Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Корень"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Корень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнил студент 41гр.

Васьков Кирилл

Проверила: Заслонова Т.Н.

Отметка:

Дата:

        

Челябинск, 2017

         

Класс: 2 «А»        

        

Тема урока: «Корень- главная часть слова »

Цели урока:

- создать условия для формирования понятия «корень » и введения его в систему знаний, дать представление  о единообразном написании морфем.

Планируемые результаты:

-Личностные: развить самостоятельность умения ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать, воспитывать любовь к родному языку;

Предметные: формировать представление  о  составе слова ,находить родственные слова  среди других слов,  выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней.

  • Тип урока: закрепление  нового знания

Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Перспектива», 2 класс 2 часть, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы;

- Словарная работа

Практический:

выполнение упражнения по слайду

3 мин.

5 мин.

Здравствуйте! Поздравляю вас с первым днем весны!

ВОДИЧКА

Когда назову корень сядет 1 ряд

Когда назову суффикс сядет 2 ряд

Когда назову окончание сядет 3 ряд

Для того чтобы нам быть грамотными мы отлично должны знать словарные слова, правильно выполнять фонетический и морфемный разбор.

Откройте ваши тетради запишите число классная работа.

Индивидуальная работа по карточкам у доски.

Весь класс пишет словарные слова по загадкам которые я буду задавать. У доски словарные слова будет писать …

Вместо хвостика – крючок

Вместо носа – пятачок

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый

Поросенок

Голодная мычит

Сытая жует

Всем ребятам

Молоко дает

Корова

Не воин, а со шпорами

Не караульщик, а кричит

Петух

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубе серенькой зимой

А в рыжей шубке летом

Лисица

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы

Заяц

Теперь обменялись тетрадями взаимопроверка

Проверьте по слайду или по … работе

Ставьте + если правильно

Ставьте – если не правильно

У кого нет ошибок ? поднимите руку! Погладьте себя по головке

У кого 1 ил 2 ошибки подними руку следующий раз сделаете лучше

А сейчас мы с вами проверим индивидуальную работу! Внимание на доску!

Проверяем фонетический разбор

Кто считает что выполнено правильно

Есть ли здесь ошибки?

Яма-3б 4 зв 2 слог

[й]-согл зв мяг

[а]-гл

[м]-согл зв тв

[а]- гл

Внимание проверяем морфемные разбор

Зима

Зимний

перезимую

Кто считает что выполнено правильно

Есть ли здесь ошибки?

Приветствовать учителя

Воспринимать вопрос, обдумывать, формулировать ответ, опираясь на стихотворение

Выполнять упражнение в тетрадях

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4. Мотивационный этап

Словесный:

Наглядный

7 мин.

Над какой темой мы продолжаем работать кто знает поднимите руку.

Расскажите правило

Теперь расскажите друг другу

Хором

Как найти корень

Друг другу

Хором

Еще раз над какой темой мы работаем по поднятой руке

Давайте послушаем нашего профессора Самоварова

Отвечать на вопрос, слушают

                                           Формулировать тему, ставить цели урока

Проверять домашние задание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5. Постановка и решение  учебной задачи

Практический:

Работа по учебнику, запись в тетрадки

Частично — поисковый: задание по учебнику, находят подходящие слова по смыслу

Словесный: формулирование мыслей

Практический:

Парная работа по учебнику

3 мин.

15 мин.

А сейчас наши знания применим на практике

Работаем в паре упр №70 стр 54

Прочитайте задания  поднимите руку кто понял

Так как работаем в паре вы должны спрашивать друг у друга и советоваться

Вы выписывайте только слова в столбик где пропущена буква и рядом проверочное слово

Проверьте себя по образцу

У кого правильно?

У кого 1 2 ошибка.

Так над какой темой мы работаем? Хором

Молодцы

Выполнять задание

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений

Физ. минутка.

2 мин.

 Показываем физкультминутку

Повторять движения.

6. Решение частных учебных задач

Словесный: анализируют, формулируют мысли, отвечают на вопросы

Практический: работа в команде, выполнение заданий, используя полученные знания

7 мин.

Так как я уже сказал сегодня первый день весны я хочу включить вам небольшое стихотворение

Какие эмоции оно у вас вызвало?

Я предлагаю вам написать мини сочинение про весну по желанию

Для тех кто не пишет сочинение напишите однокоренные слова к слову весна

 Работать в тетради

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

7. Рефлексивный

Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют

3 мин.

Какова же была цель нашего урока? Достигли ли мы её? Что нового узнали на уроке? (Слова состоят из частей)
- Были ли у вас затруднения? Смогли ли мы их преодолеть?

-Как бы вы теперь ответили на поставленный вопрос? (Слова были разделены на составные  части слова)

- Для чего надо знать составные части слова? (Чтобы понимать слова и быть грамотными)

-Об этой части слова мы будем говорить позднее.

- Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.

Подводить итоги, формулировать свои мысли, отвечать на вопросы

Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке.

ВОДИЧКА

ВЕСНА

ПОМИРИЛИСЬ –

МИР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....