технологические карты уроков
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Клепец Елена Александровна

технологические карты уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Ф.И.О. учителя: Клепец Е.А.

Предметная область: русский язык

Класс: 4 класс

Автор УМК: Русский язык 4 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина

Тип урока:   урок построения системы знаний.

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Упражнение в правописании личных окончаний глаголов»

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости

Планируемые результаты личностные

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в парах;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога

. Планируемые результаты

 Познавательные УУД

-ориентироваться в учебнике, тетради;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные УУД

- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;

-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;

-развитие регуляции учебной деятельности;

-саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Коммуникативные УУД

-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

-формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых заданий).

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы. 

Планируемые результаты предметные

 

-уяснить значение имен прилагательных в речи;;

-распознавание морфологических признаков глаголов;

-выполнение морфологического разбора глагола по схеме;

.Средства (оборудование):

1)учебник по русскому языку;

2)карточки с текстами;

3)проектор-компьютер

4) таблица  самооценки.

Содержание взаимодействия с учащимися

№п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1

Мотивация.   

Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «закрепление знаний об имени прилагательном»

-Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики!

-Сегодняшний урок русского языка проведу я, зовут меня Л.С., а с вами я познакомлюсь в ходе урока.

-Каким бы вы хотели видеть урок?             -Но для этого нужно помнить, что вы одна дружная семья и от работы каждого зависит общее дело, его результативность. И девиз урока-« Никто не знает так много, как все мы вместе!» - Кто говорит ведущий, а остальные – консультанты, слушают внимательно, исправляют, помогают.

                                                   Слайд 1.

 (Приостановить работу проектора.)

-А зачем вы изучаете русский язык?

II. . Актуализация опорных знаний, формулирование учащимися темы и цели урока. 

Работа над каллиграфией

Красиво писать - красоту творить!      

Минутка чистописания.

-е ешь ут ют

-и ишь ат ят

(Учитель показывает на доске)

-Напишите.

1.) Я – молодец!

2.) Могу и лучше.

3.) Надо постараться.

-Посмотрите  на 1 строку упражнения для чистописания, исследуйте, что вы заметили?

 -Посмотрите  на 2 строку упражнения для чистописания, исследуйте, что вы заметили?

-С формулируйте тему урока, цель.  Слайд 3 -4.

Теоретическая минутка.

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать личное окончание глагола?  

-Какая особенность написания возвратных глаголов?

Задание 1.Спишите, вставляя окончания. 

Налад..м,  молв..шь, он слыш..т, скаж..шь, он увид..т, рису..м, куша..шь,  он мёрзн..т, он та..т, они готов..т, запута..м.

-Сверьте с эталоном.(  Слайд 3 .)

-  Вы старательные и внимательные.  

-Оцените свою работу.

- кто допустил ошибки, объясните или обратитесь за помощью к консультантам.

 (Приостановить работу проектора.)

Работа в парах.

-Придумайте задание .Сгруппируем по каким признакам?.

Задание 2.Работа по учебнику.

-Откройте учебник, упр.290.

-Спишите 1 четверостишье. 

 Работа над предложением

-Сделаем синтаксический разбор 1 предложение.

Физкультминутка.

   Ребята, вы , наверное, устали? А самый лучший отдых, смена деятельности.

-Если я называю глагол 1 спр. приседайте, а если 2 спр., то поднимайте руки вверх.

-Смотреть, писать, летать, дружить, прыгать, гнать, крыть, зеленеть, дышать, чертить, жить.(Проблемная ситуация)

Задание 3. Организует творческую работу

-Вернемся к стихотворению, перечитайте. Определите тему. 

Слайд 4. (КАРТИНА)                  

-Много поэтов и писателей посвятили свои замечательные произведения весне, я предлагаю вам побыть в роли писателей. Напишите мини-сочинение на тему «Весна», используя глаголы настоящего времени.

-Помните, что написано без усердия, читается, как правило без удовольствия.

-Дайте инструкцию.

-Ведущие читают, консультанты слушают.

Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу.

Аргументируют свои ответы.

Отвечают на вопрос учителя:

Ответы детей:

-Интересным, познавательным?

-Это окончания глагола 1спр.,

- Это окончания глагола 2спр.,

Дети высказывают свои предположения. записывают соединения букв

Учащиеся сравнивают с эталоном

Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки.

Вспоминают правила посадки при письме.

-Это окончания глагола 1 спр.

-Это окончания глагола 2 спр.

Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки?

Высказывают свои предположения Высказывают свои мысли.

Дети самостоятельно работают.

Проверяют, исправляют ошибки, объясняют сами или обращаются за помощью к классу.

(Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки)

. Ученики работают в парах, повторяют правила работы в парах, списывают, работая по инструкции.

-Мн. Ед.ч., 1 и 2 спр., соверш. Несоверш. Вида.

Ученик разбирает

Дети слушают и выполняют движения,

. Ученики работают в парах, повторяют правила работы в парах, списывают, работая по инструкции.

Дети читают свои предложения и

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. 

Личностные:

выражать положительное отношение к одноклассникам

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы

Познавательные:

- развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы.

Познавательные:

выявлять сходство и различие объектов,

-объединять в группы по признакам. Регулятивные:

-анализировать собственную работу.

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

 - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

повторить знания о транскрипции.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.

Регулятивные

уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы.

Познавательные:

выявлять сходство и различие объектов,

-объединять в группы по признаку.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.

Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.

умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные:

-знание основных моральных норм(взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству)

Коммуникативная:

- понимать на слух текст и ответы одноклассников.

- участвовать в обсуждении содержания данного текста, взаимодействие с партнёром.

2.

                                           

-Присаживайтесь.

. Чтобы вам было легче работать  я включу музыку.

– Кто хочет прочитать?

-Слушайте консультанты, нужно было использовать глаголы наст.вр.

–  Молодцы .  (Приостановить работу проектора.)

VI.  Подведение  итогов. Рефлексия. 

Вот и подошел к концу урок.

-Какие шаги нужно совершить, чтобы правильно написать личное окончание глагола?

– Какие задания вызвали затруднение?                                           

–  Вы сегодня дружно и творчески работали.

- Оцените свою работу на уроке по таблице самооценки.

-Отметки за урок за письменную работу + !!!.

– Возьмитесь за руки, улыбнитесь тому, с кем вам понравилось работать,

тому,  чья работа вам понравилась.

– Я тоже очень рада. Спасибо вам!  

И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей. 
Притча. 
Зимой один хозяин каждое утро чистил дорожку перед домом от снега. И как бы рано он не вставал, у соседа уже была аккуратно утоптанная дорожка. 
- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь, снег перед домом убирать? – поинтересовался однажды он. 
- Да я его никогда не убираю! – Это ко мне друзья ходят! 

Пусть только в дружеском споре рождается истина, а добрые качества помогут вам добывать главную награду: знания.

   Слайд 8.

                                       

Слушают учителя, формулируют задание, которое им необходимо выполнить Дети записывают предложение

Дети слушают, исправляют, высказывают своё мнение.

Дети читают свои предложения .

Дети повторяют алгоритм.

Дети высказываются.

Дети оценивают свою работу на уроке по таблице самооценки.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

-уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

 Коммуникативные:

умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:

умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в письменной форме,

- понимать на слух ответы обучающихся

Личностные:

демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...