Урок русского языка "Знакомство с личными местоимениями"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Медведева Елена Брониславовна

Открытый урок в 1 классе "Знакомство с личными местоимениями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesto.rar591.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока: Знакомство с личными местоимениями

Оборудование: 

  • интерактивная доска
  • мультимедийная авторская презентация
  • учебник «Русский язык», 1 класс, Иванов В. А.

Цели педагогической деятельности: познакомить с ролью местоимений в речи; формировать умение распознать их в тексте, правильно употреблять; обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

Предметные результаты: обучающиеся научатся: распознавать местоимения в тексте и правильно их употреблять; обучающиеся получат возможность научиться: заменять имена существительные местоимениями (редактировать текст из рассказа К.Паустовского).

Метапредметные результаты 

  • Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
  • Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.
  • Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.
  • Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.

Ход урока

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые 
универсальные 
учебные действия

1. Организационный момент.

. Подготовительная работа (настрой на работу)- 1 слайд.

- Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на уроке. Давайте сними дружно поздороваемся.

Дети настраиваются на работу. Здороваются с гостями

Личностные УУД

Готовность и 
способность к саморазвитию и
мотивация к 
познанию нового.

Коммуникативные УУД  Умение контактировать с людьми

2.Актуализация знаний

 

2. Минутка чистописания.

аб, ав, аг, ад

Словарная работа 2 слайд: учитель, Москва, город, ребята,  класс, собака, язык, медведь.

Взаимопроверка: слайд 3.

 Дети записывают в тетрадях число, прописывают минутку чистописания, выполняют словарную работу. Меняются тетрадями в группах, делают взаимопроверку.

Познавательные УУД.  Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, применение теории на практике. Коммуникативные УУД  Умение доказать свою оценку товарищу

3. Самоопределение к деятельности, введение в тему урока

 

 4 слайд.  Отгадайте загадку:

-Утром так заведено-
Разомкнешь ресницы,
И к тебе идет
оно
Розовой жар – птицей,
А стемнеет –
он придет:
Тоненький, смущенный.
Он на цыпочках войдет
Долькою лимонной.
Срок прошел – плывет
она
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна...

- Запишем слова – отгадки в тетрадь (в столбик).

 Дети записывают нужные нужные  слова в тетрадь. 

Познавательные УУД.                            Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания

4. Работа по теме урока

- Что можете сказать об этих словах – отгадках? (небесные тела, предметы и т.д.)

- Правильно, все эти слова обозначают предметы. А что мы знаем об этой группе слов?

- Какие слова помогли вам отгадать загадку? .

- Слова ОНО, ОН, ОНА в загадке заменили предметы, т.е. заняли их место. Как такие слова называются? (Местоимения). Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

Дети рассуждают, дают ответы на поставленные вопросы.

оно, он, она

дети формулируют цель урока.

Познавательные УУД.                            Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания

 Личностные УУД  –  ученик умеет делать выбор и давать  оценку.

 Коммуникативные УУД

умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

5. Первичное закрепление

6 слайд.

- На партах у вас лежат листочки, на которых написано стихотворение, которое поможет нам запомнить местоимения.

Ты, мы, он, она и я – это без сомнения всё местоимения!

- Прочитайте стихотворение. (Один ученик вслух читает, концовку – дети хором.)

- Посмотрите на слайд и сделайте вывод.

Слайд – схема 7.

Вывод: Местоимения – это слова, которые заменяют в речи предметы. В тексте они занимают место предметов. Они не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они).

Дети читают в парах стихотворения. Повторяют его все хором.

Метапредметные УУД.                            Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания

Коммуникативные УУД

умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

5. Физкультминутка

 

8. Физминутка (под музыку):

Поработали мы дружно,

А теперь поспать нам нужно

Тише, тише, тишина

В нашу комнату пришла. (Дети кладут головы на парты)

 (Включение записи пения птиц).

 Дети выполняют физминутку.

 

6. Первичное закрепление.

 

. 6. Редактирование текста – слайд 8.

- А теперь отгадайте загадку.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее...
(Лиса).

- Работа в парах. Прочитайте текст.

- Что вы заметили, какая ошибка допущена? (допущена речевая ошибка, слово лиса часто повторяется).

- Чтобы исправить ошибку, текст нужно отредактировать: заменить имена существительные, которые повторяются слишком часто, местоимениями. Вы – редакторы. Где может нам пригодится такое умение?

 

Дети читают текст, выявляют ошибки. Заменяют повторяющееся слово Лиса местоимениями. Читают текст, сравнивают с первоначальным.

Дети отвечают на вопрос учителя, делают свои предполажения.

 Коммуникативные УУД                     умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Познавательные –УУД.                        поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно  – следственных связей

7. Тренировочные упражнения.

 

7. Игра “Четвертое лишнее” работа в группах - слайд 10.

- Доказать, почему “лишнее” слово в каждой строчке.

- Записать в тетрадь все слова, кроме “лишних”

. 

 Дети находят в каждой строчке четвёртое лишнее. Выступающий в каждой группе называет свой вариант.

Познавательные –УУД.                        поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно  – следственных связей

8. Дифференцированная работа

9. Работа по учебнику– слайд 11.

Упр. 1 стр. 137.

- Прочитать стихотворение. Удастся ли вам понять о каком фильме идёт речь? Что вам мешает это сделать? (для слабых)

Сосчитать количество местоимений в тексте.

Игра “Сколько местоимений?” - слайд 12 (для сильных)

Познавательные –УУД.                        поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно  – следственных связей

Коммуникативные УУД                     умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

8. Итог урока.

 

- За время нашей работы выросло удивительное дерево.

Благодаря ему каждый из вас может оценить свою работу на уроке.

- Если вы плодотворно работали на уроке и остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды – яблоки.

- Если урок прошёл для вас хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепляете цветы.

- Если урок не отличался от прежних и ничего нового он вам не принёс – зелёные листочки.

- А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то жёлтый, чахлый лист.

Оценивание учителем всей работы на уроке.

 Дают делают самооценку. Старшие в группах оценивают работу товарищей. Учитель выделает хорошо работающих детей.

Познавательные –УУД.    Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания 

9. Домашнее задание

 Запомнить слова, которые не называют предмет, а указывают на него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Склонение личных местоимений"

Русский язык. 4 класс.  УМК "Школа России" .Технологическая карта урока русского языка "Склонение личных местоимений"...

Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»

    Технологическая карта урока. Урок русского языка.    Тема  «Личные местоимения»   3 класс  УМК «Школа России»...

Урок русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»

Педагогическая цель: создание условия для ознакомления с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица;  совершенствовать умение правильно писать предлоги с местоимениями; способствовать ра...

Конспект урока русского языка «Склонение личных местоимений 3-го лица» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся об изменении личных местоимений 3-го лица по падежам.Планируемые результатыПредметные: Знать: грамматические признаки личных местоимени...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений» ( УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об изменении личных местоимений по падежам; умения определять падеж личных местоимений.Задачи урокаДидактические:1)...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по родам» ( УМК" Школа России", 3 класс)

Тема урока «Изменение личных местоимений по родам»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений изменять местоимения по родам; развитие орфографической зор...