удвоенная согласная на стыке приставки и корня
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Селихова Ирина Николаевна

удвоенная согласная на стыке приставки и корня

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon udvoennaya_soglasnaya_na_styke_pristavki_i_kornya.ppt964.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык, 3 класс урок № Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013 Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня

Слайд 2

В самолёте он летает, Ездит в поезде, в трамвае. Чтобы быть им много лет, Нужен не один билет! Вспоминаем то, что знаем Разгадайте загадки. Напишите отгадки. Что за странная машина? Есть салон, рога и шины. Не автобус, не трамвай… Эй, прохожий, не зевай, Разгадай скорее ребус: Это новенький... На ледяной площадке крик, К воротам рвётся ученик. Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" Весёлая игра ... Ежедневно по утрам Он в окошко входит к нам. Если он уже вошёл — Значит, новый день пришёл. тро лл ейбус хо кк ей па сс ажир ра сс вет

Слайд 3

Определяем основной вопрос урока Троллейбус, пассажир, хоккей, рассвет. Что общего в этих словах? Как называется орфограмма? В какой части слова встречается удвоенная буква согласного? Выделите эти части слова. Какое слово лишнее? Какой возникает вопрос? Удвоенная буква согласного – это одна орфограмма или разные? Почему появляется удвоенная буква согласного? Как правильно написать букву согласного в слове?

Слайд 4

Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте. Попробуйте объяснить, почему в этих словах пишется удвоенная буква. Что для этого нужно сделать? Запишите. Выделите корень и приставку, подчеркните удвоенные буквы согласных звуков. Как вы думаете, это орфограмма? Почему? Как она называется? ра сс удил ра сс ердился ра сс вет ра сс каз

Слайд 5

Решаем проблему, открываем новые знания Спишите слова. Объясните графически, почему в них пишется удвоенная буква согласного звука. Рассыпать, рассмотреть, раззвонили, рассвирепел, расследование, оттащу, ссохлись. Сделайте вывод: когда в словах пишется удвоенная буква согласного. Образец записи: рассыпать

Слайд 6

Сравниваем свой вывод с авторским Удвоенная буква согласного пишется на стыке приставки и корня в тех словах, где приставка оканчивается, а корень начинается одним и тем же согласным звуком. Например: рассказ, оттенок. Подтвердились ли ваши предположения? Что значит стык? Как обозначается это орфограмма?

Слайд 7

Применяем новые знания. Развиваем умения Прочитайте. Спишите в один столбик слова с удвоенной буквой согласного в корне, а в другой – на стыке приставки и корня. Массаж, рассмешил, кроссворд, оттолкнул, аттестат, одноклассник, ввинтил, оттуда. массаж кроссворд аттестат одноклассник рассмешил оттолкнул ввинтил оттуда

Слайд 8

Итог урока Назовите орфограммы по схемам. Подберите слова с этими орфограммами. cc c c касса кроссовки рассыпать рассол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удвоенная согласная на стыке приставки и корня

Подробный план урока по теме: "Удвоенная согласная на стыке приставки и корня"...

Русский язык "Почему появляются удвоенные согласные на стыке приставки и корня"

Конспект урока со слайдами. Урок открытия нового построен на основе деятельностного метода обучения детей....

Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня

Урок русского языка по теме «Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня». Программа "Школа 2100"...

Конспект урока по русскому языку, 3 класс Тема: "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня".

Конспект  урока по русскому языку, тема "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня", 3 класс, разработан в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Удвоенная согласная на стыке приставки и корня".

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Удвоенная согласная на стыке приставки и корня". "Школа 2100"...

Тема: Удвоенные согласные на стыке приставки и корня.

Создание условия для исследовательской деятельности учащихся при  объяснении нового материала; формирование умения писать удвоенную согласную на стыке  приставки и корня....