Конспект урока на тему:"Письмо строчной буквы Д,д" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Письмо строчной буквы Д,д" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма
1 класс
Тема: «Письмо строчной буквы Д,д»
Цели деятельности учителя: научить детей писать строчную букву Д,д, правильно соединять её с другими элементами.
Планируемые результаты :
предметные: писать строчную букву Д,д на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях..
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование: Письмо «Школа России», карточки.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словесный: чтение стихотворения, рассказ о правилах посадки Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков | ≈ 3 | Вот звенит для нас звонок — начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели, настроились на урок письма. -Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок. - Ребята, а кто мне сможет ответить, с какой буквой вы сегодня познакомились на предыдущем уроке? ( с буквой Д) - Правильно. - А кто сможет дать характеристику звука «Д»? - Что вы запомнили? ( звук Д-согласный). 1) При произношении струя воздуха встречает преграду. 2) Кончик языка плотно прижимается к верхним зубам и быстро открывается - Молодцы! - А сегодня мы с вами будем учиться писать строчную букву Д,д. | Проверять готовность к уроку Воспроизводить правила посадки Дать характеристику звука Определять цели и пути их достижения. | Р: принимают и сохраняют уч задачу Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Наглядный: рассматривание иллюстрации. Практический: конструирование буквы. Практич.: Показ учителя с комментированием Словес.: поэлементный анализ буквы Наглядный: показ написания Практический: обведение образца, письмо «в воздухе» и в тетради. Практич.: Обводить элементы Наглядный: рассматривание иллюстрации. | ≈ 7 | Знакомство с написанием буквы Д,д. - Открываем пропись на странице 16. - Посмотрите на верхнюю часть прописи. - Кто представляет нам букву д? (Дворник.) - Как вы думаете, почему именно он? (потому что, слово начинается со звука Д) - Какой он? (Добрый, пунктуальный, чистоплотный) - Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы д и посмотрим из скольких элементов состоит буква д? (Из двух). - Давайте назовем вместе эти элементы. (закругление и длинная наклонная с закруглением внизу). - Прежде чем, мы будем учиться писать букву, проверим ваши пальчики. Возьмите в руки ручку, покажите, как вы держите ее. - Молодцы! - А теперь посмотрите внимательно, как я напишу строчную букву д на доске, первый ее элемент. Начинаю писать 1 элемент строчной буквы д с верхней линии рабочей строки (поставлю точку), довожу наклонную линию до нижней линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, и возвращаюсь к начальной точке верхней линии рабочей строки. - Ребята, найдите строчку, где прописан 1 элемент буквы д? - Попробуйте обвести по образцу. -Молодцы! - А как вы думаете, 1 элемент похож на 2 элемент? (нет) - Начинаем писать 2 элемент: поставлю точку на верхнюю линии рабочей строки, веду вниз наклонную палочку, закругляю вправо, довожу элемент до середины строки . - Показываю букву д ещё раз, без отрыва.(под счет : раз и,два и) - Теперь возьмите в руку авторучку правильно, тремя пальчиками, и, вместе со мной, напишите в воздухе букву д. Молодцы, ещё раз. - Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая. - Давайте найдем 1 строчку и обведем по образцу под счет. - А теперь попробуйте 3 раза прописать самостоятельно.
-Теперь находим 2 строчку,какие написаны слоги? (да, ду, до, де) -Проговорим их вслух -Посмотрите на 5 строчку, прочтите предложение про себя. Рядом нарисована схема, к какому слову она относится? (рос) -Почему? Умнички, у вас всё замечательно получилось. Кто уже дописал, откладывает ручку и отдыхает. Все дописали? Давайте теперь немного отдохнём. Физминутка Мы писали, мы писали А теперь все дружно встали, Ручками похлопали, Ножками потопали, Затем пальчики сожмём, Тихо сядем И писать начнём. | Обозначать букву Д Анализировать образец изучаемой буквы. Выделять элементы в строчной букве д. Называть правильно элементы буквы и. Выполнять задание Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Писать в воздухе букву Сравнивать написанную букву д с образцом. Следить за осанкой Выполнять физминутку | К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений;
|
3. | Решение частных задач Практический: конструирование буквы. Практич: Работа со схемой Практический: работа со схемой | ≈ 25 | - Смотрим в пропись на странице 17. - Посмотрите на верхнюю часть прописи. - Кто представляет нам заглавную букву Д? (Дирижер.) - Как вы думаете, почему именно он? (потому что, слово начинается со звука Д) - Какой он? (Точный, строгий,добрый) - Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы д и посмотрим из скольких элементов состоит заглавная буква д? (Из двух). -Хорошо, а теперь напишите заглавную строчную букву «Д» 3 раза. А я буду смотреть, у кого получилось правильно и аккуратно. -Теперь смотрим на 3 строчку, какие вы видите тут соединения? (верхнее, нижнее, средние) -Правильно,пропишите слово «Дима» 1 раз. -Молодцы! -Ребята, где применяются заглавные буквы? (В именах, название городов, рек) -Поработаем со словом «садовник». Рядом нарисована схема, как вы думаете, какое однокоренное слово к ней подойдет, опираясь на слово «садовник» (сад) -Верно. Раскрасьте схему по цветам. Какие цвета вы использовали? (синий и красный) Почему? (синий – согласные, красный – гласные) -Правильно, ребата. -Еще хочу обратить ваше внимание на букву «д» в слове «сад». Какой звук мы слышим? (т) А писать пмы должны букву «д». | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой). Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Выполнять слого -звуковой анализ слов, данных на страничке прописи, соотносить написанные слова со схемой – моделью. Работать со схемо1 выполнять действия в соответствии с заданием | П:извлекают необходимую информацию. Использовать знаково-символические средства представления информации. П: умение понимать информацию в схематическом виде Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П: обобщение |
4. | Итог урока. Рефлексия Словес.: обобщение | ≈10 | Вот и подходит к концу наш урок. - Итак, ребята! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? (Строчной буквой д и заглавной Д). - Что мы узнали о ней? (Состоит из двух элементов). - А что вы еще о ней узнали? - Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы! | Обобщать изученное Самостоятельно анализировать свою деятельность | Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2018/10/18/picture-1195-1539861772.jpg)
Урок письма по теме "Письмо строчной буквы з" 1 класс, система Л.В.Занкова
Данный урок содержит разные формы деятельности на уроке. использованы приёмы критического мышления, загадки. ассоциации....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-533521-1510480954.jpg)
Конспект урока по теме "Письмо строчной буквы "я"
Конспект урока по теме "Письмо строчной буквы я"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-859584-1480509751.jpg)
Урок письма по теме "Письмо строчной буквы т". 1 класс. "Планета Знаний"
Урок письма по программе "Планета Знаний"....
Конспект урока на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока обучения письму. Тема: "Письмо строчной буквы «з» ", 1 класс, УМК Школа России
Конспект урока обучения письму Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка при написании строчной буквы «з», её со...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/11/picture-270184-1462990109.jpg)
Конспект урока по теме «Письмо строчной буквы з»
Конспект урока русского языка "Письмо строчной буквы з" для 1 класса по ОС : "Планета знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/03/picture-1510219-1706955474.jpg)
Технологическая карта урока обучения письму по теме "Письмо строчной буквы "л" (1 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной буквы «л», соединениях с буквой «л», написании слов с буквой «л», умения п...