"Проверка безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Туфлейкина Галина Алексеевна

Открытый урок по русскому языку.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безударные гласные 2 класс Элементы урока с использованием интерактивной доски Туфлейкина Г.А. Учитель нач.классов МБОУ Саввинская СОШ

Слайд 2

Вставьте пропущенные буквы. Л...са , л..сток, л...тать , л...вить , м...чтать , м.. рить . На какое правило это задание? Выведите тему урока.

Слайд 3

Словарная работа Запишите словарные слова с сочетанием – оро -

Слайд 4

В оро бей, в оро на, с оро ка, г оро д, м оро з, ск оро , х оро шо. Составьте синквейн с одним из этих слов.

Слайд 5

«Лови ошибку» Густой лествой покрыты диревья . За ласихой бродит рыжий ласёнок . Около нары лесы играют лесята .

Слайд 6

Самопроверка Густой л и ствой покрыты д е ревья. За л о сихой бродит рыжий л о сёнок. Около н о ры л и сы играют л и сята. Выпишите слова с безударной гласной, подберите к ним проверочные.

Слайд 7

Письмо по памяти Вижу чу дное раздол ь е. Вижу нивы и п . ? . ля. Это ру сс кое раздол ь е Это ру сс кая з . ? . мля .

Слайд 8

Самопроверка Вижу ч у дное раздол ь е. Вижу нивы и п о ля. Это ру сс кое раздол ь е Это ру сс кая з е мля.

Слайд 9

Рефлексия - К словам с безударной гласной подберите проверочные слова Сл е ды-..., кр о ты-...,д о жди-...,гр оз а -... . Запишите пары слов.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безударные гласные 2 класс Элементы урока с использованием интерактивной доски Туфлейкина Г.А. Учитель нач.классов МБОУ Саввинская СОШ

Слайд 2

Вставьте пропущенные буквы. Л...са , л..сток, л...тать , л...вить , м...чтать , м.. рить . На какое правило это задание? Выведите тему урока.

Слайд 3

Словарная работа Запишите словарные слова с сочетанием – оро -

Слайд 4

В оро бей, в оро на, с оро ка, г оро д, м оро з, ск оро , х оро шо. Составьте синквейн с одним из этих слов.

Слайд 5

«Лови ошибку» Густой лествой покрыты диревья . За ласихой бродит рыжий ласёнок . Около нары лесы играют лесята .

Слайд 6

Самопроверка Густой л и ствой покрыты д е ревья. За л о сихой бродит рыжий л о сёнок. Около н о ры л и сы играют л и сята. Выпишите слова с безударной гласной, подберите к ним проверочные.

Слайд 7

Письмо по памяти Вижу чу дное раздол ь е. Вижу нивы и п . ? . ля. Это ру сс кое раздол ь е Это ру сс кая з . ? . мля .

Слайд 8

Самопроверка Вижу ч у дное раздол ь е. Вижу нивы и п о ля. Это ру сс кое раздол ь е Это ру сс кая з е мля.

Слайд 9

Рефлексия - К словам с безударной гласной подберите проверочные слова Сл е ды-..., кр о ты-...,д о жди-...,гр оз а -... . Запишите пары слов.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока на тему «Безударные гласные в корне слова»

Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России».

Выполнила учитель начальных классов  Туфлейкина Г.А.

Тема урока: Безударные гласные в корне слова

Цель: познакомить со способами проверки безударных гласных в корне путем подбора однокоренных слов, где эти гласные были бы под ударением

Задачи: 1. Развивать память, внимание, связную речь.

               2. Находить в словах безударную гласную,уметь ее проверять.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

               3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование. ПК, интерактивная доска.

Деятельность  учителя

Деятельность детей

УУД

Оборудование

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Использование метода "Улыбнемся друг другу"

Р. Саморегуляция как способность к волевому усилию, к мобилизации сил.

1мин

Актуализация опорных знаний.

  1. Чистописание

-Написание какой буквы мы сегодня с вами повторяем?

Л...са, л..сток, л...тать, л...вить, м...чтать, м..рить.

(Постановка проблемы)

        -Как вы думаете, какая будет тема   нашего урока?

- Буква «л».и «м»

Ответы детей

П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Интерактивная доска(5 мин)

Работа над темой урока.

  1. Найди и исправь ошибки

-Прочитайте и запишите,  исправив ошибки в словах.

Густой лествой покрыты диревья. За ласихой бродит рыжий ласёнок Около нары лесы играют лесята..

1 ученик у доски, остальные работают в тетради.

Обсуждение: какие еще орфограммы встретились в словах

Л. Нравственно-этическая ориентация.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П. Выделение необходимой информации представленного иллюстративного ряда.

Документ -камера   5мин

Физкультминутка.

Повторяют движения за учителем.

1-2 мин

Продолжение работы над темой урока.

   3.Работа по учебнику

Повторим правило .

Приведите свои примеры.

- Упражнение 151. С.98

Прочитайте задание. Кому не понятно?

Выполняем  самостоятельно с дальнейшей .

-Читает 1 ученик, затем хором весь класс

-Отвечает каждый по цепочке

Самостоятельная работа учащихся. Коллективная проверка

П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П. Анализ и синтез объектов.

3 мин

5 мин

Физкультминутка.

Упражнения для глаз.

-Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть.

-Быстро моргать глазами в течение 30 секунд.

1-2 мин

Закрепление. Практическое применение.

 4.Письмо по памяти

Вижу чудное раздолье.

Вижу нивы и п..ля.

Это русское раздолье

Это русская з...мля.  

-Какие орфограммы нам встречаются?

-Читаем хором

-Читают только девочки

-Читают мальчики

Рассказываем с закрытыми глазами по памяти

2.Запись по памяти

3.Выполните задания

- Выпишите слова с безударными гласными, напишите проверочные к ним

5.Работа с учебником

Упражнение 150 с.98

Прочитаем задание.

Рассмотрим образец выполнения. Выполняем самостоятельно с дальнейшей проверкой.

6.Рефлексия

- К словам с безударной гласной подберите проверочные слова

Следы-..., кроты-...,дожди-...,гроза-...

. Запишите пары слов.

Использование метода «Солнышко и тучка».

-Ответы детей

Читают хором

-Читают только девочки

-Читают мальчики

Рассказывают с закрытыми глазами по памяти несколько человек, затем хором

- записывают по памяти

1 ученик у доски выполняет задание

Дети зачитывают задание

Самостоятельное выполнение по образцу. Самопроверка. Далее учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют

проверочное слово.

Запись слов

Взаимопроверка (работа в парах)

Ответы детей

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

ИД,     5-7 мин

2 мин

5мин

5мин

7.Итог урока.

- Как называется орфограмма, которую мы сегодня изучали?

Какое правило мы с вами сегодня вывели?

8.Домашнее задание

-На дом будет задано упражнение 154.

Посмотрите. Что не понятно?

Ответы детей

Запись в дневники

Р. Оценка – осознание того, что уже усвоено.

2мин

2 мин.

П. – познавательные.

Р. – регулятивные.

К. - коммуникативные.

Л. – личностные.

Ид – интерактивная  доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".

Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...

Правило проверки безударных гласных в корне слова.

Конспект урока по русскому языку по учебнику Т.Г. Рамзаевой....

Два способа проверки безударных гласных в корне слова.

программа "Школа России"предмет: русский языккласс: 2...

Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"

Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....

Урок по теме "Проверка безударных гласных в корне слова"

Цель урока- закрепление умения проверять безударные гласные....

Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление.

Тема урока: Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление. Тип урока: Урок закрепления знаний. Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс 2 часть. Оборудование: плакат на стенде «Ка...