Олимпиада по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Шаркова Светлана Александровна

Эту олимпиаду мы проводили в школе в параллели третьих классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_3_kl_r_yaz.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Г. Сасово

Олимпиада

по русскому языку

для учащихся третьих  классов

(школьный тур)

Выполнила работу:

учитель начальных классов

Шаркова Светлана Александровна


Олимпиада по русскому языку 3 класс

Фамилия, имя _____________________________________________________ класс ____

(Условия: За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов - 66)

1. Напиши выражение СУХАЯ ТРАВА четырьмя буками _______________________________________  

2.Есть в реке и в озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это? _______________

3.Вставьте подходящие буквы, чтобы получились слова

о

о

о

о

о

о

о

о

4. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и зачеркни его.

ПАШАК - ____________;                ОЖИВТ -_____________,                    ААЗЛГ-_____________;

КАМАЙ - ____________ ;             КЮАБ -  _____________.                              

5. Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки. ________

6. Подчеркни слово, которое соответствует схеме:  приставка, корень, нулевое окончание.        

Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка.

7. Подчеркни слова, в которых количество букв  и звуков совпадает.

Ель, юла, сеешь, поют, соловьём

8. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его:

Молоко, бревно, пальто, число, весло.

Звук, жест, долг, глаз, рукав.

 Они, мы, сани, вы, ты.

Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.

9. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Покатился _____ огород,

Докатился _____ ворот,

Подкатился _____ ворота,

Добежал ______  поворота,

Там попал ______ колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!

10. Что это? Отгадай задуманные слова и составь с ними по одному словосочетанию.

Их заговаривают, скалят, кладут на полку. ___________________________________________________

Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются. _____________________________

Его задирают, с ним остаются, за него водят.________________________________________________

11. Замени фразеологические обороты одним словом:

В час по чайной ложке - _______________________

Рукой подать - ________________________________

Раз, два и обчёлся - ____________________________

Куры не клюют - _______________________________

Кожа да кости - ______________________________

Чесать языком – _______________________________  

Зарубить на носу – _____________________________

Дать стрекоча – ______________________________

Ломать голову – _______________________________

12. Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова- синонимы, а затем слова-антонимы:

Нет худа без добра.

Ни конца ни краю.

Ходить вокруг да около.

Валить с больной головы на здоровую.

Писать черным по белому.

Переливать из пустого в порожнее.

Синонимы:_____________________________________________________________________________

Антонимы: _____________________________________________________________________________

13. Каждое словосочетание замени одним словом с суффиксом:

Человек, который любит шутить _______________________

Житель Москвы ______________________________________

Музыкант, играющий на скрипке ________________________

Смелый человек _______________________________________

Жадная девочка _______________________________________

Участник игры ________________________________________

Свойство доброго человека ______________________________

14. Выбери из скобок нужную форму существительного.

Щенок утащил _______________ (дедушкин, дедушкину)  ________________________  (туфлю, туфель), и мы долго искали _____________________ (её, его).

Надя любит мыть волосы _____________________ (шампунью, шампунем).

15. Исправь ошибки.

   Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали. Ветир качяет  голые сучья. Дожть лёт, как из видра. Сыро осиню.                        


Олимпиада русскому языку 3 класс      КЛЮЧ.

 (Условия: За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов -  66 )

1. Напиши выражение СУХАЯ ТРАВА четырьмя буками  (сено)  (1 БАЛЛ)

2.Есть в реке и в озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это?  (Р)  (1 БАЛЛ)

3.Вставьте подходящие буквы, чтобы получились слова  (4 БАЛЛА)

о

о

о

о

о

о

о

о

4. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и зачеркни его.

ПАШАК - __(шапка)____; ОЖИВТ -___(живот)___, ААЗЛГ-_____________;

КАМАЙ - __(майка)___ ; КЮАБ -  __(юбка)___.                               (5 БАЛЛОВ)

5. Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки. ___(8)_____ )  (1 БАЛЛ)

6. Подчеркни слово, которое соответствует схеме:  приставка, корень, нулевое окончание. 

                                                                                                                                             (1 БАЛЛ)

Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка.

7. Подчеркни слова, в которых количество букв  и звуков совпадает.   (3 БАЛЛА)

Ель, юла, сеешь, поют, соловьём

8. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его:   (4 БАЛЛА)

Молоко, бревно, пальто, число, весло.

Звук, жест, долг, глаз, рукав.

 Они, мы, сани, вы, ты.

Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.

9. Вставь подходящие по смыслу предлоги.   (5 БАЛЛОВ)

Покатился __в___ огород,

Докатился __до___ ворот,

Подкатился __под___ ворота,

Добежал ___до___  поворота,

Там попал ___под___ колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!

10. Что это? Отгадай задуманные слова и составь с ними по одному словосочетанию.   (3 БАЛЛА)

Их заговаривают, скалят, кладут на полку. ____зубы…_________________________________________

Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются. ____ноги…___________________

Его задирают, с ним остаются, за него водят.________нос…____________________________________

11. Замени фразеологические обороты одним словом:   (9 БАЛЛОВ)

В час по чайной ложке - _______медленно____________

Рукой подать - ___________близко___________________

Раз, два и обчёлся - _____мало_______________________

Куры не клюют - _____много______________________

Кожа да кости - ____худой__________________________

Чесать языком – ____разговаривать_____________  

Зарубить на носу – ____запомнить_______________

Дать стрекоча – _____убегать_______________

Ломать голову – ____думать______________

12. Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова- синонимы, а затем слова-антонимы:   (6 БАЛЛОВ)

Нет худа без добра.

Ни конца ни краю.

Ходить вокруг да около.

Валить с больной головы на здоровую.

Писать черным по белому.

Переливать из пустого в порожнее.

Синонимы:__ конец-край, вокруг-около, пустое-порожнее _

Антонимы: ______худо-добро, больная-здоровая, черное-белое, _

13. Каждое словосочетание замени одним словом с суффиксом:   (7 БАЛЛОВ)

Человек, который любит шутить ____шутник___________________

Житель Москвы ________москвич______________________________

Музыкант, играющий на скрипке ______скрипач__________________

Смелый человек ______смельчак_________________________________

Жадная девочка _______жадина________________________________

Участник игры ______игрок__________________________________

Свойство доброго человека ____доброта__________________________

14. Выбери из скобок нужную форму существительного.  (4 БАЛЛА)

Щенок утащил _______________ (дедушкин, дедушкину)  ________________________  (туфлю, туфель), и мы долго искали _____________________ (её, его).

Надя любит мыть волосы _____________________ (шампунью, шампунем).

15. Исправь ошибки.

Наступила поздняя осень. Листья на деревьях опали. Ветер качает  голые сучья. Дождь льёт, как из ведра. Сыро осенью.                         (12 БАЛЛОВ)

 


Использованная литература:

  • В.В. Волина. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994
  • В.В. Волина. Весёлая грамматика. М.: Знание, 1995
  • Н.Г.Белицкая. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. М.; Айрис-пресс, 2006
  • Т.Н. Каркошкина, И.В. Персидская, О.Н. Донская. Олимпиадные задания: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. 3-4 классы. Волгоград: Учитель, 2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку

эти задания могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады...

олимпиада по русскому языку

Материал можно использовать для подготовки к олимпиаде или проведению олипиады по русскому языку....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...