Конспект урока по русскому языку "Как используются синонимы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Исаева Ирина Юрьевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.02.17.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русского языка

Выполнила студентка 46 группы

                                                                                              Исаева Ирина

                                                                                                                        Проверила: Абросимова Г.А.

                                                                                      Отметка:  

                                                                                              Дата: 21.02.17

Челябинск, 2017

Предмет: русский язык

Класс: 2 «Б»

Тема урока: Как  используются синонимы

Цели урока: 1. наблюдать за значением слов-синонимов;

2. учить подбирать синонимы к словам.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать,     анализировать и обобщать; развивать коммуникативные навыки (сотрудничать в малой группе, слушать одноклассников); развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей;

Предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся;  формировать представление как использовать синонимы; воспитывать интерес к  русскому языку.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: 

- для   учителя: учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, презентация.

- для учащихся: учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь

Этап урока

Методы,

приемы

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

Практический: письмо в тетради Словесный: актуализация знаний

5 мин.

-Здравствуйте, ребята. Давайте проверим, как вы готовы к уроку: руки на месте, ноги на месте, спина прямая!
- Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

- Откройте  тетради и запишите число, классная работа.

-Записываем слова: карандаш,  класс, капуста, коньки, прохлада, кино, корова, космонавт

Приветствие

Записывать в тетрадь

Работа со словарными словами.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

2.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Словесный: формулирование темы и целей урока

Наглядный: работа с учебником

25 мин.

Изучение нового материала.

-Ребята, кто из вас знает что же такое синонимы?

-Ребята, я сейчас вам прочитаю загадку, а вы внимательно послушайте.

Я- потёмки темнота.

Я- синоним к слову тьма.

Букву первую сотри-

Окажусь на дне реки.(мрак)

-А сейчас скажите мне ряд синонимов устно.

- Ребята, подберите синонимы, которыми можно объяснить значение данных слов. При затруднении данных пользуйся толковым словариком учебника.

Гладкий, зрелый, мчаться, мокрый.

-Ребята, кто из вас уже догадался. Какая тема сегодняшнего урока?

-Какие цели поставим перед собой на уроке?

- Ребята, откройте учебник на странице 53 и прочитайте тему нашего урока, правы вы были или нет?

Учебник, стр.54 упр.2

-Прочитайте задание про себя.

-N, прочитай пожалуйста задание всему классу.

Из слов помещённых в скобках, подбери синонимы к выделенным словам.

1)Большой дом(огромный,высокий,каменный,прочный, громадный).

2)Большой учёный(известный,великий,выдающийся,старый,

взрослый).

3)Ребёнок уже большой(умный,смирный,аккуратный,взрослый,хороший).

Почему в разных предложениях к одному и тому же слову подойдёт разные синонимы?

тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цели урока

Работать с учебником

Отвечать на вопросы.

Выполнять упражнение

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила сотрудничества. Развивать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

3.Динамическая пауза

2 мин.

Выполнение движений под видеофрагмент

4.Решение частных задач

Наглядный: работа с учебником

Практический: выполнение упражнения

10 мин.

Учебник, стр.55 упр.4

-Ребята, прочитайте задание про себя.

-N, прочитай задание всему классу.

Из слов в скобках подбери синонимы к выделенным словам.

1.Крепкая ткань (новая светлая прочная шелковая тонкая)

2. Крепкий человек (ловкий смелый сильный прочный здоровый).

3. Крепкий мороз (большой прочный сильный обычный сердитый).

4. Крепкая дружба (верная слабая недолгая сильная надежная).

Работать с учебником

Выполнять упражнение

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Оценивать уровень владения тем или иным действием.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценке и учета характера сделанных ошибок. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять контроль по результату.

5.Итоги урока. Рефлексия

Словесный: беседа, подведение итогов

3 мин.

- Домашнее задание: С. 54, упр. 1

- Ребята, какие цели у нас с вами были? Кто считает что достиг, подними руку.

- На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях. Нужна помощь желтый кружок.

Подводить итоги урока.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как используются синонимы» .

Конспект урока по русскому языкуво 2 классеизучение и первичное закрепление нового материала. УМК "Начальная школа ХХI век"...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как используются синонимы»

Цели:образовательная:  организовать деятельность учащихся, направленную на наблюдение над лексическим значением синонимов и  использование синонимов в речи;развивающая:...

УМК "Школа России" 2 класс .Конспект урока по русскому языку. Тема "Синонимы".

Конспект урока по русскому языку по теме "Синонимы"...

Конспект урока по русскому языку . Тема: "Синонимы и антонимы". 2 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: " Синонимы и антонимы". 2 класс...

Конспект урока по русскому языку "Как мы используем алфавит?"

Конспект урока по русскому языку для 2 класса УМК Школа России....

Конспект урока по русскому языку "Роль синонимов в русской речи" (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель деятельности учителя: выявить значение синонимов в устной и посменной речи, формировать представление о синонимах как средстве художественной выразительности языкаПланируемые результаты:Предметны...

Конспект урока по русскому языку «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу г...