Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Попова Анастасия Юрьевна

Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс УМК " Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: Способы образования имени существительного

Тип урока: комбинированный

Цели деятельности учителя:  создать условия для закрепления знаний учащихся о словообразовании, способствовать формированию умения правильно классифицировать имена существительные  по способу словообразования

Планируемые результаты:

  1. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; формирование языковых ценностей и чувств; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, воспитание познавательного интереса к предмету.

Предметные: умеют образовывать имена существительные с помощью уменьшительно -ласкательных суффиксов

Оборудование: учебник русского языка УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс , 2 часть , презентация.


Этап занятия (урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(метапредметные результаты)

1. Орг.момент

-Здравствуйте, ребята!

Кто готов получить пять тихо сели.

Открываем тетрадь записываем число.

Организовать рабочее место, создать настрой на совместную работу

2.Мотивационный

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

 - Девизом нашего сегодняшнего урока будет пословица:

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

- Почему?

Как это интересно – много знать

И всем свои уменья показать!

- Мы продолжаем изучать наш родной русский язык и постигать его тайны.

Строить грамматическое рассуждение.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Коммуникативные: умение представлять и сообщать в устной форме, умение аргументировать свою позицию.

реализации

Постановка учебной задачи:

  • Определение темы
  • Постановка цели

Какое время года вы ждете с нетерпением? (Весна) Действительно, мы любим зиму, но соскучились по солнышку, теплу и зелени.

-Запишите предложение:  Весна идёт, весне – дорогу!

-Формы какого слова представлены в этом предложении? Определите падеж.

А что, по-вашему, значат слова «весне – дорогу!»?

-Март, конечно, весенний месяц, но погода по-зимнему прохладная.

- Кстати, слово погода сегодня наше словарное слово. Рома, найди в словаре значение этого слова. Запишите его в тетрадь, составьте с ним предложение

- Давайте узнаем тему сегодняшнего урока.

На доске: Сп..с..б.. ..бр..з..в..н..я ..м..н с..щ..ств..т..льн..х

- Какие задачи мы перед собой поставим?( на слайде)

   - Вспомнить…

   - Научиться…

   - Закрепить…

   - Узнать…

Выполнять задания

Определять цели и пути их достижения

Отвечать на вопросы

П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

3.Основная часть

Словесн.: фронтальный опрос

Физминутка.

Практич.: письменное выполн.упр.

Словес.: ответы на вопросы. Фронтальный опрос.

Практич.: выполнение упражнения работа у доски

(проверка по образцу)

Повторим, что мы знаем о способах образования имён существительных.

- При помощи каких частей слова могут образовываться новые слова?

(Приставки – приставочный, суффикса – суффиксальный, приставка + суффикс – приставочно-суффиксальный, сложением двух корней).

Задание по группам.

1 гр.

Определить способ образования существительных: доказать, неудача, невезение, неуважение.

Какой способ?

Докажите.

Что такое невезение?

2 гр.

Разобрать по составу слова. Определить способ образования существительных: грибок, дубок, гномик.

Какой способ?

Докажите.

Что такое дубок?

3 гр.

Разобрать по составу слова. Определить способ образования существительных: подстаканник, подоконник, подлокотник.

Какой способ? Почему?

Докажите.

Что такое подлокотник?

4 гр.

Разобрать по составу слова. Определить способ образования существительных: самолет, птицелов, пароход.

Какой способ?

Докажите.

Кто такой птицелов?

- Какие способы образования слов мы знаем?

Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение двух корней с помощью соединительной гласной.

 Открываем тетрадь записываем число , классная работа.

-Выполняем самостоятельно задание на странице 61.

-1 ряд – 1 упражнение

2 ряд- 2 упражнение

3 ряд- 3 упражнение

-Проверяем по цепочке.

-У кого были затруднения в этом задании , поднимите руку.

-Витя считает , что у сов каждой строчки одинаковый род.

Поле- полюшко – средней род

Брат- братик- братишка-мужской род

Зима- зимушка – женский род.

-Согласны ли вы с ним ? Докажи

-Какой вывод можно сделать ?

-Прочитай правило на странице 62.

-Прочитайте задание к упражнению 4.

( Определите род и склонение имен существительных )

-Один у доски , остальные в тетради.

Быстро воспринимают информацию, отвечают на вопрос используя накопленный опыт.

Прослушав, выполняют действия сказанные учителем.

Выбирать необходимую информацию.

Проверять работу

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Формирование логического мышления

К: осваивают  разные формы учебной кооперации (работа у доски и фронтально).

Итог занятия (урока)

- Подведём итог. На партах у вас лежат лучики. Вы приставте их к слонышку, если скажете по сегодняшнему уроку.

 Похвалить

Интересно?

Мне что-то понравилось

Я запомнил…

- При помощи чего мы создали наше солнышко? (При помощи ваших знаний).

Анализируют полученные знания.

Повторять материал

Контроль и оценка результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2 класс, система Л.В.Занкова)

Данный материал содержит подробное описание этапов урока по данной теме и презентацию. Урок составлен  в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Поставленные задачи реализую...

Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс

Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" 3 класс...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России

Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России

Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно  писать падежные окончания п...