«Упражнение в делении слов на слоги и для переноса»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Кутнякова Оксана Андреевна

Тема урока: «Упражнение в делении слов на слоги и для переноса»

(«в гости к лесному жителю»)

(Урок – игра)

Цель: Закреплять умение делить слова на слоги и для переноса, ориентируясь на количество гласных букв в слове.

Задачи:

Образовательные: продолжить работу над развитием умения делить слова на слоги  и для переноса, ориентируясь на количество гласных букв в слове;

Коррекционно-развивающие: корригировать зрительное восприятие через дидактические игры; обогащать словарь по теме: «Животные». 

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.

Оборудование: презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhnenie_v_delenii_slov_na_slogi_i_dlya_perenosa.docx377.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Упражнение в делении слов на слоги и для переноса»

(«в гости к лесному жителю»)

(Урок – игра)

Цель: Закреплять умение делить слова на слоги и для переноса, ориентируясь на количество гласных букв в слове.

Задачи:

Образовательные: продолжить работу над развитием умения делить слова на слоги  и для переноса, ориентируясь на количество гласных букв в слове;

Коррекционно-развивающие: корригировать зрительное восприятие через дидактические игры; обогащать словарь по теме: «Животные».  

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.

Оборудование: презентация

I  II III IV VI

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время выполнения

Примечание

I. Орг. Момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Выполняют все учащиеся

1 мин

Мобилизующее начало урока

II. Актуализация знаний

Ребята, мы начинаем урок письма и развития речи.

Сообщение темы урока

- Кто скажет, из чего состоит речь? (из предложений)

- Из чего состоят предложения?

 (из слов)

- Из чего состоят слова? (из слогов)

- Молодцы, сегодня мы продолжим изучение темы «Деление слов на слоги».

- На уроке мы будем проговаривать слова четко, ясно, будем делить слова на слоги.

- Повторите, как называется тема урока?

- Сегодня у нас необычный урок. Ко мне обратился один лесной житель с просьбой о помощи.

Догадайтесь, кто это?

Поможет вам в этом загадка.

Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Мелькнет меж ветвей -

Всех проворней и быстрей.

(Белка)

- Правильно отгадали загадку. Время отправляться в путь, навстречу к белке.

I – II гр. даёт полные ответы на вопросы, III гр. – повторяет.

I гр. даёт ответ

2-3 мин

Целевая направленность проверки пройденного материала, связь с темой урока

III. Проверка д/з

- Белка была очень трудолюбивая, заботливая. И поэтому она попросила встретиться с ней на лесном рынке. Там она расскажет о происшествии.

- Но лесной рынок находится за темным страшным и густым лесом. Что бы сквозь него пройти, нужно проверить домашнее задание.

Чтение слов по цепочке с объяснением количества слогов в слове.

3 мин

Приёмы, позволяющие проверить выполнение д/з

IV. Основная часть

1. Запись число, кл. работа

- Все выполнили домашнее задание, а значит прошли испытание и добрались до белки. Вот что  у неё случилось.

-  Пока белка продавала орехи, бельчата убежали из дома. Давайте побыстрее поможем белке продать орехи и пойдем искать бельчат.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке, синичке,

Мишке косолапому,

Зайке толстопятому,

Старичку - барсучку.

 Мы подготовили пальцы к работе в тетради. Будем писать чисто, красиво и грамотно. Открываем тетради.

2. Словарная работа

Игра «Составь из слогов слова»

- Куда же могли убежать бельчата?

А может быть они уже вернулись домой?

- Дорога домой предстоит нелёгкая, нам придётся пройти испытание. По пути к дому течет река. Что бы пройти через реку, нужно очистить её от лишних камней.

C:\Users\Оксана\YandexDisk\Скриншоты\2016-11-29_20-34-19.png

3. Игра «Объявление на дупле»

- Мы добрались до дома белки.

- Как называется дом белки?

 На дупле висит записка. Давайте поможем белке её прочитать. Где же бельчата?

- Оказывается, бельчата в ореховом лесу. Что бы отправиться в лес нужно исправить ошибку в записке и выполнить задание.

(Посчитать слоги по гласным, проверить хлопками)

 C:\Users\Оксана\Desktop\дерьмо\free-vector-note-with-pin-clip-art_114518_Note_With_Pin_clip_art_hightррпар.png

-Какую ошибку допустили бельчата в записке? Сколько слогов в этом слове? Почему? Как можно разделить слоги для переноса?

-Ошибку в записке нашли, а теперь выполним задание. Разделите слово «орехи» на слоги и для переноса. Напишите в тетради эти слова.

Слоги

Перенос

о-ре-хи

оре-хи

са-ра-и

са-раи

де-ре-во

дере-во, де-рево

Упражнение делают все учащиеся

Учащиеся поднимают руку и отвечают на вопрос

Учащиеся поднимают руку, составляют 1, 2 слово, 3е проговаривают.

Записывают полученные слова в тетрадь.

I гр. читает записку.

Отстукиваем количество слогов,  записываю на доске.  Записываем слова для переноса.

1-2 мин

7 мин

10 мин

Подготовка руки к письму, настрой на письменную работу.

Словарная работа.

Развитие мышления,

Связной речи

Умение объяснять, самостоятельная работа

-Задание выполнено. А теперь отвлечемся.

-По дороге домой на лужайке встретили жука, он предложил нам отдохнуть.

 VI. Физ.минутка

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Дети встают из-за парт, повторяют движения

2 мин

Снятие утомления

VII. Закрепление

1. Работа с учебником

-Жук тоже как и мы направляется домой.

-Давайте узнаем, где он живет?

Откройте учебник на странице 73. Посмотрите на упражнение 9.

- Рассмотрите картинку. Кто на ней изображен? Давайте прочитаем упражнение.

- Прочитайте выделенные слова (жирным шрифтом).

- Что бы найти нужный лопух для жука, вам нужно выполнить задание.

- Давайте разделим выделенные слова на слоги и для переноса и запишем их в тетрадь.

2. Завершение приключения

- Сегодня мы очень много сделали, помогли белочке найти бельчат и проводили домой, а ещё нашли дом жука.

Лесные жители говорят нам огромное спасибо за помощь, а мы возвращаемся в класс.

Читают Трембач А. и Лихолет С.

Воронин Д.

Первые три слова пишу на доске,

III - IV гр. списывают, I – II гр. выполняют работу самостоятельно.

7 мин.

Припоминание, обобщение знаний

VIII. Домашнее задание

-Мы сегодня составляли слова по слогам, делили слова на слоги и для переноса.

-Что бы закрепить эти умения, вы должны выполнить домашнее задание.

-Найдите страницу 72, упражнение 8.

(Я читаю текст, прошу ученика прочесть выделенные жирным шрифтом слова)

Вам нужно выписать выделенные слова и разделить их на слоги и для переноса.

Задание выполняем так же, как мы делали  в классе.

- Давайте определим, сколько слогов в слове «Игра», «это», «ещё».

I гр., II гр., III гр. –

выписать все слова,

IV гр. – 4 слова.

3-5 мин

IX. Оценки

- Класс работал активно, старались давать полные ответы.

- Оценки за урок:

1-2 мин

XI. Итог урока

-Назовите тему сегодняшнего урока?

-Кому мы сегодня помогали?

- Что мы делали на уроке со словами?

- Как мы определяем количество слогов в слоге?

- Как переносятся слова с одной строки на другую?

I – II гр. даёт полные ответы на вопросы, III - IV гр. – повторяет.

1-2 мин

Закрепление пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сборник упражнений по русскому языку.Деление слова на слоги.Правила переноса.

Дидактический материал для самостоятельной работы....

урок русского языка во 2 классе по теме "Деление слов на слоги и для переноса",

Цель: учить переносить слова, учитывая правила переносаЗадачи: формировать навык переноса слов, общеинтеллектуальные умения -  развитие образного и вербально-логического мышления (деление на груп...

Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.

Конспект урока по русскому языку        Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...

Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".

Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.            Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...

Карточки по русскому языку для 2 класса "Деление слов на слоги и для переноса"

Карточки по русскому языку для 2 класса "Деление слов на слоги и для переноса"...

Деление слов на слоги и для переноса

Деление слов на слоги и для переноса в русском языке очень часто не совпадает. Краткая памятка для родителей, чтобы не запутаться....

Презентация на тему: "Деление слов на слоги и для переноса"

Презентация-тренажёр может быть использован в период дистанционного обучения для формирования навыка  деления слов на слоги и для переноса....