упр. 118 (с. 56).

—  Прочитайте текст.

—  Назовите тему текста.

—  Что вы узнали о стрекозе?

(Работа по вопросам и заданиям упражнения, комментированное письмо, разбор предложений по членам.)

—  Прочитайте сведения о языке.

—  На какие вопросы отвечают местоимения в разных падежах?

Упр. 119 (с. 57).

—  Рассмотрите таблицу.

—  Что интересного вы заметили? (Местоимения в косвенных падежах не похожи на местоимения в именительном падеже.)

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.)

Упр. 120 (с. 57).

—  Прочитайте задание. Обсудите его в парах.

 (Проверка.)

—  Прочитайте сведения о языке.

—  Что является начальной формой местоимения?

Физкультминутка

Работать по учебнику

Отвечать на вопросы

Выполнять физминутку

П. - анализ объектов с целью выделения их признаков;

К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р.- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

5. Первичное закрепление.

Метод: Наглядно - словесный

Приём:

Постановка проблемных вопросов.

Упр. 121 (с. 57).

—  Прочитайте.

—  Назовите местоимения, определите их лицо, число и падеж.

—  Как вы определяли?

Упр. 122 (с. 58).

(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения. Письмо по памяти. Звуко-буквенный разбор слова. Самопроверка по учебнику, самооценка.)

—  Прочитайте слова из словаря.

—  Лексическое значение этих слов часто путают. Прочитайте, что они означают, в толковом словаре.

—  Какое из слов является общим понятием? (Металл.)

—  Запишите это слово в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

—  Подберите к словам металл, железо однокоренные слова.

—  Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.)

Упр. 123 (с. 58-59). (Работа в парах.)

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

—  Как пишутся предлоги с личными местоимениями?

Выполнять упражнение по учебнику

Отвечать на вопросы

Работать в парах

К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р.- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

6. Рефлексия деятельности.

Словесный: беседа,

Фронтальный опрос.

Выборочный диктант

—  Выпишите местоимения, укажите их лицо, число и падеж.

Старик на скрипке играет,

И слушают дети его;

Даже Барбос навострился —

Стоит и глядит на него.

Всех эта скрипка пленяет;

В ней чудная сила лежит,

Хоть и без слов, а так ясно,

Так внятно душе говорит.

С. Фруг

(Самопроверка по образцу на доске.)

—  Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

—  Чему вы научились?

—  За что вы можете похвалить себя?

Домашнее задание

Упр. 124 (с. 59).

Выполнять выборочный диктант

Отвечать на вопросы

Записывать Д/З

К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р. - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Личные местоимения"

Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения" с презентацией 4 класс...

Урок русского языка по теме: "Личные местоимения"

Урок русского языка по теме:"Личные местоимения"...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс  Школа России...

Презентация к уроку русского языка по теме "Личные местоимения третьего лица. Изменение по родам"

Презентация содержит интересные задания, заставляет ученика размышлять, помогает иллюстрировать изучаемый материал. Служит замечательным дополнением к теоретическому материалу, позволяет сделать урок ...

Конспект урока русского языка 3 класс, «Личные местоимения», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Личные местоимения»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями. Пл...

Конспект урока русского языка по теме "Личные местоимения" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи; умения распознавать местоимения.Планируемые результатыПредметные:Знать понятие «местоимение»;Уметь...

План-конспект по русскому языку 3 класс "Личные местоимения" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Школа России

план-конспект содержит исследовательские карты, групповые задания...