Как найти дорогу? Дорожные знаки (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Игнатова Анна Олеговна

Цели:

–  учить различать разрешающие и запрещающие дорожные знаки;

– находить безопасный путь по дорожным знакам;

– последовательно и логично объяснять дорогу с использованием ориентиров;

– отличать специальные машины по их знакам;

–  обогащать словарный запас;

–  воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, наблюдательность.

Планируемые результаты:

Личностные:

- расширять деятельностный опыт, способствовать формированию уверенности в своих учебных возможностях;

- проявлять волевые усилия;

-формировать интерес к русскому языку;

- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Предметные:

- научиться сотрудничать в разных формах работы;

-  развивать словесно-логическое мышление, способность сохранять внимание;

- научиться соблюдать нормы литературного языка.

Тип урока: урок открытие нового знания

Оборудование: учебник, презентация, пропись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_nayti_dorogu_dorozhnye_znaki.doc76.5 КБ
Файл kak_nayti_dorogu_dorozhnye_znaki.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Школа                                                                                                                                 Учитель:

Класс : 1 «а»                                                                                                                       Студентка: Игнатова Анна 31 гр

Дата:                                                                                                                                    Методист:

Тема урока: «Как найти дорогу? Дорожные знаки ».

Цели:

–  учить различать разрешающие и запрещающие дорожные знаки;

– находить безопасный путь по дорожным знакам;

– последовательно и логично объяснять дорогу с использованием ориентиров;

– отличать специальные машины по их знакам;

–  обогащать словарный запас;

–  воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, наблюдательность.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- расширять деятельностный опыт, способствовать формированию уверенности в своих учебных возможностях;

- проявлять волевые усилия;

-формировать интерес к русскому языку;

- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Предметные:

- научиться сотрудничать в разных формах работы;

-  развивать словесно-логическое мышление, способность сохранять внимание;

- научиться соблюдать нормы литературного языка.

Тип урока: урок открытие нового знания

Оборудование: учебник, презентация, пропись.

        

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный
  1. организация рабочего места

  1. мотивация

  1. целеполагание

Словесный: беседа

Эмоциональный настрой

Практический:

-беседа;

-объяснение смысла предложения и определение приёма

Проблемная ситуация

Словесный,деятельностный: формулирование и корректировка целей

1 мин

3 мин

2 мин

3 мин

Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь. Меня зовут Анна Олеговна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.  Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Я вам желаю успешной работы на уроке и хорошего настроения.

Вы уже много умеете делать, но многому надо ещё научиться. Учиться можно бесконечно. Не зря пожилые люди говорят: «Век живи, век учись». Как вы понимаете это выказывание?

К нам сегодня пришел светофорик, он принес нам задание, посмотрите на слайд:

Ребята, давайте сейчас с вами проведем речевую разминку. Посмотрите на слайд, повторяйте за мной.

Над Жорой жук, кружа, жужжит.
От страха Жора весь дрожит.
Зачем же Жора так дрожит?
Совсем нестрашно жук жужжит.

А еще светофор нам принес загадки

Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? ...
Ответ: Дорога

От дома начинается,
У дома и кончается.

Ответ: Дорога

Как вы думаете, почему именно светофор к нам пришел? Что означают каждый цвет у светофора?

Правильно, сегодня мы с вами будем узнавать новые дорожные знаки и как правильно ими пользоваться.

Цели урока:

–  учить различать разрешающие и запрещающие дорожные знаки;

– находить безопасный путь по дорожным знакам;

– последовательно и логично объяснять дорогу с использованием ориентиров;

– отличать специальные машины по их знакам;

–  обогащать словарный запас;

Воспринимать на слух приветствие

Анализировать пословицу, рассуждать, обосновать собственное мнение.

Повторять за учителем, развивать речь при помощи чистоговорки.

Слушать объяснение, делать выводы.

Анализировать иллюстрацию.

Анализировать вопросы, отвечать

Выдвигать предположения о целях, формулировки темы

Р.- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Л.- умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

П.-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

П.- ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения;

  1. Постановка учебной задачи

  1. Решение учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: чтение правила

Словесный: объяснение материала

Физ.минука

Словесный: беседа, дискуссия

 Практический: анализ иллюстраций

Практический: повторение структуры текста

Словесный:    -беседа

-обсуждение содержания илюстрации

Практический: задание к иллюстрациям

3 мин

5 мин

3 мин

3 мин

5 мин

А теперь открываем учебники на странице 34-35.  Посмотрите на иллюстрацию, что вы видите?

О чем спрашивает хозяин собаки? Как объясняет  дорогу девочка? А как мальчик?

А теперь расскажи своему соседу, как вы добираетесь до дома, укажите, обозначьте ориентиры по дороге до дома.

Физ.минутка

Видео про дорожные знаки

Что придумали люди для удобства передвижения по дорогам? (Правила уличного движения, специальные знаки).

Какие дорожные знаки вы знаете? Чем они отличаются?

Посмотрите на слайд, это запрещающие знаки, что в них общего?

Посмотрите, это разрешающие знаки, что в них общего?

Чем различаются эти  знаки? (пеш. Дорожка и пеш пер-д)

(на слайде знаки)

Откройте стр. 36. О чем задумались Аня и Ваня? Как найти безопасный путь в школе? Наверное, они не знают, что сообщают дорожные знаки. Поможем ребятам прочитать их?

А теперь посмотрите на страницу 37, посмотрите в правый нижний угол. Как  называются эти машины?

Какие знаки вы видите на машинах? Что они означают? Зачем нужны эти машины?

Для чего нужна пожарная машина? По какому номеру мы будем звонить, если нам нужна будет пожарная машина? (01)

(Так же про скорую и полицию)

Ребята, вы ходите в походы? А что обычно вы с собой берете? Или что бы вы взяли с собой в поход?

Давайте поможем зайке собрать вещи в поход на странице 30 в рабочей тетради.

 

Анализировать иллюстрацию, отвечать на вопросы.

Рассказывать в парах дорогу до дома.

Выполнять физ.минутку.

Анализировать видеофрагмент, делать предположения

Анализировать знаки, узнавать новые, называть название знаков.

Находить различия между знаками.

Выполнять задания в рабочей тетради.

Анализировать иллюстрации, делать выводы.

Запоминать номера экстренных служб.

Выполнять задание в рабочей тетради.

П.- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Л.- знание моральных норм;

умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся;

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся

Р.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Л.- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся;

знание моральных норм;

П.- строить сообщения в устной и письменной форме;

К.- общение и взаимодействие (коммуникация) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

  1. Заключительная часть

Рефлексия

Словесный: объяснение домашнего задания-подведение итогов занятия

Эмоциональный итог урока

3 мин

Запишите домашнее задание: Нарисуйте иллюстрацию к своему тексту.

Что нового вы узнали?

Что было для вас интересным?

Какое настроение у вас от этого урока?

Теперь покажите большой палец вверх, если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, большой палец в сторону, если остались вопросы, и большой палец вниз, если не усвоили новый материал. Спасибо за урок!

Записывать домашнее задание.

Отвечать на вопросы, высказывать своё мнение.

Л.- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся;

знание моральных норм;

К.- формулировать собственное мнение и позицию;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ»

Слайд 2

Чистоговорка Над Жорой жук, кружа, жужжит. От страха Жора весь дрожит. Зачем же Жора так дрожит? Совсем нестрашно жук жужжит.

Слайд 3

Отгадай загадки Куда бежит — сама не знает. В степи ровна, В лесу плутает, Споткнётся у порога. Что это? ... От дома начинается, У дома и кончается. Ответ: Дорога

Слайд 4

Тема урока: Как найти дорогу? Дорожные знаки.

Слайд 5

Физ. минутка прыгать хлопать в ладоши наклоняться вправо-влево

Слайд 6

Какие дорожные знаки вы знаете?

Слайд 12

Рефлексия Что вам больше всего понравилось сегодня на уроке? Какое задание было интересно выполнять? С каким настроением вы уходите с урока? О чём вы расскажете родителям?

Слайд 13

Рефлексия - Ничего не понравилось на уроке, есть много трудностей - Все хорошо, но есть небольшие трудности - Урок прошел отлично, мне есть что рассказать сегодня родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожным знакам-знаки внимания.

Внеклассное мероприятие по знанию ПДД....

Урок по ОБЖ "Правила дорожного движения". Дорожные знаки.

Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в...

конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....

Сценарий выступления агитбригады "Дорожным знакам - знаки внимания"

Цель данного мероприятия - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Время выступления 5 - 7 минут. Главные действующие лица: Знатоки, Регулировщик, светофор....

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. "Учим дорожные знаки и ПДД"

Демонстрация помогает познакомить младших школьников с ПДД,  дорожными знаками и видами транспорта....