Урок русский язык 2класс "Путешествие с именем прилагательным"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок закрепления май 2017г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_maydlyaattest.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Урок русского языка.                Лангольф Т.В.

2-й класс.

«Имя прилагательное».    

Тема: «Путешествие с именем прилагательным».

Цель: совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи.

Задачи:

  • Закрепить умение распознавать в тексте слова, обозначающие признаки предметов, осознанно употреблять их в речи и ставить к ним вопросы.
  • Закрепить умение ставить вопросы к прилагательным в единственном и множественном числе, опираясь на их значение.
  • Работать над развитием речи.
  • Прививать любовь к русскому языку.

Методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

Форма урока:  

урок с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Наглядность и оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экран.
  4. Технологическая карта урока.

Ход урока

1.Оргмомент.

- Начнём наш урок, а в помощь возьмите внимание, мышление, сосредоточенность, дружелюбие, память.

2.Актуализация опорных знаний.

-На  карточке у вас   в два столбика записаны слова, обозначающие название предметов  и слова, обозначающие действие предмета, обозначающие признак предмета.

- Стрелкой соедините слова,  связанные по смыслу.  

-Давайте проверим правильность выполнения задания. (Слайд 1)

- Что у вас получилось?  Какие это предложения (нераспространенные)

- Какое предложение здесь лишнее? Почему?

- Предположите, какое из этих предложений будет темой нашего урока.

- Составьте кластер « Имя прилагательное»  (Слайд 2)

-

С какой целью мы употребляем имена прилагательные в нашей речи?

- На какие категории можно поделить имена прилагательные? (3 слайд).

3.Постановка темы и цели урока. 

- Итак, сегодня на уроке русского языка мы с вами совершим путешествие в сказочную страну «Имя прилагательное». Будем путешествовать по станциям. За выполнение заданий вы будете получать буквы и в конце урока вы сможете прочитать слово.

- Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Повторение и закрепление знаний об имени прилагательном).

- Какую цель поставим перед собой?

№№

пп

Номинация

Название

области

Задания

Цели

1.

Цвет

«Цветная поляна»

. (Слайд 4)

Работа в парах

1. Соотнесите имена прилагательные с вопросом.

Записать прилагательные под соответствующими вопросами:

Какой? Какая? Какое? Какие?

Красный, желтая, синяя, зеленый, розовое, оранжевые, фиолетовое, голубые.                   ( Д )

Закрепить умение ставить вопросы к прилагательным

2.

Материал

«Материальные источники»

. (Слайд 5)

  1. Измените по образцу.

Топор из железа – железный топор

Ваза из хрусталя – … ….

Дом из кирпича –  … …

Варенье из яблок – … …

 (Записать словосочетания и разобрать их по алгоритму).   ( Б )

Развивать умение находить прил-ное в тексте, задавать вопрос к прил-му от существительного. Развитие речи.

3.

Вкус

«Гора Вкусов»

. (Слайд 6)

Игра «Найдите лишнее слово»:

1.Сладкий, зеленый, кислый.

2. Твердый, горький, соленый.

3. Молочный, ягодный , хрустальный.

(К каждому прилагательному подобрать подходящее имя существительное, краткий фонетический разбор – кислый). (Р )

Развитие внимания.

4.

Форма

«Озеро форм»

. (Слайд 7)

  1. Образуйте от имён существительных имена прилагательные по вопросам имён прилагательных: треугольник (какой?) – треугольный; круг (круглая?) - круглая,  квадрат (какое?) - квадратное, овал (какие?) - овальные.     ( А)

Формировать умения образовывать прилагательные от существительных.

Физкультминутка: (Учитель называет имена существительные, то дети наклоняются вперёд. Если – имена прилагательные – хлопают в ладоши над головой).

5.

Качество

«Пик Качества»

. (Слайд 8)

«Вставь словечко»

  1. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные:

Светит (какое?) …солнце.

Дует (какой?)…ветерок.

Крадётся (какая?)…лиса.

Слова для справок:

теплый, хитрая, яркое.

(Списать третье предложение, над каждым словом написать количество звуков и букв.)  ( О )

Развитие речи учащихся. Развивать умения осознанно употреблять имена прилагательные в речи.

6.

Размер

«Безразмерная долина»

. (Слайд 9)

1. Игра «Наоборот»:

Маленький –  … большой

Низкий –  …

Короткий –  …

Узкий –  …

Толстый –  …

(Найти корень слова низкий). ( О )

Закрепить умение подбирать противоположные по смыслу слова. Развивать внимание.

7.

Вес

«Тайга Весовая»

. (Слайд 10)

1. Прочитайте предложения:

1 вариант.

На арене цирка атлет поднимал тяжёлые гири.

2 вариант.

Легкая бабочка порхала с цветка                    на цветок.

2. Запишите предложения по вариантам. Подчеркните прилагательные волнистой линией.     ( Т )

Развитие речи учащихся. Увеличение словарного запаса.

5. Закрепление ЗУН.

У вас на листиках текст, с пропущенными прилагательными.  Спишите и вставьте нужные прилагательные.

Посмотрите на этого зверька. (Слайд 11 – 13)

Выполнение задания самостоятельно. Проверка (слайд 14) 

Составьте синквейн  Прилагательное  (Слайд 15)

Словарная работа – под диктовку. Дописать прилагательное:  корова (размер) карандаш(материал), ягода(вкус), дерево(вес).

6. Итог урока. (16 – 17 слайды)

- Вот мы и прошли весь путь, отмеченный на карте, справились со всеми заданиями.

- Достигли мы с вами поставленной цели нашего урока?

- Составьте из букв слово. Что больше всего ценится в нашем классе? (Доброта) 

7. Домашнее задание. (18 слайд)

8. Рефлексия. (19 слайд)

- А сейчас мне бы хотелось узнать, с какое настроение у вас после урока. Нарисуйте  соответствующий смайлик.

      - Сегодня на уроке хотелось бы отметить работу……………………….

- Мне с вами было приятно работать.

- Я хочу вам подарить стихотворение про имена прилагательные:

Очень занимательное –

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Ну, представьте – ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получиться?

Не скажем мы – прекрасное,

Не скажем маме милая,

Красивая, любима,

Отцу, и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные прилагательные.

Чтобы всё отличным стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи их вставлять.

 Приложение №1.

                                        Выхухоль

Выхухоль…. зверёк. Мех у него очень…., …., ….  Цвета. Тело выхухоли …, …, …, лапки. Хвост …, … стелется по земле.  Голова зверька …  с …. глазками  и  … хоботком  который всё время шевелится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка "Понятие об имени прилагательном" в 3 классе

Текст урока русского языка. Тип урока - знакомство с новым материалом....

Презентация к уроку русского языка "Понятие об имени прилагательном"

Презентация к тексту урока русского языка "Понятие об имени прилагательном" с анимацией и использованием интерактивной доски....

Конспект урока русского языка "Общие признаки имен прилагательных"

Цель урока: доказать значимость имён прилагательных в речи, совершенствовать навыки определения признаков частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола), формировать навыки грамо...

Урок русского языка Понятие об имени прилагательном как части речи

Понятие об имени прилагательном как части речи.Цели: О- ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи; Р- углубить представление учащихся об именах прилагатель...

Урок русского языка. Презентация "Род имен прилагательных"

В презентации даны поэтапные задания к уроку. Оформлены в красочной форме  с использованием анимаций....

Конспект урока русского языка + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК Перспектива, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об особенностях согласования имен существительных и имен прилагательных и закрепление умения находить имена прилагательные в речи.Планируемые резу...

Конспект урока русского языка. Тема: «Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных» (3 класс)

Тема: Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном.Планируемые ...