«Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Альбина Мавлитдиновна Якупова

Конспект урока русского языка

Тема: «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова»

 

Цель деятельности учителя: формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

Планируемые результаты :

 

Предметные:

- уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;

 

личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Учебник РЯ  «Школа России» часть 2, карточки, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Тема: «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова»

Цель деятельности учителя: формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

Планируемые результаты :

Предметные:

- уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Учебник РЯ  «Школа России» часть 2, карточки, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

- Улыбнулись друг другу, тихонько сели, вы создали в классе весеннее настроение.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы на уроки всем нам

Захотелось вновь прийти!

Настраиваются на работу.

Проверять готовность к уроку

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Мотивационный

Словестный: слово учителя

Практический: работа в тетради

Практический: работа в тетради, у доски

Словесн.: слово учителя

Практический: работа с текстом

≈ 3 мин

- Урок у нас будет весенний. Весна приходит и всегда приносит с собой хорошее настроение. Хотелось бы, чтобы вы все были активными на уроке, корректными в обращении друг с другом и в конце урока дали оценку нашей работе.

-Посмотрите на доску: о, а, е, и, я.

-Ребята! Почему у нас в гостях появились эти буквы?

-В написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки.

-Поэтому, откройте тетради, запишите число и кл.раб., Как обычно на уроках русского языка вам придется много писать. Поэтому минутка чистописания настроит вас на красивое письмо. Сегодня мы будем писать букву ж. -Напишите данную букву по образцу, чередуя с гласными буквами на слайде.

Жжа   Жжо   Жже   Жжи

-С какой гласной буквой записи нет? (С буквой я.)

-Почему? Дать характеристику звуку [ж], М, выйди к доске и сделай разбор буквы, все остальные в тетрадях

( [ж] – согласный, звонкий, всегда твердый, парный.

Жи пиши с буквой и.)

-Я хочу вам рассказать историю.

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Почему так получилось?

– Какое правило не знал Коля?

– Как правильно записать это слово?

с м_чом – мяч – с мячом.

Строить логическое высказывание

Отвечать на вопросы

Работать в тетради

Отвечать на вопросы

Работа у доски и в тетради

Слушать рассказ

Отвечать на вопросы

П.:Воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся

Р.: принимают и сохраняют уч задачу.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

К.:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

Словесный: формулирование темы и целей урока

Практич.: работа с алгоритмом

Наглядный: рассматривание предложений

Практический: работа в парах,

тетради

Практический: работа у доски

≈ 7 мин

5 мин

5 мин.

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».) (Слайд )

- Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)

- Ответим на вопросы:

-Что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

-Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

-Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)

-Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

– Вспомним алгоритм проверки безударной гласной. (Слайд)

Алгоритм

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

– Внимательно прочитайте слова и определите, в какой строчке все слова с безударной гласной в корне. Запишите эти слова в тетрадь. Поработайте в парах.

Слезать, перелезать, слез.

След, следить, наследить.

Летит, слетать, долететь.

-Проведите самопроверку по эталону на слайде. (Слайд)

-Какая пара выполнила все верно?

– В третьей строчке нет проверочного слова. Проверочное слово – полет. Подчеркните в первых двух строчках проверочные слова. (Слез, след).)

– Почему эти слова являются проверочными? (В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение.)

Физминутка

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Формулировать тему и цели уока

Определять цели и пути их достижения.

Отвечать на вопросы

Строить логические высказывания

Работать в парах

Отвечать на вопросы

Выполнять самопроверку

формулировать собственное мнение и позицию;

К: Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П:строить речевые высказывания в устной форме.

4.

5.

Решение частных задач

Практич.:

Работа в тетраях

Практический: работа у доски; работа в тетради

Итог урока.

Словес.:

обобщение

Рефлексия

Словес.:

обобщение

≈ 15 мин

5 мин

-Ребята,сейчас я прочитаю вам слова, ваша задача записать, проверяя и без ошибок. Н_чёвка, б_да, д_ла, цв_ток, л_сток, г_ревать, п_тно, тр_ва.

-Кто закончил, поставьте руку на локоток.

-Обменяйтесь тетрадями и выполните проверку с помощью карандаша(+,-)                                                                                                                                                                            

- Проверьте мишкин словарный диктант. Найдите, исправьте ошибки, запишите правильно слова и в уме подберите проверочное.

Трова, вада, бижать, питно, свистеть.

 (пятна-пятно, воды – вода, бег – бежать, травы – трава, свист – свистеть.)

– Поднимите руку те, у кого  все верно. Вы молодцы!

– Что вы посоветуете тем ребятам, у кого есть ошибки? (Выучить правило правописания безударной гласной в корне слова.)

Домашнее задание

Упр., стр.67.

Вот и подходит к концу наш урок.

-Какая тема урока у нас была?Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».) (Слайд )

- Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)

- Ответим на вопросы:

-Что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

-Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

-Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)

-Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На слайде представлены критерии оценивания, ваша задача оценив свою работу на уроке дополнить высказывания

  • Сегодня на уроке я узнал….
  • Я запомнил, что…
  • У меня получилось….
  • У меня не получилось…

А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

Работать в тетрадях

Выполнять самопроверку

Выполнять задание у доски и самостоятельно в тетради

Выполнять проверку

Записывать домашнее задание

Обобщать изученное

Самостоятельно анализировать свою

деятельность

П:извлекают необходимую информацию.

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Выражать свои мысли полно и ясно

Р:действуют с уче¬том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"

Предмет: Русский язык "Школа России"Класс 2Тема: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"ФГОС...

Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова

Конспект урока по русскому языку 2 класс....

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слов"

Урок закрепления пройденного материала. Цель: Способствовать закреплению и контролю знаний учащихся по теме "Правописание безударных  гласных в корне "...

Урок русского языка «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова »

Содержание, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности на всех этапах урока, индивидуальные,  и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение с...