Тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Князькова Наталья Николаевна

Тематическое планирование составлено для обучающихся 2 класса по предмету "Русский язык" по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл templan_rus_2b.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Тема

Количество

часов

По плану

По факту

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

3

Как отличить диалог от монолога?

4

Проверка знаний по теме «Наша речь»

5

Что такое текст?

6

Что такое тема и главная мысль текста?

7

Части текста. Составление текста по началу и опорным словам.

8

Диктант №1«Повторение изученного в 1 классе».

9

Работа над ошибками. Словарный диктант.

10

Что такое предложение?

11

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

12

Как из слов составить предложение?

13

Контрольное списывание.

14

Что такое главные члены предложения?

15

Что такое второстепенные члены предложения?

16

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

17

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

18

Как установить связь слов  в предложении?

19

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

20

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение».

21

Работа над ошибками. Словарный диктант.

22

Слово и его значение

23

Что такое лексическое значение слова?

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

26

Что такое синонимы?

27

Что такое антонимы? Словарный диктант

28

Синонимы и антонимы. Работа со словарями

29

Развитие речи. Изложение   текста по данным к нему вопросам.

30

Что такое родственные слова?

31

Родственные (однокоренные) слова

32

Выделение корня в однокоренных словах

33

Единообразное написание корня в однокоренных словах

34

Какие бывают слоги?

35

Как определить ударный слог? Словарный диктант.

36

Как переносить слова с одной строки на другую?

37

Перенос слова

38

Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок, вопросам и опорным словам

39

Проверочная работа по теме «Слово»

40

Как различать звуки и буквы?

41

Проверочная работа

42

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом»

43

Как мы используем алфавит?

44

Как определить гласные звуки?

Словарный диктант

45

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

46

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

47

Особенности проверяемых и проверочных слов

48

Способы проверки слов с безударным гласным звуком в корне

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

53

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

54

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Словарный диктант

55

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

58

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

59

Контрольный диктант №3 по теме: «Правописание слов с безударными гласными»

60

Работа над ошибками.

61

Как определить согласные звуки?

62

Согласный звук [Й] и буква «И краткое»

63

Слова с удвоенными согласными. Словарный диктант

64

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам

65

Проект «И в шутку и в серьёз».

66

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

67

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь

68

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

69

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным

70

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

71

Проект «Пишем письмо».

72

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Словарный диктант

73

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

74

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч

75

Развитие речи. Обучающее изложение.

76

Проект «Рифма»

77

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

78

Проверочный диктант

79

Работа над ошибками.

Развитие речи. Работа с текстом.

80

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами

81

Правописание парных согласных в корне слова

Словарный диктант

82

Проверка парных согласных в корне слова.

83

Особенности проверяемых и проверочных слов

84

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный звук

85

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

86

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед согласными

87

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед и согласным

88

Правописание парных звонких и глухих согласных в слове

89

Правописание гласных и согласных в корне слова

90

Обобщение знаний об изученных правилах письма

Словарный диктант

91

Обобщение изученного материала.

92

Проверочный диктант.

93

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

94

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

95

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

96

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

97

Развитие речи.

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

98

Проверочная работа

99

Что такое части речи? Словарный диктант

100

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи

101

Что такое имя существительное?

102

Имя существительное как часть речи.

103

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

104

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

105

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

106

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

107

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

108

Собственные и нарицательные имена существительные. Словарный диктант

109

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри»

110

Заглавная буква в написаниях кличек животных.

111

Заглавная буква в географических названиях.

112

Развитие речи. Составление устного рассказа по картине  В.М.Васнецова «Богатыри»

113

Единственное и множественное число имён существительных.

114

Изменение существительных по числам

115

Обобщение знаний об имени существительном

116

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам

117

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

118

Контрольный диктант №4 по теме: «Имя существительное»

119

Работа над ошибками. Словарный диктант

120

Что такое глагол?

121

Глагол как часть речи и употребление его в речи

122

Синтаксическая функция глагола в предложении

123

Синтаксическая функция глагола в предложении

124

Синтаксическая функция глагола в предложении

125

Развитие речи. Составление  рассказа по репродукции картины художника А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

126

Единственное и множественное число глаголов.

Словарный диктант

127

Изменение глагола по числам

128

Правописание частицы НЕ с глаголами.

129

Обобщение и закрепление знаний о глаголе.

130

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

131

Что такое текст-повествование?

132

Развитие речи. Составление текста-описания на предложенную тему

133

Проверочная работа

134

Что такое имя прилагательное?

135

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Словарный диктант

136

Связь имени прилагательного с именем существительным.

137

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

138

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

139

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

140

Единственное и множественное число имён прилагательных.

141

Изменение имен прилагательных по числам

142

Обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном

143

Проверочная работа

144

Что такое текст – описание?

Словарный диктант

145

Роль имен прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания

146

Развитие речи.  Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

147

Что такое местоимение?

148

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам диалога.

149

Что такое текст – рассуждение?

Развитие речи. Работа с текстом

150

Проверочная работа

151

Общее понятие о предлоге.

152

Раздельное написание предлогов со словами.

Словарный диктант

153

Развитие речи. Восстановление деформированного текста

154

Проверочная работа

155

Контрольный диктант № 5 по теме: «Части речи».

156

Проект «В словари – за частями речи!»

157

Повторение по теме «Текст».

158

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»

159

Повторение по теме «Предложение».

160

Повторение по теме «Предложение».

161

Повторение по теме «Слово и его значение».

162

Повторение по теме «Слово и его значение».

Словарный диктант

163

Повторение по теме «Части речи».

164

Повторение по теме «Части речи».

165

Повторение по теме «Звуки и буквы».

166

Повторение по теме «Правила правописания».

167

Повторение по теме «Правила правописания».

168

Контрольное списывание.

169

Итоговый диктант  за год № 6

170

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"

Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс, программа Школа России.

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса  русского  языка  для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой начального   общего образования ...

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России". ФГОС.

Планирование составлено  для 3 класса УМК "Школа России" с описанием универсальных учебных действий (УУД)....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС).Прописаны УУД и основные виды деятельности учащихся....

Программа и тематическое планирование по русскому языку 2 класс. Программа - "Школа России".

Пояснительная записка.Статус документа:  - Рабочая программа составлена на основании программы начального общего образования Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составленной в соответствии с ФГОС НОО...