КТП русский язык 2 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Агеева Виктория Александровна

для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_pnsh_2_klass.docx60.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яйская средняя общеобразовательная школа № 2»

Приложение

к рабочей программе

по русскому языку

для учащихся 2 классов  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 «А» класс

Количество часов - 170

Учебники:

Чуракова Н.А. Русский язык 2 класс: Учебник В 3 ч. Часть 1,3 – М.: Академкнига/Учебник, 2012г.

Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык 2 класс: Учебник. В 3 ч.

Часть 2. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012г.

Составитель: Агеева В.А.,

учитель начальных классов

Согласовано с заместителем по УВР

                                              Принят

                                              педагогическим советом

                                             протокол № __________

                                              от «___» __________2014г

«24» августа 2016        

Яя 2016

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс 2016-2017 гг.

Раздел  программы

№ урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Дата проведения

п/р

п/п

  1. Лексикография (4ч)

                     

                                                                                                             

  1. Развитие речи с элементами культуры речи (2 ч)

             5.Синтаксис

(6 ч)

1

1

Главное  сокровище  библиотеки. Толковый  словарь.

Знать структуру построения учебника «Русский язык»;

основные словари русского языка.

Научиться ориентироваться в странице содержание; выполнять практическую работу со словарями.

01.09

2

2

Главное  сокровище  библиотеки. Обратный  словарь.

02.09

3

3

Словари «Пиши и говори правильно».

05.09

4

4

Словарь  «Происхождение  слов».

06.09

5

5

О пользе звукобуквенной  зарядки.

Научиться различать звуки;

выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова.

07.09

6

6

Развитие речи. Какие бывают  предложения.

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Научиться читать предложения,  соблюдая знаки препинания; верно употреблять знаки препинания в конце предложения.

08.09

7-10

7-10

Главные  и неглавные слова в предложении.

Научиться выделять основу предложения; находить главное слово и зависимое; ставить вопрос от главного слова к зависимому; дополнять предложение второстепенными членами.

09.09

12.09

13.09

14.09

11

11

Входной диктант № 1 «Осень».

Правильно писать текст с изученными орфограммами в 1 классе.

15.09

12

12

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст.

Находить группу предложений, которые являются текстом;

подбирать название к тексту.

16.09

       3.Морфемика и    словообразование  

                    (8ч)

     5.Синтаксис (2ч)

7.Развитие речи с элементами культуры речи (2 ч)

1

13

Окончания слов –названий предметов

Знать  роль окончания слов в русском языке.Научиться изменять форму слова; выделять в слове окончание.

Научиться находить в составе предложения все словосочетания; различать словосочетание и  

основу предложения.

19.09

2

14

Что такое словосочетание.

20.09

3

15

Различение слова, словосочетания и предложения.

21.09

4-5

16-17

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание.

22.09

23.09

6

18

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст.

Научиться определять тему и основную мысль текста.

26.09

7-9

19-21

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

Научиться противопоставлять слова,

имеющие окончания, словам без окончаний;

выделять основу слов, которые не имеют окончания.

27.09

28.09

29.09

10

22

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст.

30.09

11-

12

23-

24

Слова-названия предметов,

у которых нет окончаний.

03.10

04.10

4.Морфология   (14 ч)

7.Развитие речи с элементами культуры речи (3 ч)

1-5

25-29

Слова-названия предметов разного рода.

Определять род слов; определять род неизменяемых слов - названий предметов;

выделять окончания и основы во всех формах этих слов.

05.10

06.10

07.10

10.10

11.10

6

30

Развитие речи. Работа с картиной Т.Мавриной «Васильки на окне».

Работать с репродукцией;

вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл.

12.10

7-8

31-32

Начальная форма слова.

Сравнивать разные формы одного и того же слова;

определять начальную форму слов - названий предметов.

13.10

14.10

9

33

Азбука вежливости. Как писать письмо.

Научиться писать письма с соблюдением речевого этикета.

17.10

10-11

34-35

Это слово и другое слово.

Научиться: выделять в слове корень, называя однокоренные слова; подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака.

18.10

19.10

12-13

36-37

Слово и формы этого слова. Родственные слова.

20.10

21.10

14

38

Устное  изложение «Утята»

Определять тему,  основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;

устно пересказывать текст.

24.10

15

39

Слово и формы этого слова. Родственные слова.

25.10

16

17

40

41

Контрольный диктант №2 «Зимнее утро».

Слово и формы этого слова. Родственные слова.

Самостоятельное написание текста под диктовку, в соответствии с изученными правилами орфограмм.

Выделять окончания у слов-названий предметов; изменять слова-названия предметов по числам.

26.10

27.10

2.Лексика  (6 ч)

7.Развитие речи с элементами культуры речи (2 ч)

1-2

42-43

Слова, у которых несколько значений.

Чтение словарной статьи о многозначности слов.

28.10

07.11

3

44

Тема и основная мысль текста.

Определять основную мысль и тему текста.

08.11

4-5

45-46

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

Различать многозначные слова и омонимы.

Находить синонимы в тексте; понимать,  как  используются синонимы для объяснения значения слов.

09.11

10.11

6

47

Слова со сходным значением, но по-разному звучат и пишутся.

11.11

7

48

Слова и их дальние родственники.

14.11

8

49

Развитие речи.Тема и основная мысль текста.

Определять основную мысль и тему текста.

15.11

1.Фонетика и орфография (27 ч)

   7.Развитие речи с элементами культуры речи (4 ч)

1-4

50-53

Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме.

Писать слова с изученными орфограммами; выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.

Вставлять пропущенные безударные  гласные, парные согласные.

16.11

17.11

18.11

21.11

5

54

Работа с картиной Т.Мавриной «Костёр на дворе».

22.11

6

55

Составь свой диктант. Чередование звуков в конце слов, невидимых на письме.

23.11

7-9

56-58

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

24.11

25.11

28.11

10

59

Тема и основная мысль текста.

Определять основную мысль и тему текста.

11-12

60-61

Тайна написаний
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Научиться осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

29.11

30.11

13-14

62-63

Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий  звук.

Научиться связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;

01.12

02.12

15

64

Работа с картиной  А.Рылова «Полевая рябинка».

Работать с репродукцией;

вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл.

05.12

16-17

65-66

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова».

Научиться подбирать родственные слова на более высоком уровне.

06.12

07.12

18

67

Азбука вежливости. Как писать письмо. Как написать поздравление.

Научиться писать письма с соблюдением речевого этикета.

08.12

19-20

68-69

Повторение темы «Лексика»

Уметь работать с этимологическим словарём;

объяснять написание слов опираясь на   его этимологию.

09.12

12.12

21

70

Контрольное списывание № 1 «Мама в командировке»

Применять изученные орфограммы; работать со словарём.

13.12

22

71

Повторение темы «Орфография».

Писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом.

14.12

23

24

72

73

Повторение темы «Синтаксис».

Повторение темы «Синтаксис».

Писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом.

Писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом.

15.12

16.12

25-26

74-75

Контрольный диктант № 2 «Снежные загадки» (за II четверть). Закрепление пройденного.

Писать под диктовку, применяя изученные орфограммы и правила письма.

19.12

20.12

27

76

Развитие речи. Как писать изложение.

Определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его в изложении; делить текст на части; устно пересказывать текст; пользоваться толковым словарём.

21.12

28

77

Азбука вежливости. Как писать поздравление.

Научиться применять, приобретенные знания и умения  в написании поздравительной открытки,  с  соблюдением норм речевого этикета.

22.12

29

78

Письменное изложение текста «Весенний звон».

Научиться письменно пересказывать текст по плану.

23.12

30-31

79-80

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

Самостоятельно выполнять задания; правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт.

26.12

27.12

4.Морфология  (4 ч)

1-3

81-83

Учимся определять начальную форму слов.  Словарная работа.

Научиться ставить существительные в начальную форму; определять начальную форму глаголов; определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа; определять начальную форму прилагательных;

28.12

12.01

13.01

4

84

Проверочная работа № 1. Диктант «Медведь».

Применять изученные правила и орфограммы на письме.

16.01

1.Фонетика и орфография

(16 ч)

   3.  Морфемика и    словообразование (25ч)

    5. Синтаксис(2 ч)

7.Развитие речи с элементами культуры речи (12 ч)

1-2

85-86

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов.

Научиться применять основное правило написания буквы И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов; составлять словосочетания по данной схеме;

17.01

18.01

3

87

Что мы знаем о тексте. Японские хокку.

Понимать, что и японские трёхстишия (хокку) являются текстами благодаря их ёмкости.

19.01

4-7

88-91

Как делаются слова. Что такое суффикс.

Научиться находить суффикс в словах; пользоваться обратным словарём; сравнивать значения родственных слов с разными  суффиксами.

20.01

23.01

24.01

25.01

8

92

Развитие речи. Деление текста на части.

Научиться выделять в тексте смысловые части; продолжать предложения; пользоваться толковым словарём.

26.01

9

93

Контрольный диктант № 3 «Пришла зима».

Научиться подбирать проверочные слова на безударный гласный и парный согласные; выделять окончания в словах.

27.01

10-15

94-99

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки.

Научиться находить суффикс в словах; образовывать новые слова с помощью суффикса; строить схему образования нового слова.

30.01

31.01

01.02

02.02

03.02

06.02

16

100

Работа с картиной А.Матисса «Разговор».

Научиться работать с репродукцией; выделять части текста красной строкой или отступом.

07.02

17-20

101-104

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.

Находить суффикс в словах; образовывать новые слова с помощью суффикса; строить схему образования нового слова.

08.02

09.02

10.02

13.02

21

105

Проверочная работа № 2. Диктант «Дрозды».

Научиться подбирать проверочные слова на безударный гласный и парный согласные; разбирать слова по составу.

14.02

15.02

22

106

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

23

107

Развитие речи. Деление текста на части.

Научиться выделять в тексте смысловые части; продолжать предложения; пользоваться толковым словарём.

16.02

24-25

108-109

Что такое обращение.

Научиться находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно; пользоваться орфоэпическим словарём.

17.02

20.02

26-27

110-111

Как делают слова. Образование слов с помощью приставки.

Научиться образовывать  родственные слова с помощью приставок; указывать способ словообразования; выделять приставку; различать приставку и предлог.

21.02

22.02

28

112

Азбука вежливости. Как писать письмо. Научный и художественный текст.

Научиться использовать: приобретённые знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки.

27.02

29-32

113-116

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Научиться писать  частицу «не» со словами, называющими действия; приводить примеры на изученное правило;

28.02

01.03

02.03

03.03

33

117

Типы текстов: описание и повествование. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».

Работать с репродукцией,  пользоваться толковым словарём.

06.03

34

118

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Научиться писать  частицу «не» со словами, называющими действия; приводить примеры на изученное правило;

07.03

35-37

119-121

Состав слова.

Научиться выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

объяснять значение слова  с разными приставками.

09.03

10.03

13.03

38

122

Устное изложение. Как писать изложение.

Научиться определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном изложении.

14.03

39

123

Состав слова.

Выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа.

15.03

40

124

Контрольный диктант № 4 «Март» (за IIIчетверть).

Правильно писать безударные и парные согласные в корне;

образовывать новые слова  с  помощью приставки и суффикса.

16.03

41-42

125-126

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

Научиться указывать способ словообразования; читать и составлять схемы слов;

пользоваться толковым словарём;

17.03

20.03

43

127

Правильное употребление приставок   на -  и о -  в  словах  «надеть, одеть», «надевать, одевать».

Научиться правильно употреблять приставки НА-  и  О-  в  словах  «надеть, одеть», «надевать, одевать»;

21.03

44

128

Типы текстов. Описание и повествование.

Зная, что в тексте-описании часто используют приём  сравнения, научиться

определять тип текста: описание или повествование.

22.03

45

129

Правильное употребление приставок   на -  и о -  в  словах  «надеть, одеть», «надевать, одевать».

Научиться правильно употреблять приставки НА-  и  О-  в  словах  «надеть, одеть», «надевать, одевать»;

23.03

46-48

130-132

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Научиться указывать способ словообразования; объяснять значение сложных слов;

пользоваться обратным словарём, делить слова на группы:

слова-названия; предметы одушевлённые и неодушевлённые; выполнять разбор сложных слов.

24.03

03.04

04.04

49

133

Типы текстов. Повествование и описание.

Зная, что в тексте-описании часто используют приём  сравнения, научиться

определять тип текста: описание или повествование.

05.04

50-52

134-136

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Научиться указывать способ словообразования; объяснять значение сложных слов;

06.04

07.04 10.04

53

137

Проверочная работа № 3. Диктант «Снег идёт»

с грамматическим заданием.

Правильно писать слова с безударными гласными, парными согласными; сложные слова; приставки и предлоги.

11.04

54

138

Работа над ошибками. Сложные слова.

Образовывать новые слова  с  помощью приставки и суффикса.

12.04

55

139

Типы текстов. Описание и повествование.

Научиться определять тип текста.

13.04

1.Фонетика и  

     орфография (25 ч)

7.Развитие речи с элементами культуры речи (6ч)

1-4

140-143

Написание разделительных Ъ и Ь знаков.

Научиться употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме.

Научиться различать научный и художественный текст.

14.04

17.04

18.04

19.04

5

144

Типы текстов. Научный и художественный текст.

20.04

6-9

145-148

Написание разделительных Ъ и Ь знаков.

21.04

24.04

25.04

26.04

10

149

Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи».

Научиться различать научный и художественный текст; пользоваться толковым словарём; работать с картиной.

27.04

11-13

150-152

Написание разделительных Ъ и Ь знаков.

Употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме.

28.04

02.05

03.05

14

153

Обучающее устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи».

Различать научный и художественный текст;

-работать с картиной.

04.05

15-18

154-157

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Научиться проверять слова с непроизносимыми согласными;

 подбирать родственные слова.

05.05

08.05

10.05

11.05

19

158

Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере».

Работать с репродукцией;

определять тему и основную мысль текста; составлять план текста  и  использовать его при  письменном  изложении.

12.05

20-21

159-160

Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Пользоваться обратным, орфографическим, этимологичес

ким словарями; делить слова  на группы по видам орфограмм;

выделять обращение на письме.

15.05

16.05

22

161

Итоговая контрольная

работа № 4 (за II полугодие)

Диктант «Весна»

Проверять сомнительные написания; жи – ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом. Применять изученные правила письма.

17.05

23

162

Работа над ошибками. Чередование согласных в корне слова. Нулевой звук.

Выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами;

употреблять предлоги  в письменной речи

18.05

24

163

Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый – нулевой звук. Самостоятельная работа.

Проверять слова с непроизносимыми согласными;

 подбирать родственные слова, составлять алгоритм рассуждения, работать со словарём происхождения слов.

Определять тему и основную мысль текста; составлять план текста  и  использовать его при  письменном  изложении; членить текст на абзацы, оформляя это  на письме.

Правильно писать слова  с изученными орфограммами;

 пользоваться орфографическим словарём; грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания.

19.05

25

164

Обучающее письменное изложение по тексту «Ступеньки».

22.05

26-30

165-169

Повторение изученного материала.

23.05

24.05

25.05

31

170

Задание для членов клуба «Ключ и Заря»

26.05

ВСЕГО:

170ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....