Методическая разработка урока по русскому языку. Тема "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Баленко Галина Ивановна

Методическая разработка урока русского языка в виде технологической карты с мультимедийной презентацией. Урок разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа" в соответствии ФГОС НОО.Тип урока: совершенствование системы знаний и УУД. На всех этапах урока просматривается формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся на основе универсальных учебных действий, происходит формирование учащимися самооценки своей деятельности, понимания успеха и неуспеха. Использованы следующие формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.Также даны приложения с Маршрутным листом, кластер "Что я знаю об имени существительном", алгоритм написания безударного падежного окончания существительного (для работы в паре или индивидуально), карточки для дифференцированной работы на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет, класс: русский язык, 3 класс.

Учитель: Баленко Галина Ивановна

Тема урока: «Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний».

УМК, название и автор учебника: УМК «Перспективная начальная школа», учебник  «Русский язык. 3 класс». Часть 1,2. Авторы: М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова.

Тип урока: совершенствование системы знаний и УУД

Цель урока:

образовательная – совершенствование умения различать типы склонений, определять падежи имён существительных, навыков грамотного безошибочного письма

развивающая – формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи,  развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся, навыков самоконтроля и самопроверки, обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний

воспитательная: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты:

Личностные:

 У учащегося будет формироваться внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результата требованиям конкретной задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

Учашийся научится, получит возможность

- принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные:

Учашийся научится, получит возможность

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить алгоритм действий;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

Учашийся научится, получит возможность

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 Предметные:

совершенствование  умения определять тип склонения, падеж имён существительных, правильно писать безударные падежные окончания имени существительного

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, презентация, учебник «Русский язык. 3 класс». Часть 1, 2. (УМК «ПНШ»), тетрадь для самостоятельной работы №1, маршрутный лист, карточки для работы.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание заданий (для обучающихся)

Виды деятельности учащихся, формы организации работы

Планируемые результаты УДД

Предметные

Виды УУД, характеристики

Организационный момент.

Самоопределение к деятельности

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на продуктивную работу на уроке.

Личностные УУД:

развитие внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, развитие познавательного интереса к учебному материалу

Целеполагание.

На доске даны словосочетания, которые помогут определить тему урока, сформулировать цель урока.

Написал в тетрад…, поехал к бабуш…, стоял на якор…, жил в деревн….

Определите орфографическую задачу. От чего зависит её решение?

Сформулируйте тему урока, цель урока по опорным словам.

Читают словосочетания на доске. (Самостоятельно)

Определяют орфографическую задачу (безударное падежное окончание имени существительного), выясняют от чего зависит её решение (надо определить склонение, падеж).

Фронтально

Тема урока:

«Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний»

Цель: совершенствовать умение различать склонения существительных, правильно писать падежные окончания.

Знать: понятие «Орфографическая задача»

Уметь: находить в слове, определять её вид

Личностные УУД:

развитие познавательного интереса к учебному материалу

Регулятивные УУД:

целеполагание – формирование умения формулировать цель на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, строить высказывания в устной форме

Познавательные УУД: развивать умения извлекать информацию из схем, текстов

Коммуникативные УУД:

развивать умение слушать и понимать других;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме

Мотивация учебной деятельности.

Продолжите предложение.

Чтобы правильно писать безударные окончания имён существительных, мы должны знать и уметь…

(На доске прикреплены таблички со словами:

Знать:

Уметь:)

Выстраивается схема:

Знать:      Уметь:

сущ-е  -   находить

 скл-е, -определ-ть          

типы

падеж  -        узнавать

вопросы

Учащиеся продолжают предложение:

Чтобы правильно писать безударные окончания имён существительных, мы должны знать что такое имя существительное и уметь находить имена существительные в тексте;

знать, что такое склонение, типы склонений и уметь определять склонение;

знать, что такое падеж, вопросы падежей и уметь определять падежи имен существительных.

Фронтально

Знать: что такое имя существительное, склонение, типы склонений, падеж

Уметь: находить имена существительные, определять тип склонения, падеж

Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенапрвленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу,

Учитывать выделенные учителем ориентиры действий

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация

Коммуникативные УУД:

развивать умение слушать и понимать других;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Оформлять свои мысли в устной форме

Планирование деятельности. Составление Маршрутного листа

Составление марщрутного листа (плана урока)

Подумайте, в какой последовательности расположить этапы урока.

Обратите внимание, каждый этап урока предполагает самооценивание в виде «+» -знаю, выполнил правильно,

 «-» - не знаю, допустил ошибку.

Совместно с учителем составляют план  урока, определяют этапы урока

Индивидуально работают в Маршрутных листах

Регулятивные УУД: (планирование)

установление взаимосвязи между элементами и определение последовательности при осуществлении практической задачи

Актуализация опорных знаний

Систематизация знаний об имени существительном в виде кластера

Составляют кластер «Имя существительное» (Работа в паре)

На доске работают в паре два ученика.

Самоконтроль

Самооценка «+» или «-»

Знать: всё об имени существительном – часть речи, на какие вопросы отвечает,что обозначает, как изменяется, каким членом в предложении является

Личностные УУД:

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль своей учебной деятельности осознать учащимися что усвоено, а что ещё подлежит усвоению;

Познавательные УУД: развивать умения извлекать информацию из схем; развивать умение работать в паре

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать действия своих товарищей

Совершенствование системы знаний.

Работа по этапам урока.

Учимся различать склонения существительных

Потренируемся в различении склонений.

Работа по учебнику. Упражнение 137.

Разноуровневые задания:

1 уровень: ( жёлтая карточка – задание из учебника, но в более лёгком варианте));

2 уровень (задание из учебника)

Упражнение 137.

Открой словарь. Выбери и выпиши подряд в строчку все существительные ср.р. Должно получиться семь слов. Внимательно проверь их написание. Подчеркни одной чертой те из них, которые не склоняются. Подчеркни волнистой линией те, которые изменяются, как прилагательные. Остальные три просклоняй вместе со словом ОКНО, чтобы не ошибиться в падежных окончаниях.

Жёлтая карточка.

1)Спиши. Определи склонение.

Болото, животное, метро, пирожное, растение, чувство, шоссе.

2)Подчеркни те существительные, которые не склоняются одной чертой.

3)Подчеркни волнистой линией те, которые изменяются как прилагательные.

4)Просклоняй слова

Им.п.окно, болото, чувство, растение.

Р.п.

Проверьте выполнение задания (Комментирует один ученик и проверка по слайду)

Оцените свои знания и умения «+» или «-»

Учащиеся самостоятельно читают задания, выполняют их.

Самостоятельная дифференцированная работа

При склонении слова растение сталкиваются с неизученным, оставляют «окошко».

Знакомятся с подсказкой Мудрой совы.

Запомните!

Существительные на –ия, -ие, -ий – особые существительные (планетарий, гербарий, здание, растение, решение). Вам следует запомнить правописание их падежных окончаний. Ни в одном падеже таких существительных не бывает окончания – е.

В предложном падеже ед.ч. пишется –ии в планетарии, о растении, в здании, о решении.

Ребята, внимательно прочитайте примеры и запомните, что ия, -ие, ий – это не окончания.

Проверяют выполнение заданий,

Оценивают свои знания и умения.

Знать: склонение существительных, типы склонений,

падежи

Уметь: определять тип склонения,

Изменять существительные по падежам, то есть склонять

Личностные УУД:

развитие познавательного интереса к учебному материалу, способности к самооценке своей деятельности на основе предложенных критериев

Регулятивные УУД: оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; осознать что усвоено, а что ещё подлежит усвоению; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основеего оценки и учета характера сделанных ошибок

 Познавательные УУД: развивать умение свободно работать в словаре, осуществлять анализ объектов на основе существенных и несущественных признаков

Коммуникативные УУД:

развивать умение слушать и понимать других;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Оформлять свои мысли в устной

Работа над алгоритмом написания падежных окончаний.

Расположите алгоритм написания падежных окончаний существительных в правильной последовательности

Оцените свои знания и умения «+» или «-»

Учащиеся пронумеровывают порядок шагов-действий при выполнении алгоритма.

1.Поставь в начальную форму

2.Определи склонение

3.Определи падеж

4.Подбери опорное слово этого же склонения, падежа, но с ударным окончанием.

5.Напиши ту же букву ,что и в окончании опорного слова .

6.Проверь падежное окончание по таблице

Индивидуальная работа

Оценивают свои знания и умения.

Знать:

Понятие алгоритм,

Составные части алгоритма написания безударных падежных окончаний

Уметь: располагать части алгоритма в определенно последовательности

 Личностные УУД:

развитие познавательного интереса к учебному материалу, способности к самооценке своей деятельности на основе предложенных критериев

Регулятивные УУД: оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; осознать что усвоено, а что ещё подлежит усвоению; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основеего оценки и учета характера сделанных ошибок

 Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов на основе существенных и несущественных признаков

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать действия своих товарищей

Потренируемся в правильном написании безударных падежных окончаний

Возвращаемся к словам вначале урока.

Рассуждаем по алгоритму:

В тетрад… -нач.ф.тетрадь, 3 скл., Пр.п.,в степи, в тетради.

Последние два слова самостоятельно по образцу с проверкой.

Оцените свои знания и умения «+» или «-»

 Рассуждают по алгоритму, записывают по образцу с доказательствами.

Фронтально

Индивидуально (последние два слова)

Оценивают свои знания и умения.

Знать:алгоритм написания безударных падежных окончаний, склонение, падеж, опорные слова для  всех типов склонений

Уметь:

Рассуждать по алгоритму,

Определять склонение, падеж, правильно применять опорные слова

Личностные УУД:

развитие способности к самооценке своей деятельности на основе предложенных критериев

Регулятивные УУД: оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; осознать что усвоено, а что ещё подлежит усвоению; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основеего оценки и учета характера сделанных ошибок

 Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов на основе существенных и несущественных признаков

Коммуникативные УУД:

развивать умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Самостоятельная работа с проверкой по алгоритму.

Прочитайте задание в тетради для самостоятельной  работы. Упражнение 98.

Определите его цель.

Выполните .

Оцените свои знания и умения «+» или «-»

Читают задание в тетради для самостоятельной работе.Определяют цель:

Совершенствовать умение различать склонения существительных, писать безударные падежные окончания.

Индивидуально

Взаимопроверяют друг друга по слайду.

Оценивают свои знания и умения

Знать: алгоритм написания безударных падежных окончаний, склонение, падеж, опорные слова для  всех типов склонений

Уметь:

Рассуждать по алгоритму,

Определять склонение, падеж, правильно применять опорные слова

Личностные УУД:

развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

умение составлять и использовать алгоритм рассуждений, оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: учить ориентироваться в своей системе знаний, понимать , что усвоено, на что следует обратить внимание

Коммуникативные УУД:

контролировать свои действия, свою речь на уроке, уметь выразить свою точку зрения,

Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

«Опрос-итог»

Какая тема была нашего урока? Цель?

Как вы думаете,  мы достигли поставленной цели?

Проанализируйте результат своей деятельности, сделайте выводы.

Какие задачи можете поставить перед собой на следующий урок?

Выставляю оценки за урок с объяснением.

Отвечают на вопросы,

анализируют результаты своей учебной деятельности, ставят перед собой задачи на следующий урок.

Личностные УУД:

формирование самооценки, адекватное понимание успеха и неуспеха

Регулятивные УУД: осуществление адекватной полученному результату самооценки деятельности, а также процессу выполнения заданий

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка УМК«Перспективная начальная школа» Подготовила: у читель начальных классов: Баленко Галина Ивановна

Слайд 2

В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело!

Слайд 3

Прочитайте слова: н аписал в тетрад …, поехал к бабушк …, стоял на якор …, жил в деревн … Тема урока: «Различение склонений существительных. Правописание безударных падежных окончаний» Задачи урока: -учиться различать склонения существительных; - п равильно писать безударные окончания имён существительных

Слайд 4

Маршрутный лист (План урока) + и - 1.Что я знаю об имени существительном (кластер) 2.Потренируюсь в различении склонений и правильно склонять имена существительные 3.Вспомню алгоритм написания безударных падежных окончаний имени существительного 4.Выполню самостоятельное задание на написание безударных окончаний имени существительного 5.Подведу итог своей работы за урок

Слайд 5

1.Что я знаю об имени существительном (кластер)

Слайд 6

2.Потренируюсь в различении склонений и правильно склонять имена существительные Работа по учебнику: стр.138, упражнение 137. Работа по карточкам Подсказка: 1) Выписать все существительные ср.р. (7 слов) 2)Подчеркни одной чертой те, которые не склоняются 3)Подчеркни волнистой линией те, которые изменяются как прилагательныеПросклоняй 4)Просклоняй болото,чувство,растение, окно

Слайд 7

2.Потренируюсь в различении склонений и правильно склонять имена существительные Им.п. болот о , чувств о , окн о , растение Р.п. б олот а , чувств а , окн а , растени я Д.п. болот у , чувств у , окн у , растени ю В.п. болот о , чувств о , окн о , растени е Тв.п . болот ом , чувств ом , окн ом , растени ем Пр.п. о болот е , о чувств е , об окн е , о растени и Болото, животное , метро, пирожное , растение, чувство, шоссе.

Слайд 8

2.Потренируюсь в различении склонений и правильно склонять имена существительные Запомните! У существительных мужского рода на - ий (планетарий, гербарий) и у существительных среднего рода на - ие (здание, решение, растение) в предложном падеже единственного числа на конце пишется - ии : в планетари и , о гербари и , в здани и , о решени и , о растени и Важный вывод Существительные на - ия , - ие , - ий — особые существительные. Вам следует запомнить правописание их падежных окончаний. Ни в одном падеже таких существительных не бывает окончания — -е .

Слайд 9

3.Вспомню алгоритм написания безударных падежных окончаний имени существительного 1. Поставь в начальную форму. 2. Определи склонение 3. Определи падеж 4. Подбери проверочное слово этого же склонения и падежа , но с ударным окончанием 5. Напиши ту же букву, что и в окончании проверочного 6. Проверь себя: вспомни падежное окончание по таблице

Слайд 10

4.Выполню самостоятельное задание на написание безударных окончаний имени существительного Печатная тетрадь для самостоятельной работы , с тр.88 , упражнение 98 .

Слайд 11

4.Выполню самостоятельное задание на написание безударных окончаний имени существительного Пекарь в пекарн … ст… ит у печ …, Песни п… ёт и п…чёт кал… чи . (С. Михалков) е и о о е а 1 скл . Пр.п. 3 скл.Р.п . 2 скл.Им.п .

Слайд 12

5.Подведу итог своей работы за урок

Слайд 13

Рефлексия Сегодня на уроке узнал, открыл для себя … научился, смог …. могу похвалить себя и своих одноклассников за …. Я



Предварительный просмотр:

Карточка 1.

1)Спиши. Определи склонение.

 Болото, животное, метро, пирожное, растение, чувство, шоссе.

2)Подчеркни те существительные, которые не склоняются одной чертой. 

3)Подчеркни волнистой линией те, которые изменяются, как прилагательные. 

4)Просклоняй  в тетради слова:

Им.п. окно, болото, чувство, растение

Р.п.

Д.п.

В.П.

Тв.п.

Пр.п.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------Карточка 1.

1)Спиши. Определи склонение.

 Болото, животное, метро, пирожное, растение, чувство, шоссе.

2)Подчеркни те существительные, которые не склоняются одной чертой. 

3)Подчеркни волнистой линией те, которые изменяются, как прилагательные. 

4)Просклоняй  в тетради слова:

Им.п. окно, болото, чувство, растение

Р.п.

Д.п.

В.П.

Тв.п.

Пр.п.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 1.

1)Спиши. Определи склонение.

 Болото, животное, метро, пирожное, растение, чувство, шоссе.

2)Подчеркни те существительные, которые не склоняются одной чертой. 

3)Подчеркни волнистой линией те, которые изменяются, как прилагательные. 

4)Просклоняй  в тетради слова:

Им.п. окно, болото, чувство, растение

Р.п.

Д.п.

В.П.

Тв.п.

Пр.п.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------        -------------------------------------------------



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист Ф.И.___________________

+ и -

1.Что я знаю об имени существительном (кластер)

2. Потренируюсь различать склонения существительных

3. Вспомню алгоритм написания безударных  падежных окончаний имени существительного

4.Выполню самостоятельное задание на написание безударных окончаний имени существительного

5.Подведу итог своей работы за урок

Маршрутный лист Ф.И.___________________

+ и -

1.Что я знаю об имени существительном (кластер)

2. Потренируюсь различать склонения существительных

3. Вспомню алгоритм написания безударных  падежных окончаний имени существительного

4.Выполню самостоятельное задание на написание безударных окончаний имени существительного

5.Подведу итог своей работы за урок

Маршрутный лист Ф.И.___________________

+ и -

1.Что я знаю об имени существительном (кластер)

2. Потренируюсь различать склонения существительных

3. Вспомню алгоритм написания безударных  падежных окончаний имени существительного

4.Выполню самостоятельное задание на написание безударных окончаний имени существительного

5.Подведу итог своей работы за урок

Маршрутный лист Ф.И.___________________

+ и -

1.Что я знаю об имени существительном (кластер)

2. Потренируюсь различать склонения существительных

3. Вспомню алгоритм написания безударных  падежных окончаний имени существительного

4.Выполню самостоятельное задание на написание безударных окончаний имени существительного

5.Подведу итог своей работы за урок


Склонение имён существительных на -ия, -ие, -ий

Запомните!

У существительных женского рода на -ия (фамилия, акация) в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа в конце пишется -ии. 

Запомните!

У существительных мужского рода на -ий (планетарий, гербарий) и у существительных среднего рода на -ие (здание,растение) в предложном падеже единственного числа на конце пишется -ии:  в планетарии, о гербарии, в здании, о растении.

Ребята, внимательно прочитайте примеры и запомните, что -ия, -ие, -ий — это не окончания.

Важный вывод

Существительные на -ия, -ие, -ий — особые существительные. Вам следует запомнить правописание их падежных окончаний. Ни в одном падеже таких существительных не бывает окончания — .

Обратите внимание, что -ия, -ие, -ий — это не окончания (в словах на -ия, -ие, -ий мы можем выделить окончания -я, -е и нулевое).

------------------------------------------------------------------------------------

Склонение имён существительных на -ия, -ие, -ий

Запомните!

У существительных женского рода на -ия (фамилия, акация) в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа в конце пишется -ии. 

Запомните!

У существительных мужского рода на -ий (планетарий, гербарий) и у существительных среднего рода на -ие (здание,растение) в предложном падеже единственного числа на конце пишется -ии:  в планетарии, о гербарии, в здании, о растении.

Ребята, внимательно прочитайте примеры и запомните, что -ия, -ие, -ий — это не окончания.

Важный вывод

Существительные на -ия, -ие, -ий — особые существительные. Вам следует запомнить правописание их падежных окончаний. Ни в одном падеже таких существительных не бывает окончания — .

Обратите внимание, что -ия, -ие, -ий — это не окончания (в словах на -ия, -ие, -ий мы можем выделить окончания -я, -е и нулевое).

Склонение имён существительных на -ия, -ие, -ий

Запомните!

У существительных женского рода на -ия (фамилия, акация) в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа в конце пишется -ии. 

Запомните!

У существительных мужского рода на -ий (планетарий, гербарий) и у существительных среднего рода на -ие (здание,растение) в предложном падеже единственного числа на конце пишется -ии:  в планетарии, о гербарии, в здании, о растении.

Ребята, внимательно прочитайте примеры и запомните, что -ия, -ие, -ий — это не окончания.

Важный вывод

Существительные на -ия, -ие, -ий — особые существительные. Вам следует запомнить правописание их падежных окончаний. Ни в одном падеже таких существительных не бывает окончания — .

Обратите внимание, что -ия, -ие, -ий — это не окончания (в словах на -ия, -ие, -ий мы можем выделить окончания -я, -е и нулевое).

------------------------------------------------------------------------------------

Склонение имён существительных на -ия, -ие, -ий

Запомните!

У существительных женского рода на -ия (фамилия, акация) в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа в конце пишется -ии. 

Запомните!

У существительных мужского рода на -ий (планетарий, гербарий) и у существительных среднего рода на -ие (здание,растение) в предложном падеже единственного числа на конце пишется -ии:  в планетарии, о гербарии, в здании, о растении.

Ребята, внимательно прочитайте примеры и запомните, что -ия, -ие, -ий — это не окончания.

Важный вывод

Существительные на -ия, -ие, -ий — особые существительные. Вам следует запомнить правописание их падежных окончаний. Ни в одном падеже таких существительных не бывает окончания — .

Обратите внимание, что -ия, -ие, -ий — это не окончания (в словах на -ия, -ие, -ий мы можем выделить окончания -я, -е и нулевое).



Предварительный просмотр:

Кластер   «Имя существительное»

Что я знаю об имени существительном

Кластер «Имя существительное»

Что я знаю об имени существительном



Предварительный просмотр:

Алгоритм

написания безударного падежного окончания имени существительного

----------------------------------------------------

Алгоритм

написания безударного падежного окончания имени существительного

Алгоритм

написания безударного падежного окончания имени существительного

------------------------------------------------------------

Алгоритм

написания безударного падежного окончания имени существительного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа"

Цель: Выработать правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных.Задачи: 1.Познакомить учащихся со вторым способом определения правописания безударных падежных окончаний ...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе " Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний".

Совершенствование знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы " Склонение имен существительных". Конспект урока с презентацией....

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...

Методическая разработка урок по русскому языку "Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц"

Цель познакомить учащихся с темой по русскому языку«Гласные О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц»...

Методическая разработка урока по русскому языку «Три склонения существительных» 4 класс

Методическая разработка урока по русскому языку «Три склонения существительных» 4 класс...