Конспект урока "Чтение слов по звуковым моделям со звуком [ы]" (1 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме

Решетова Анна Александровна

Обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 4.09.2016                                                                                                                                Учитель: Кожемякина О. С.

Класс: 1 «в»                                                                                                                                     Методист: Галиуллина Н. К.

Школа:  № 148                                                                                                                                Студентка: Решетова Анна, 44 гр.        

Конспект урока по обучению грамоте.

Тема: «Чтение слов по звуковым моделям со звуком [ы]»

Цель: закрепить характеристику звука [ы]; формировать умение чтение слов со звуком [ы]; анализ звуковых моделей.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научить выделять звук [ы] из состава слова; научить соотносить звуки и буквы; научить звуко-буквенному анализу слов.
  • Личностные: научить осознавать свои возможности в учении; воспитывать интерес к русскому языку; научить наблюдать, анализировать, сравнивать; формировать навык работы в парах.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: Информационный материал: азбука стр. 20, презентация

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент

Словес.: приветствие

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Давайте поднимем, друг другу настроение, для этого повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему. Меня зовут Анна Александровна. Сегодня я проведу у вас интересный урок. Садитесь.

Приветствуют учителя.

Л.: устанавливать связь между учителем и учениками. Настраивать на учебный лад.

2.

Мотивационный этап.

Словесный: беседа.

1 мин.

Мы сегодня с вами продолжим знакомство с очень интересным звуком и его образом – буквой. А хотите узнать, чем этот звук интересен?

Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и попробуйте догадаться с каким звуком мы продолжим знакомство.

Звук – невидимка спрятался в часы,

А его братишка - дедушке в усы.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Угадывают звук.

К.: участвуют в учебном диалоге.

3.

Постановка учебной задачи.

Практич.: постановка проблемного вопроса.

2 мин.

Верно, это звук [ы]. Давайте произнесём звук [ы] 3  раза. Какой это звук? Гласный или согласный? Почему? (струя воздуха не встречает преграды). Давайте поупражняемся в его произнесении: губы и зубы приоткрыты, не напряжены, воздух проходит спокойно, не встречая на своём пути преград, голосовые связки вибрируют. Давайте все вместе. Теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Молодцы. Обратите внимание на слайд, вот так будет звучать тема нашего урока. Какие цели мы поставим перед собой на сегодняшний урок?

Формулируют тему и цели урока.

Р.:

определяют цель и тему урока.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.:

Игра «Один-много»

Словесн.:

беседа

Практический: работа со звуковой схемой.

Практич.:

Составление предложений по алгоритму

6 мин.

Давайте с вами поиграем. Игра называется «Один-много». Я называю вам слово, которое обозначает один предмет, а вам надо сказать это же слово, только оно должно обозначать много предметов. Напрмер: кукла – куклы.( стол – столы, кот –коты, зонт - зонты, дуб - дубы, пол -полы, банан -бананы, ягода –ягоды). А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]? Знаю я и знаешь ты, что нет слов, начинающихся со звука [ы]. Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Посмотрите на слайд, что изображено? Что такое дым? (дым - ) Прочитаем слово. Сколько звуков? Прочитаем, выделяя каждый звук. Произнесём слово, выделив первый звук (д-д-дым) Назовите первый звук. Какой он? (согласный, потому что струя воздуха встречает преграду) Произнесём слово, выделяя 2 звук. (д-ы-ы-ым) Назовите второй звук. Какой он? ( гласный, потому что струя воздуха не встречает преграды) Произнесём слово, выделяя 3 звук.(дым-м-м) Какой он?(согласный, потому что струя воздуха встречает преграду). Давайте составим предложение с этим  словом.

Соблюдают правила игры.

Слушают и запоминают информацию.

Работают с анализом звуковых моделей.

Составляют предложения.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания.

5.

Физ. минутка

2 мин.

Видеоролик.

Повторяют движения.

6.

Решение частных задач

Практический: работа со звуковой схемой.

Практический: составление предложений.

Практический: конструирование буквы

Практический: работа со звуковой схемой.

Практический: составление предложений.

10

мин.

Посмотрите на слайд, что изображено? Что такое тыква? (тыква - ) Прочитаем слово. Прочитаем слово по слогам. Сколько слогов? Прочитаем слово с ударением. На какой слог падает ударение? Сколько звуков? Прочитаем, выделяя каждый звук. Произнесём слово, выделив первый звук (т-т-ыква) Назовите первый звук. Какой он? (согласный, потому что струя воздуха встречает преграду) Произнесём слово, выделяя 2 звук. (ты-ы-ы-ква) Назовите второй звук. Какой он? ( гласный, потому что струя воздуха не встречает преграды) Произнесём слово, выделяя 3 звук.(тык-к-к-ва) Какой он?(согласный, потому что струя воздуха встречает преграду). Произнесём слово, выделяя 4 звук. (тыкв-в-ва) Назовите четвёртый звук. Какой он? ( согласный, потому что струя воздуха встречает преграду) Произнесём слово, выделяя 5 звук.(тыква-а-а) Какой он?(гласный, потому что струя воздуха не встречает преграды). Давайте составим предложение с этим словом.

А теперь поработаем в парах. Вам нужно сконструировать букву ы из любых предметов, которые у вас есть под рукой. Вам нужно это сделать, как можно быстрее, после чего мы с вами продолжим нашу работу.

Посмотрите на слайд, что изображено? Что такое камыш? (камыш - ) Прочитаем слово. Прочитаем слово по слогам. Сколько слогов? Прочитаем слово с ударением. На какой слог падает ударение? Сколько звуков? Прочитаем, выделяя каждый звук. Произнесём слово, выделив первый звук (к-к-камыш) Назовите первый звук. Какой он? (согласный, потому что струя воздуха встречает преграду) Произнесём слово, выделяя 2 звук. (ка-а-амыш)Назовите второй звук. Какой он? ( гласный, потому что струя воздуха не встречает преграды) Произнесём слово, выделяя 3 звук.(кам-м-мыш) Какой он?(согласный, потому что струя воздуха встречает преграду). Произнесём слово, выделяя 4 звук. (камы-ы-ыш) Назовите четвёртый звук. Какой он? ( гласный, потому что струя воздуха не встречает преграду) Произнесём слово, выделяя 5 звук.(камыш-ш-ш) Какой он?(согласный, потому что струя воздуха встречает преграду). Давайте составим предложение с этим словом.

Работают с анализом звуковых моделей.

Составляют предложения.

Соблюдают правила игры.

Работают с анализом звуковых моделей.

Составляют предложения.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания.

7.

Физ.минутка

2 мин.

Видеоролик

Выполнять упражнения.

8.

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

3

мин.

  • Какова цель нашего урока?
  • Чего мы достигли?
  • Что узнали, поняли?
  • Где в жизни пригодятся полученные знания?

Делать  нравственный выбор.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание.

П: осуществляют синтез.

Р: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...

Русский язык (конспект урока по теме "Построение модели звукового состава слова" 1 класс)

Тема урока: "Построение модели звукового состава слова"Задачи урока: создать условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задач...

урок русского языка в 1 классе (УМК "Школа 21 века") по теме "Адрес. Слоговая и звуковая модель слова"

Урок спланирован с учетом возрастных особенностей. Дети мотивируются на усвоение новых знаний с помощью интересных, творческих заданий....

Конспект урока по английскому языку на тему: "Звук [3:]" 3 класс УМК "Brilliant"

Конспект урока по английскому языку на тему: "Звук [3:]" 3 класс УМК "Brilliant"...

Урок литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный звук [ч\']. Буквы Ч, ч"

Разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный ...

Конспект урока по технологии "Самолетостроение. Модель самолета из бумаги", 4 класс

Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты.     Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося;прояв...

Карточка - тренажёр. Звуковая модель слова. 1 класс

Учащиеся составляют по картинками звуковые можели слов....