Трудности написания глаголов на -ять- в настоящем(будущем) и прошедшем времени 4класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект урока на районный семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_langolf_t.v.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Учитель: Лангольф Тамара Васильевна

Предмет: русский язык                                         Класс: 4.

УМК: Перспективная начальная школа

Тема: Трудности написания глаголов на – ять в настоящем (будущем) и прошедшем времени

Цель: Познакомить учащихся с правилами правописания глаголов на - ять в настоящем (будущем) и прошедшем времени.

Задачи: - Образовательные: познакомить с правилами правописания  глаголов на – ять  в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм правописания  глаголов на -ять; продолжать формировать умения, пользуясь полученным алгоритмом, вставлять нужные окончания, аргументировать при этом свой выбор; продолжать формирование умения правописания безударных гласных в корне.

- Развивающие: продолжать развивать речь, орфографическую зоркость, память, внимание.

- Воспитательные:  поддерживать интерес к русскому языку.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация к уроку, разноуровневые карточки (разного цвета), сигнальные карточки на каждого обучающегося (карточки спряжений).

Виды работы на уроке:

  • Орфографическая работа – правописание личных окончаний глаголов
  • Грамматическая работа – определение спряжения глаголов
  • Коррекционная работа – правописание глаголов
  • Лексическая работа – подбор глаголов в предложение по смыслу, подбор синонимов
  • Развитие речи – создание речевых ситуаций для конструирования собственных предложений

п/п

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент

- Давайте начнём наш урок с небольшого стихотворения.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парту дружно сели

И на доску поглядели.

Запишите число, кл. работа

(слайд 1)

Читают стих с экрана.

(слайд 2)

2.

Минутка чистописания

На экране слова: г.дать,

х.дить, б.жать, под.рить, н.сить.

-прочитайте слова.

-чем они похожи?

-на какие вопросы отвечает н.ф.?

-подберите проверочное слово.

-какое слово лишнее? Почему?

-цепочка, которую мы будем писать на минутке чистописания, состоит из букв лишнего слова, обозначающих твёрдые согласные звуки, и части слова, которая есть во всех этих глаголах.

-какие это буквы?

-определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

-запишите ещё одну цепочку: пгдлтапгьодлть

-зачеркните карандашом буквы, которые мы писали в 1 строчке.

-какое слово получилось?

-вспомните, что вы знаете о глаголе?

Посмотрите на экран (слайд5)

(слайд 3-1)

-это гл. в н.ф., во всех словах орфограмма - безуд. глас. в корне, проверяемая ударен.

-загадка, ходит, бег, подарок, носит.

(слайд 3-2)

-подарить, в нём есть приставка.

(слайд 3-2)

Оценка работы1

(слайд 3-3)

Зачёркивают     П,д,ть.

-глагол.

Рассказывают.

(слайд 4)

3.

Словарно-орфографическая работа

-на экране кроссворд, будем развивать внимание, найдите словарные слова, запишите . Проверьте работу  – внимание на экран.

Поставьте оценку

Выписывают словарные слова.

(слайд 5)

Самопроверка

со слайда (слайд 6).

Оценка2

4.

Постановка целей и темы урока

-запишите глаголы.  (слайд 8)

Проверка   обменяйтесь тетрадями (слайд 9)

Поставьте оценку в оцен. лист

-какое слово отличается от других и чем?

- определите тему урока и поставьте перед собой цели.

Физминутка  (слайд 11)

работа в парах

 Записывают.

ставят оценку3

встретился глагол на -ЯТЬ.

правописание  безударных окончаний глаголов на –ять

5.

Изучение нового материала

- С чего начнём работу?      (слайд 13)

- откройте учебник на с.111

     - обратный словарь с.149

-каждая группа выписывает 2 слова

На слайде задания каждой группе (слайд 14)

1 группа – наст. вр. 3л. ед.ч. 3л.мн.ч.

2 группа – будущ.вр. 3л. ед.ч.     3л.мн.ч.-

   сравнить с 1 группой

3группа – прош. вр. 3л. ед.ч,    3л.мн.ч.

4группа- сравнивает наст.вр. и  прош.вр – составляет   правило

Проверка по группам

Чтение по учебнику с. 112-113

С учебника

Читают задание

Работа в группе

отвечают

6.

Закрепление изученного материала

Упр. 84

Разберём выполнение – домашняя работа подобная, только с другим словом.

Проверка.

Читают задание вслух

По 1 предложению

7.

Инд. работа с сигнальными карточками.

- а сейчас поработаем с карточками спряжений.

-я вам буду зачитывать глаголы, а вы определяете спряжение и поднимаете карточку. Ошибка – убираем жетон.

10жет.-«5»   9-7ж. – «4»  6-4-«3»

Оценка в оценочный лист

-поднимают карточки.

Ставят оценку4

8

Самостоятельная работа по карточкам (дифференцированная работа).

-поработаем по карточкам, разных цветов (Приложение2)

-давайте проверим: посмотрите на экран.

учащиеся выполняют самопроверку со слайда.

9

Игра «Пресс-конференция»

Перед классом садятся 3-е желающих – они специалисты по глаголу.        Остальные  – « жур-налисты» и « корреспонденты»

Они задают вопросы специалистам по глаголу. Учитель оценивает их работу.

10

Домашнее задание

Запишите д/з (на  выбор

    слайд 15)

1)1ч   с.113 у.85

2)Придумать предложения с подчёркнутыми словами из обратного словаря

3) тетрадь с.       У.  

Слайд  15

11

Итог урока

- Чему вы сегодня научились?

- Оцените свою работу на уроке.

- Какое настроение у вас в конце урока?

Слайд  16

12

Рефлексия

Урок окончен     Спасибо

Слайд18

Карточки:    №1(желтый цвет)6  штук   «5»

Задание: подберите и запишите синонимы к данным глаголам в форме 2 лица, единственного числа.

Сиять -                                  , браниться -                                , бросать -                                ,

гореть -                                       ,громыхать -                          , вернуть -                                ,

доверять -                               , мёрзнуть -                                ,беречь -                                   , 

возражать -                              ,торопится -                               .    

Карточки №2 (зеленый цвет) 9 штук     «4»

Задание2: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.      «4»

Сверкать(                              ), ругать (                                    ), грохотать ________________),                               

кидать(                                  ), пылать (                               ),  возвращать(________________),                           

верить (                                ), зябнуть (                                 ), хранить (                                 ),

спорить (                               ), спешить (                                  ).    

Карточки №3 ( синий цвет) 6 штук      «3»

Задание3: определи спряжение глагола и напиши правильно окончание.   «3»

Сверка   шь (___________), руга   шь (__________), кида   ешь (___________),

пыла   ешь (___________), грохоч   шь (__________), возвраща   шь (_____________),

вер   шь (____________), зябн   шь (____________), хран   шь (______________),

спор   шь (_____________), спеш   шь (_____________).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (будущем) или прошедшем времени

Презентация по русскому языку 4 класс по теме "Трудности написания глаголов на - ять в настоящем (будущем) и прошедшем времени". УМК "ПНШ".Автор Крыжановская С.Н., учитель МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань, Кр...

Технологическая карта урока + презентация "Написание глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времен"

Климанова, Л. Ф. Русский Язык. Учебник для образоват. учреждений. учебник 4 класс 2 часть УМК «Перспектива»....

Разработка урока по русскому языку в 4 классе на тему "Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени".

Конспект данного  урока по русскому языку разработан в соответствии Стандарта ФГОС. Используемый УМК  - "Перспективная начальная школа".На уроке используется презентация прое...

УМК "ПНШ" 3 класс. Трудности написания глаголов на - я / ть в настоящем ( или будущем) и в прошедшем времени

Цель деятельности учителя:- познакомить с алгоритмом правильного написания безударной гласной в суффиксе, в окончаниях глагола.Планируемые результаты:предметные:- формирование умения правописания глаг...

Трудности написания окончаний глаголов настоящего, будущего времени и суффиксов глаголов на –ять в прошедшем времени.

Развитие умений писать глаголы  с изученной орфограммой, обосновывать правописание глаголов....