Мастер – класс « Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе» 07.02.2017
проект по русскому языку (1 класс) по теме

Головина Надежда Анатольевна

Проект "Слово"   Цель: обогощение, уточнение и активизация словарного состава речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа им. М. М. Рудченко

с. Перелюб Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

Мастер – класс

« Проектная деятельность на уроках

русского  языка  в начальной школе»

Учитель начальных классов

первой категории

Головина Надежда Анатольевна

2017 г.

Тема: Проект « Слово».                                                                                                                                   Тип урока: комбинированный.                                                                                                                   Форма проведения урока: урок – проект.                                                                  

    Участники: учителя начальных классов.

    Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи .

      Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

     Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

     Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

       Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы

    Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство

Ресурсы: мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага, мел, доска, магниты.

1.Вступительное слово.

      Проект это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели, которая завершится практическим результатом.

 Метод проектов, используемый в школе, - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. У учащихся появляется возможность использовать полученные знания на практике, что готовит их к взрослой жизни. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. При организации проектной деятельности возможна индивидуальная, самостоятельная, групповая работа учащихся. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения.

 Уроки русского языка дают богатый материал для использования проектного метода, позволяют создавать различные проекты. Каждый ребенок становится активным участником проекта, развивается познавательный интерес, творчество и самостоятельность.

2. Оргмомент.

- Я рада видеть вас сегодня на нашем мастер – классе.

По желанию подойдите и возьмите каждый себе карточку любого цвета, распределитесь на группы по цвету взятых карточек.

(звучит песня без слов)

3. Постановка темы и целей мастер- класса.

- Слушая песню без слов, каждый может представить себе разные картины о содержании песни.

Почему мнения о содержании песни разделились? Чего не хватает? (слов)  

Что такое слово? (слайд 1,2)

-Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах? (3)

Объясните значение выражений (слайд 4)

-Какая тема нашего проекта, как думаете?(5)

-Какую цель поставим на уроке?(6)

4. Работа над проектом.

-Рассмотрите технологическую карту проекта, для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта            (слайд 5).

-Посмотрите на карточки, которые вы взяли в начале урока. Что заметили?               Что можно сделать с этими буквами? Составьте слово, о котором вы будете собирать информацию.

-Какими источниками информации воспользуетесь? (Словари, справочные материалы, собственные знания участников группы)

-По каким критериям будем оценивать работу групп?( прочитайте)

  1. Полнота раскрытия темы по плану.
  2. Оформление проекта.
  3. Слаженность работы всех членов группы.
  4. Защита проекта.

-Какие правила работы в группе надо соблюдать? (слайд 6)

«Правила работы в группе»   (8)

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

5. Работа в группах.

Задания в группах, работа над словами по технологической карте: (9)

Медведь

Заяц

Петух

Собака

Распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями.

«Роли в группе»

Книгочей (читает  памятки, алгоритмы, планы, тексты учебника, т.д.)

Координатор (распределяет роли , определяет задание для каждого, назначает ответственного за защиту работы группы т.д.)

Контролёр (контролирует качество работы, следит за временем)

Хозяйственник (подбирает и раздаёт  материал для работы, следит за чистотой)

Секретарь  (ведёт записи, чертит схемы, заполняет таблицы, т.д.)

Технологическая карта

  • Выберите  слово, поставьте  ударение.
  • Определите количество букв и звуков.
  • Запишите транскрипцию слова.
  • Найдите и отметьте, где  написание  расходится  с  произношением.      
  • Определите лексическое  значение.
  • Подберите  стихи,  пословицы,  поговорки  с  этим  словом.(можно сочить )
  • Составьте своё предложение с этим словом.

6. Защита  проектов

По окончании работы презентация проектов (1 представитель группы у доски защищает проект), оценивание работы групп:

Критерии

 Оценка своего проекта

(+ или  -)

Оценка других проектов

(+ или  -)

Оценка других проектов

(+ или  -)

  1. Полнота раскрытия темы по плану.

  1. Оформление проекта.

  1. Слаженность работы всех членов группы.

  1.  Защита  проекта.

7.Рефлексия деятельности. 

-У вас   два смайлика . Если мой мастер-класс  был актуален, полезен,  и вы будете это использовать в своей работе – покажите улыбку, если нет - грусть.

-Уважаемые коллеги!

Слов на свете много, нам хочется, чтобы наши ученики в своей речи использовали как можно чаще  добрые слова и умели правильно их произносить и записывать.

А проекты, созданные в группах, можно собрать в отдельный альбом, и использовать на уроках русского языка. Учащимся это понравится.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Проектная деятельность на уроках в начальной школе

 Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к ...

Мастер-класс Проектная деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе

Урок-проект литературного чтения по теме "Обобщение раздела "Люблю природу русскую. Весна"...

Мастер-класс "Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе"

Мастер-класс "Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе" содержит теоретический материал по проектной деятельности и материал по организации групповой  работы над проектами в ...

Мастер – класс « Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе в условиях введения ФГОС»

Проект - это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, когта мы говорим о методепроектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели, которая завершится практическим результатом. Сегод...

Мастер-класс "Проектная деятельность на уроках в начальной школе"

Мастер-класс для педагогов по проектной деятельности. Программа "Школа России", 2 класс, проект "Рифмы"....

Мастер-класс "Проектная деятельность на уроках тезнологии в начальной школе"

Мастер-класс "Проектная деятельность на уроках тезнологии в начальной школе"...